Дело № 12-41/2016
Р Е Ш Е Н И Е
14 сентября 2016 года г. Ужур
Судья Ужурского районного суда Красноярского края Моховикова Юлия Николаевна
при секретаре Пацира М.В.,
с участием Главы Ильинского сельсовета Ужурского района Красноярского края Сецко О.Л.,
представителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово Кондратьевой Н.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя Администрации Ильинского сельсовета Ужурского района Красноярского края Главы Ильинского сельсовета Сецко О.Л. на постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово - Главного государственного санитарного врача по городам Шарыпово, Ужуру, Шарыповскому, Ужурскому районам, ЗАТО п. Солнечный Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово - Главного государственного санитарного врача по городам Шарыпово, Ужуру, Шарыповскому, Ужурскому районам, ЗАТО п. Солнечный Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Ильинского сельсовета Ужурского района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Глава Ильинского сельсовета Ужурского района Красноярского края Сецко О.Л. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, поскольку проверка Администрации Ильинского сельсовета проведена с нарушением норм действующего законодательства, так как указано, что основанием проведения проверки являются ст. 9 и 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», при этом фактически предметом проверки явилось исполнение органом местного самоуправления правовых актов при решении им вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ним, что предусмотрено положениями ст. 77 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Кроме того, согласно Федеральному закону № 294-ФЗ плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора) ежегодных планов. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года. Однако согласно сводному плану проверок субъектов предпринимательства на 2016 год размещенному на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ по электронному адресу http://genprok.gov.ru/, проверка Администрации Ильинского сельсовета Ужурского района Красноярского края не внесена в план проверок на 2016 год.
Протокол об административном правонарушении № составлен ДД.ММ.ГГГГ, однако согласно ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется после выявления совершения административного правонарушения. Правонарушения выявлены ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем протокол составлен ДД.ММ.ГГГГ, при этом основания для продления срока составления протокола отсутствуют, определение о возбуждении административного расследования отсутствует. Согласно ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, в случае отказа от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись. Однако в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ соответствующих подписей и записей нет. Глава Ильинского сельсовета Ужурского района Сецко О.Л. просит постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании глава Администрации Ильинского сельсовета Ужурского района Сецко О.Л. жалобу поддержал по доводам, в ней изложенным, пояснил, что сбор и вывоз бытовых отходов СаПиН не предусмотрен в сельской местности, относится к городским территориям. В 2015 года прокурор Ужурского района обращался в суд с иском обязать Администрацию Ильинского сельсовета установить контейнеры для сбора мусора и организовать транспортировку бытовых отходов в специально отведенные участки местности. Однако поскольку вступили в законную силу изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» исключающие из вопросов местного значения сельского поселения организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, прокурор от иска отказался, в связи с чем производство по делу было прекращено. Кроме того, площадка для сбора твердых бытовых отходов соответствует нормам, так как в ходе проверок Россельхознадзором и Росприроднадзором нарушений не установлено.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово Кондратьева Н.Н. в судебном заседании с жалобой Главы Ильинского сельсовета Сецко О.Л. не согласилась по доводам, изложенным в письменном отзыве на жалобу, также пояснила, что проверка проведена законно, все выявленные нарушения указаны в акте, обязанность по соблюдению СанПиН законом возложена на юридических лиц, которым является Администрация Ильинского сельсовета. Россельхознадзором и Росприроднадзором проверяются не СанПиН.
Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово Гнеденко Р.А. в письменном отзыве на жалобу указал, что специалистами Роспотребнадзора была проведена плановая выездная проверка Администрации Ильинского сельсовета Ужурского района в ходе которой выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, в связи с чем сельсовет постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. Доводы жалобы администрации Ильинского сельсовета Ужурского района об осуществлении плановой выездной проверки с нарушением требований действующего законодательства основаны на неверном толковании действующего законодательства и не могут быть приняты во внимание. Нормативно-правовые акты, нарушение которых вменяется сельсовету, распространяются, в том числе и на данное юридическое лицо, что подтверждается их содержанием. Формирование и согласование в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляется в соответствии с п. 2.3 п. 2 ст. 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с п. 2.5 п. 2 ст. 77 данного Федерального закона ежегодный план проведения плановых проверок органов местного самоуправления подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры субъекта Российской Федерации и соответствующего органа государственного контроля (надзора) не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок. На основании Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для согласования с органами прокуратуры Красноярского края Управлением был направлен в прокуратуру Красноярского края проект плана проведения плановых проверок органов местного самоуправления на 2016 год, в котором под пунктом 19 указана проверка Администрации Ильинского сельсовета Ужурского района Красноярского края. Прокуратура Красноярского края направила в адрес Управления согласованный план проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления на 2016 год, который ДД.ММ.ГГГГ был размещен на Интернет сайте Управления http://24.rospotrebnadzor.ru/directions/Plans/Plan_2016/. На официальном сайте прокуратуры Красноярского края размещен сводный план проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Красноярского края на 2016 год, в котором под пунктом 19 указана проверка Администрации Ильинского сельсовета Ужурского района Красноярского края http://www.krasproc.ru/rabota-s-munitsipalitetami/planproverkioms-2016. Тот же порядок содержится в Приказе Генеральной прокуратуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственногоконтроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления», а потому плановая проверка в отношении Администрации Ильинского сельсовета Ужурского района Красноярского края является правомерной.
На довод о том, что правонарушения выявлены ДД.ММ.ГГГГ, а протокол об административном правонарушении составлен после выявления совершения административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ, при этом основания для продления срока составления протокола отсутствуют, указывает, что дело об административном правонарушении в отношении сельсовета по ст. 6.3 КоАП РФ было возбуждено во время осмотра зданий, помещений, территорий, документов и зафиксировано соответствующими протоколами осмотра в соответствии с требованиями КоАП РФ. Не смотря на наличие события административного правонарушения специалист, осуществляющий надзор должен выяснить все обстоятельства дела, изучить представленные документы, предоставить юридическому лицу возможность представить доказательства принимаемых им мер направленных на недопущение и устранение нарушений. Помимо этого, административный орган обязан уведомить надлежащим образом юридическое лицо о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Также необходимо учитывать, что состав правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ был обнаружен при осмотре разных населенных пунктов, а потому протокол об административном правонарушении не может быть составлен немедленно после выявления правонарушения. Кроме того, нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения не являются пресекательными.
Довод об отсутствии в протоколе об административном правонарушении подписи должностного лица и отсутствии записи в случае отказа от подписания протокола должностным лицом не соответствует действительности. Требования ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ административным органом выполнены в полном объеме, протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя сельсовета, копия протокола вручена ему лично, о чем свидетельствуют подписи О.Л. Сецко, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. Считает, постановление № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным. Просит отказать Администрации Ильинского сельсовета Ужурского района Красноярского края в удовлетворении жалобы.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность. В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статья 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе, федеральным государственным санитарно-эпидемиологическим надзором и посредством государственного санитарно-эпидемиологическим нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.
Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю на основании распоряжения начальника территориального отдела - главного государственного врача по городам Шарыпово, Ужур, Шарыповскому, Ужурскому районам, ЗАТО п. Солнечный от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации Ильинского сельсовета Ужурского района Красноярского края.
ДД.ММ.ГГГГ при обследовании административного здания Администрации Ильинского сельсовета, расположенного по <адрес> обнаружены нарушения санитарно - эпидемиологических правил, а именно: Администрацией Ильинского сельсовета не оформлен перечень контингента, подлежащего периодическому медицинскому осмотру на 2015 год и январь - март 2016 года, отсутствует заключительный акт комиссии по результатам профилактического медицинского осмотра работников, а значит периодический медицинский осмотр персоналом в 2015 году и январь - март 2016 года не пройден, что является нарушением п. 1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.13 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, к производственному оборудованию и рабочему инструменту», п. 7.3 и 7.4 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» и п. 13.1 СанПиН 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»; у двух специалистов Администрации Ильинского сельсовета с 2015 года по январь-март 2016 года не пройдено флюорографическое обследование, что является нарушением ч. 4 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации», п. 4.1 и 4.2 СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Профилактика туберкулеза»; Администрацией Ильинского сельсовета не разработана программа (план) производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий, что явилось нарушением п. 1. ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а также Администрацией Ильинского сельсовета не организован и не проводился производственный контроль, в том числе посредством проведения инструментальных измерений, за соблюдением санитарных правил по профвредному фактору на рабочих местах персонала (пользователи ПЭВМ), отсутствуют протоколы лабораторных измерений по профвредным факторам на рабочих местах за 2015 год и январь - март 2016 года, что является нарушением п. 1. ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 14.3 и 14.4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» и п. 3.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений».
Вместе с тем, считаю, что указание на нарушения Администрацией Ильинского сельсовета Ужурского района Красноярского края, а именно: не прохождение её работниками обязательного периодического медицинского осмотра, отсутствие у двух специалистов флюорографического обследования, а также не проведения производственного контроля является незаконным, по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 и 3 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками.
Согласно п. 2.13 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, к производственному оборудованию и рабочему инструменту» рабочие и служащие, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н утверждены Перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Согласно п. 19 Приказа от ДД.ММ.ГГГГ №н периодические осмотры проводятся на основании поименных списков, разработанных на основании контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам, с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем факторов и Перечнем работ. Включению в списки контингента и поименные списки подлежат работники: подвергающиеся воздействию вредных производственных факторов, указанных в Перечне факторов, а также вредных производственных факторов, наличие которых установлено по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в установленном порядке. В качестве источника информации о наличии на рабочих местах вредных производственных факторов, помимо результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, могут использоваться результаты лабораторных исследований и испытаний, полученные в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля, а также использоваться эксплуатационная, технологическая и иная документация на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности.
В соответствии с п. 13.1 СанПиН 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» лица, работающие с ПЭВМ более 50 % рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВМ), должны проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры в установленном порядке.
В силу ч. 4 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» в целях выявления туберкулеза периодически проводятся профилактические медицинские осмотры граждан, порядок и сроки проведения которых устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 4.1 и 4.2 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, к производственному оборудованию и рабочему инструменту» в целях раннего выявления туберкулеза у взрослого населения прохождению профилактических медицинских осмотров подлежат граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. Организация профилактических осмотров на туберкулез и контроль за их проведением осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан. Профилактические медицинские осмотры проводятся в массовом, групповом (по эпидемическим показаниям) и индивидуальном порядке в медицинских организациях по месту жительства, работы, службы, учебы или содержания в следственных изоляторах и исправительных учреждениях.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Порядок и сроки проведения профилактических медицинских осмотров населения в целях выявления туберкулеза. Указанным Порядком № определены, работники в групповом порядке по эпидемическим показаниям (независимо от наличия или отсутствия признаков заболевания туберкулезом) подлежащие профилактическим медицинским осмотрам в целях выявления туберкулеза.
Из указанных норм следует, что обязанность по прохождению периодических медицинских осмотров, в том числе с целью выявления туберкулеза возложена на работников отдельных профессий, производств и организаций, занятых на тяжелых работах и работах, связанных с вредными и опасными условиями труда. При этом условия для прохождения данных осмотров обязано обеспечить юридическое лицо.
В соответствии с п. 3 ст. 9 и п. 1 ст. 33 Устава Ильинского сельсовета Ужурского района Красноярского края, Администрация Ильинского сельсовета Ужурского района Красноярского края является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, в котором лица, замещают муниципальные должности и являются муниципальными служащими.
Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №н (Приложение №) утвержден Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, в том числе с целью выявления туберкулеза, в котором муниципальные служащие, как работники, выполняющие работы, при осуществлении которых требуется обязательное медицинское обследование, в том числе рентгенография грудной клетки, не указаны.
В материалах дела отсутствуют данные о том, что условия работы муниципальных служащих Администрации Ильинского сельсовета относятся к вредным и (или) опасным условиям труда, как и не доказано, что работа лиц занятых работой на персональном компьютере по считыванию, вводу информации, работой в режиме диалога, осуществляется в сумме не менее 50% рабочего времени.
Таким образом, вменение Администрации Ильинского сельсовета нарушения, выразившегося в не организации прохождения периодических медицинских осмотров работниками администрации, в том числе в целях раннего выявления туберкулеза, является неправомерным, поскольку муниципальные служащие Администрации по роду своей деятельности не связаны с вредными и опасными веществами и производственными факторами, а потому указанные нарушения подлежат исключению из постановления.
В соответствии с п. 1 и 2 ст. 32 Федерального закона № 52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий предусмотрен Санитарными правилами «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» ДД.ММ.ГГГГ-01, утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, прихожу к выводу об отсутствии в деянии Администрации Ильинского сельсовета фактов указанных нарушений, поскольку в соответствии с пунктом 4.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 производственный контроль с применением лабораторных исследований, испытаний осуществляется на промышленных предприятиях, водных объектах, объектах водоснабжения, лечебно-профилактических, стоматологических клиниках, кабинетах и иные зданиях и сооружениях, в которых осуществляется фармацевтическая и (или) медицинская деятельность, производство дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств, оказание дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных услуг, учитывая, что указанными объектами Администрация Ильинского сельсовета не располагает и перечисленные виды деятельности не осуществляет, ей не может быть вменена обязанность по осуществлению производственного контроля факторов производственной среды с применением лабораторных исследований, испытаний. При таких обстоятельствах указанные факты нарушений также подлежат исключению из постановления.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ (далее Федеральный закон № 131-ФЗ), законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ вопросов местного значения городских поселений.
Пунктами 18 и 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения помимо прочего отнесено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов и организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
В силу п. «л, н» ч. 1 ст. 1 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» за сельскими поселениями Красноярского края закреплены вопросы местного значения, а именно: участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, а также организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Таким образом, довод главы Администрации Ильинского сельсовета Ужуркого района о том, что изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» исключили из вопросов местного значения сельского поселения организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора является необоснованным.
В соответствии с п. 24 и 26 ч. 1 ст. 7 Устава Ильинского сельсовета Ужурского района Красноярского края к вопросам местного значения сельсовета относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, а также организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Ильинскому сельсовету Ужурского района Красноярского края на праве собственности принадлежат земельные участки для сбора твердых бытовых отходов с местоположением: ориентир <адрес>, примерно в 0,5 км от ориентира по направлению на юг; ориентир жилой <адрес>, участок находиться примерно в 0,5 км от ориентира по направлению на северо-восток; ориентир <адрес> участок находится примерно в 0,1 км от ориентира по направлению на юго-восток, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки территории <адрес>, <адрес> и д. <адрес> выявлены нарушения санитарно - эпидемиологических норм, а именно: отсутствуют схемы очистки территории <адрес>, д. <адрес> согласованные с органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, что является нарушением п. 1.2, 1.6 и 1.8 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест»; не организован сбор и вывоз жидких бытовых отходов от населения с указанных территорий, что является нарушением п. 2.1.5, 2.3.4 и 3.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». На территории <адрес> отсутствуют специальные площадки с твердым водонепроницаемым основанием, с плотно закрывающимися мусоросборными контейнерами в количестве (исходя из численности населения, норм накопления отходов на одного человека и сроков хранения отходов), что является нарушением п. 2.1.3, 2.1.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п. 3.11 СП 14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» и п. 9.4 СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Профилактика бешенства среди людей». Администрацией Ужурского района Красноярского края Администрации Ильинского сельсовета Ужурского района предоставлены земельные участки для сбора твердых бытовых отходов, расположенные: в 0,5 км по направлению на юг от <адрес>; в 0,5 км по направлению на северо-восток от <адрес>, а также в 1,0 км по направлению на юго-восток от <адрес>, то есть расстояние до площадок для сбора твердых бытовых отходов от жилых домов указанных поселений превышает установленный норматив (не менее 20 м, но не более 100 м.), что является нарушением п. 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Размещение указанных площадок не согласовано с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, не определена организация, ответственная за их санитарное содержание, поверхность участков не имеет искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие, ограждения, поверхность хранящихся насыпью отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров, что является нарушением требований п. 2.2.3 и 6.2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест», п. 3.7. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». Периодичность вывоза твердых бытовых отходов от населения и с площадок для временного накопления отходов на специально предназначенные места для захоронения отходов не согласована с органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, что является нарушением п. 1.6 и 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест». Документы, подтверждающие вывоз отходов на специально предназначенные места для захоронения не представлены, что является нарушением п. 1.8 и 1.10 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест». В основном вывоз бытовых отходов и мусора от населения указанных поселений осуществляется методом «самовывоза», а потому используется неспециализированный транспорт, что способствует распространению отходов по пути движения транспорта, что является нарушением требований п. 1.5 и 2.1.5 СанПиН 42- 128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест». Отходы населением <адрес> вывозятся не на специально отведенные земельные участки, а вываливаются рядом с ними, вдоль проезда к указанному земельному участку (территория вдоль проезда замусорена, загрязнена бытовыми отходами), что является нарушением требований п. 1.13 и 3.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест», п. 3.4 СанПиН 3.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих».
Указанные нарушения по содержанию территорий населенных мест приводят к замусориванию территорий, загрязнению почвы, образованию несанкционированных свалок, несвоевременный вывоз накопленных отходы приводит также к загниванию отходов, отходы растаскивают животные, что в свою очередь способствует возникновению и распространению инфекционных заболеваний.
Кроме того, в ходе проверки кладбищ в <адрес>, в <адрес> и в д. <адрес> установлено, что в нарушение п. 2.3, 2.4 и 2.5 СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» Администрацией Ильинского сельсовета не организовано проведение дератизационных мероприятий на кладбищах, не заключен договор со специализированной организацией на проведение указанных мероприятий. Выявленное нарушение способствует заселению территории кладбищ грызунами, грызуны являются переносчиками инфекционной заболеваемости, что делает небезопасным посещение кладбищ для населения. Администрацией Ильинского сельсовета не организовано проведение противоклещевой обработки территории кладбищ в <адрес>, в <адрес> (не заключен договор со специализированной организацией), что является нарушением п. 8.4.1 СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-08 «Профилактика клещевого вирусного энцефалита». Не выполнение указанных требований санитарно- эпидемиологических правил и норм не обеспечивает безопасности населения при посещении кладбищ, так как клещи являются переносчиками серьезных инфекционных заболеваний (клещевой энцефалит, клещевой боррелеоз).
На территории кладбищ указанных поселений не оборудованы площадки с ограждением и твердым покрытием (асфальтирование, бетонирование) и не установлены мусоросборные контейнеры, что является нарушением требований п. 6.6 и. 6.7 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-1 1 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения».
Сельские кладбища относятся к объектам, оказывающим воздействие на среду обитания и здоровье человека, для которых устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона), являющаяся защитным барьером и обеспечивающая уровень безопасности населения. На сельских кладбищах в <адрес>, в <адрес> (в соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ. СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Новая редакция - V класс опасности) не установлена санитарно-защитная зона, то есть не установлена территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух до значений установленных гигиеническими нормативами, а потому не установлен защитный барьер, обеспечивающий уровень безопасности населения, что является нарушением п. 2.2, 4.1, 4.2 и 4.3 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция».
Таким образом, доказательства, содержащиеся в материалах дела, подтверждают нарушение Администрацией Ильинского сельсовета Ужурского района Красноярского края санитарно-эпидемиологических требований, что выражается в неисполнении обязанности по участию в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, а также по содержанию мест захоронения, а потому в действиях Администрации Ильинского сельсовета имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что законные основания для проведения плановой выездной проверки отсутствовали, так как на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ по электронному адресу http://genprok.gov.ru/, проверка Администрации Ильинского сельсовета Ужурского района Красноярского края не внесена в план проверок на 2016 год, признаю необоснованными, поскольку на указанном сайте размещен сводный план проверок субъектов предпринимательства, к которым Администрация Ильинского сельсовета Ужурского района не относится, так как предпринимательскую деятельность не осуществляет. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю направлен проект плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления на 2016 год, согласно п. 19 данного проекта в марте 2016 года запланировано проведение проверки администрации Ильинского сельсовета Ужурского района на соблюдение требований законодательства в сфере защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, соблюдения требований законодательства РФ в области санэпидемблагополучия, срок проведения проверки 20 дней. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Красноярского края сформирован ежегодный план проверок, где под пунктом 19 утверждена проверка Администрации Ильинского сельсовета Ужурского района. ДД.ММ.ГГГГ указанный ежегодный план размещен на интернет сайте Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю http://24.rospotrebnadzor.ru/directions/Plans/Plan_2016/, а также на Интернет сайте Прокуратуры Красноярского края http://www.krasproc.ru/rabota-s-munitsipalitetami/planproverkioms-2016, что подтверждается скриншотами с указанных сайтов.
Доводы жалобы о том, что в нарушение закона правонарушения были выявлены ДД.ММ.ГГГГ, а протокол об административном правонарушении был составлен ДД.ММ.ГГГГ, при этом основания для продления срока составления протокола отсутствуют, признаю несостоятельными, поскольку правонарушения были выявлены не только ДД.ММ.ГГГГ, но и ДД.ММ.ГГГГ при осмотре нескольких населенных пунктов, при этом нарушение срока составления протокола не влияет на существо правонарушений и не является основанием для отмены постановления.
Доводы жалобы о том, что в протоколе об административном правонарушении отсутствует подпись законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, признаю несостоятельными, опровергающимися самим протоколом об административном правонарушении. ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово в присутствии главы Администрации Ильинского сельсовета Ужурского района Красноярского края составлен протокол об административном правонарушении, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, что подтверждается его собственноручной подписью, кроме того, главе Администрации Ильинского сельсовета Сецко О.Л. копия протокола об административном правонарушении вручена лично, что также подтверждается его подписью.
Наказание Администрации Ильинского сельсовета Ужурского района назначено в соответствии с санкцией ст. 6.3 КоАП РФ, дело рассмотрено в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену постановления не допущено, обжалуемое постановление соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. Вместе с тем, в постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации Ильинского сельсовета Ужурского района Красноярского края указаны нарушения подлежащие исключению, а потому постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ подлежит изменению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░: ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░ - ░░░░ 2016 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 2015 ░░░░ ░ ░░░░░░ - ░░░░ 2016 ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 34 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № 52-░░ «░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░. 2.13 ░░ 2.░░.░░.░░░░-03 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░. 7.3 ░ 7.4 ░░ 3.1/░░.░░.░░░░-13 «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░. 13.1 ░░░░░░ 2.2.2/░░.░░.░░░░-03 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░»; ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 2015 ░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░ 2016 ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 8 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № 77-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░. 4.1 ░ 4.2 ░░ 3.░░.░░.░░░░-13 «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░»; ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. 1. ░░. 32 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №- ░░ «░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░. 1.5 ░░ ░░.░░.░░░░-01 «░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░ - ░░░░ 2016 ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. 1. ░░. 32 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № 52-░░ «░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░. 1.5 ░░ ░░.░░.░░░░-01 «░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░», ░. 14.3 ░ 14.4 ░░░░░░ ░░.░░.░░░░.4.1340-03 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░. 3.1 ░░ 2.░░.░░.░░░░-03 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░