УИД 35RS0019-01-2020-002534-88
Дело № 2-71/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 июля 2021 года г. Сокол
Вологодская область
Сокольский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Новиковой С.Е.,
при секретаре Пекарской И.И.,
с участием истца Панченко В.В.,
представителя ответчика Администрации сельского поселения Пригородное Сокольского муниципального района Вологодской области Скворцовой И.П.,
представителя ответчика Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области и третьего лица Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области по доверенности Трошичевой Н.Е.,
представителя третьего лица ФКУ Упрдор «Холмогоры» Белякова Р.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Панченко В.В. к Администрации сельского поселения Пригородное Сокольского муниципального района Вологодской области, Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области о возложении обязанности по организации подъездного пути к земельному участку,
УСТАНОВИЛ:
Панченко В.В. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просила (с учетом уточнения) обязать Администрацию сельского поселения Пригородное Сокольского муниципального района Вологодской области организовать устройство подъездных путей с твердым покрытием, с восстановлением конструктивных элементов (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) от съезда с автомобильной дороги М8 «Москва-Архангельск» по направлению от земельного участка с кадастровым номером № до земельного участка с кадастровым номером №, расположенным в д. Барское Сокольского района Вологодской области, с южной стороны автомобильной дороги с кадастровым номером № (согласно схеме), в срок до 30 сентября 2021 года.
В обоснование требований указала, что в 2015 году ей был выделен земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Вологодская область, Сокольский район, д. Барское, вид использования - индивидуальное жилищное строительство. В 2019 году указанный земельный участок переоформлен в собственность, на нем построен жилой дом (кадастровый №). Выделенный земельный участок не обеспечен подъездами для обслуживания и проживания.
Собственником автомобильной дороги с кадастровым номером № в дер. Барское Сокольского района Вологодской области ориентировочной протяженностью 1076 м является сельское поселение Пригородное Сокольского муниципального района Вологодской области. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии 35-АБ № № инв. 16321 и передаточного акта о принятии имущества в муниципальную собственность от ДД.ММ.ГГГГ, автомобильная дорога имеет грунтовое покрытие, состоит из трех участков (742,9м 174,5м, 158,5м).
Неоднократные обращения, в том числе коллективные, по обустройству подъездных путей к земельным участкам в указанном населенном пункте результатов не дали. Бездействие администрации по обустройству подъездного пути к земельному участку лишает истца беспрепятственного права пользования, распоряжения имуществом по прямому назначению, а именно для индивидуального жилищного строительства и проживания.
Определением суда от 21 октября 2020 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Вологодской области, Администрация Сокольского муниципального района Вологодской области, Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области.
Определением суда от 19 ноября 2020 года, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области, Департамент имущественных отношений Вологодской области, Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области, ФКУ Упрдор «Холмогоры».
Определением суда от 19 января 2021 года изменено процессуальное положение Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области с третьего лица на соответчика по делу.
Определением суда от 10 февраля 2021 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области.
Истец Панченко В.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснила, что подъездные пути земельному участку не обустроены, автомобильная дорога с кадастровым номером № проходящая по деревне, находится в ненадлежащем состоянии, к земельному участку невозможно подъехать, строительные материалы переносятся с федеральной трассы до дома на руках, спецтехника проехать в деревню не может, в связи с чем отсутствует возможность достроить жилой дом, использовать земельный участок и жилой дом по назначению.
Представитель ответчика Администрации сельского поселения Пригородное Сокольского муниципального района Вологодской области Скворцова И.П. в судебном заседании пояснила, что автомобильная дорога с кадастровым номером 35:26:0000000:809 в грунтовом исполнении расположена в деревне Барское, предназначена для граждан, использующих свои земельные участки, в том числе для жилой застройки. Координаты автомобильной дороги не определены, земельный участок, на котором находится дорога, не разграничен. Доступ к земельному участку истца имеется в сухую погоду.
Представитель ответчика Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области и третьего лица КУМИ Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области по доверенности Шилов Н.А. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, пояснил, что при выделении земельного участка Панченко В.В. была осведомлена о расположении земельного участка, об имеющихся подъездах к нему, в настоящее время земельный участок поставлен на кадастровый учет без каких-либо ограничений. Истцом не представлено доказательств того, что дорога, расположенная в деревне Барское, находится в технически неисправном состоянии. В материалах дела имеется документы по результатам проверки Управления Росреестра по Вологодской области, которая проводилась в октябре 2018 года, которые подтверждают наличие подъездного пути к земельному участку Панченко В.В. с северной стороны. Организация проезда с северной стороны земельного участка осуществляется по накатанному участку дороги в грунтовом исполнении, являющемуся продолжением автомобильной дороги «Проезд по д. Барское» состоящей из трех участков, протяженностью 1076 км. То обстоятельство, что Панченко В.В. самостоятельно обустроила подъезд к земельному участку с южной стороны (от дороги «Проезд по д. Барское») не может повлечь обязанность администрации сельского поселения содержать указанное примыкание к земельному участку.
Представитель ответчика Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области и третьего лица КУМИ Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области по доверенности Трошичева Н.Е. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась по доводам, изложенным в отзыве, пояснила, что согласно кадастровому паспорту автомобильная дорога «Проезд по д. Барское» имеет грунтовое покрытие, таким образом, содержание дороги в состоянии, обеспечивающем безопасное движение транспортных средств, может быть достигнуто подсыпкой дороги грунтом. Отремонтировать дорогу в срок до 30 сентября 2021 года Администрация сельского поселения не сможет, поскольку денежные средства на ремонт дороги не предусмотрены в бюджете на 2021 год. Кроме того, полагала, что дорога с кадастровым номером № по протяженности не достигает земельного участка истца.
Представитель третьего лица Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Холмогоры») Беляков Р.Ю. в судебном заседании считал исковые требования обоснованными, поскольку дорога, расположенная в деревне Барское предназначена для использования жителями деревни, которым земельные участки выделены для жилищного строительства. Границы (протяженность) автомобильной дороги в д. Барское не определены на местности, земельный участок не сформирован, поэтому эксперт измерил протяженность автомобильной дороги по фактическим границам и сделал вывод, что она достигает земельного участка истца. Автомобильная дорога, находящаяся на балансе сельского поселения должна соответствовать определению «автомобильная дорога», включать в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы). Согласно заключению эксперта в настоящее время дорога содержится в ненадлежащем состоянии, проезд по ней невозможен, что нарушает права истца.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Вологодской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в представленном суду отзыве указал, что в ЕГРН содержатся сведения о зарегистрированных правах собственности Панченко В.В. на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1700 кв.м, расположенный по адресу: Вологодская область, Сокольский район, сельское поселение Пригородное, д. Барское, <адрес>, расположенное в пределах данного земельного участка здание с кадастровым номером: №, наименованием – индивидуальный жилой дом, назначением – жилое, площадью 46, 3 кв.м.
Кроме того, в ЕГРН содержатся сведения о праве собственности сельского поселения Пригородное Сокольского муниципального района Вологодской области на сооружение с кадастровым номером №, наименование - автомобильная дорога, состоящая из трех участков, назначением – автомобильная дорога, протяженностью 1076 кв.м, расположенном по адресу: Вологодская область, Сокольский район, сельское поселение Пригородное, д. Барское.
Представители третьих лиц Департамента имущественных отношений Вологодской области, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области, Департамента строительства Вологодской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Представитель третьего лица Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в представленном отзыве указал, что подъездные пути к земельному участку проектируются органом местного самоуправления на стадии формирования земельного участка, обустройство примыкания (съезда) проводится собственником земельного участка за его счет при наличии согласия владельца дороги.
Суд, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав участников процесса, приходит к следующему.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
К дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В силу частей 1, 2 статьи 5 названного Федерального закона автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения и частные автомобильные дороги. В зависимости от вида разрешенного использования автомобильные дороги подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.
Пункт 1 статьи 16 указанного Федерального закона предусматривает, что проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и настоящим Федеральным законом.
В силу пункта 1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
Как следует из статей 15, 34 указанного Федерального закона дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления, осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с соглашением от 24 декабря 2020 года полномочия по решению вопросов в сфере дорожной деятельности на территории сельского поселения Пригородное с 01 марта 2021 года по 31 декабря 2021 года (в том числе по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, обеспечению безопасности дорожного движения на них) переданы Администрации сельского поселения Пригородное Сокольского муниципального района Вологодской области. Аналогичные соглашения заключались между Администрацией Сокольского муниципального района и Администрацией сельского поселения Пригородное и ранее.
Согласно статье 4 Устава муниципального образования Пригородное к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно выписке из ЕГРН от 05 ноября 2020 года автомобильная дорога, расположенная по адресу: Вологодская область, Сокольский район, с/п Пригородное, д. Барское, проезд по д. Барское, кадастровый №, принадлежит на праве собственности сельскому поселению Пригородное Сокольского района Вологодской области.
Автомобильная дорога в д. Барское Сокольского района Вологодской области протяженностью 2 км включена в перечень автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения Пригородное Сокольского муниципального района (т.2 л.д. 6-7).
Истцу принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: Вологодская область, Сокольский район, с/п Пригородное, д. Барское, проезд по д. Барское, <адрес>, площадью 1700 кв.м, кадастровый №, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 35-АБ № от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ. В пределах данного земельного участка имеется индивидуальный жилой дом с кадастровым номером: №, принадлежащий истцу.
04 апреля 2019 года истец обратилась в Администрацию сельского поселения с заявлением по обустройству подъездных путей к земельным участкам в населенном пункте. 30 апреля 2019 года в ответе глава поселения сообщил, что администрация сельского поселения Пригородное планирует провести землеустроительные и кадастровые работы на земельном участке, занятым сооружением дорога проезд по д. Барское в июне 2019 года, разработать сметную документацию по ремонту дороги в д. Барское; при заключении договоров по содержанию автомобильных дорог в границах населенных пунктов на зимний период 2019-2020 будут учтены предложения заявителя.
Однако до настоящего времени подъездные пути к земельному участку истца не организованы.
Согласно акту обследования автомобильной дороги (кадастровый №) протяженностью 1076 м, расположенной в д. Барское Сокольского района Вологодской области от 27 ноября 2020 года, проведенного с участием главы сельского поселения Пригородное Сокольского района Вологодской области Староверовой И.А., установить состояние автомобильной дороги, ее протяженность, а также ее пригодность для проезда автомобилей, в том числе автомобилей пожарной, аварийной службы, службы коммунального хозяйства, скорой помощи на дату проведения осмотра не представилось возможным по причине снегопада. Вместе с тем в ходе обследования было установлено, что возможности проехать к дому № иной дорогой у его собственников нет, дорога состоит из 3 участков, иных дорог (въездов) в д. Барское не имеется (т.1 л.д. 117).
Согласно экспертному заключению ООО «Гортехинвентаризация» № от ДД.ММ.ГГГГ на дату обследования существует два варианта организации подъездного пути к земельному участку с кадастровым номером 35:26:0106033:101: один с северной стороны земельного участка, второй с южной стороны.
Подъездные пути к земельному участку с кадастровым номером № фактически находятся в непригодном для эксплуатации состоянии, не отвечают требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», СП 42.13330.2016 Градостроительство.
Осуществление круглогодичного проезда транспортных средств, в том числе строительной, уборочной техники, автомобилей скорой медицинской помощи, пожарных служб не представляется возможным по причине отсутствия твердого дорожного покрытия.
Фактическая протяженность сооружения с кадастровым номером № наименованием по документу «автомобильная дорога» на момент проведения экспертизы составила 1026 метра с учетом геодезических измерений вплоть до границы земельного участка с кадастровым номером №.
Сооружение с кадастровым номером № наименованием по документу «автомобильная дорога» предусматривает беспрепятственный подъездной путь к земельному участку с кадастровым номером №, который является частью указанной автомобильной дороги. Подъездной путь с южной стороны, являющийся частью автомобильной дороги, проходит по земельному участку с кадастровым номером №, его состояние описано в ответе на вопрос №.
Сооружение автомобильной дороги с кадастровым номером № находится в непригодном для эксплуатации состоянии, не отвечает критериям автомобильной дороги в связи с отсутствием основных конструктивных элементов автомобильной дороги – земляного полотна, дорожной одежды, не обеспечивает круглогодичный проезд транспортных средств, включая строительную, уборочную технику, автомобилей скорой медицинской помощи и пожарных служб, в том числе до границ земельного участка с кадастровым номером №.
Фактически подъездные пути к земельному участку с кадастровым номером № отсутствуют, требуется их организация. Наименее обременительным и рациональным вариантом организации подъездного пути является вариант с южной стороны по автомобильной дороге с кадастровым номером № с проведением строительных работ на всей ее протяженности 1026 м – строительством (возведением) земляного полотна и дорожной одежды для обеспечения круглогодичного подъезда, с шириной полосы движения не менее 3,5 м, с последующим содержанием дороги в надлежащем состоянии в соответствии с Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений и другими нормативными документами в области дорожной деятельности в Российской Федерации.
Указанное заключение поддержал допрошенный в судебном заседании эксперт Мелехин А.Ю., который пояснил, что автомобильная дорога с кадастровым номером № достигает земельного участка истца, конструктивные элементы дороги отсутствуют, большую часть года она не пригодна для проезда автомобилей, так как отсутствует дорожное покрытие, на месте дороги глина. Грунтовая дорога при определенных условиях относится к дороге с твердым покрытием, согласно СП 34.13330.2012 Свод правил. Автомобильные дороги, но она также должна соответствовать определению «автомобильная дорога», иметь земельные участки в границах полосы отвода, и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения.
Заключение экспертов ответчиками не оспорено, у суда не имеется оснований сомневаться в обоснованности выводов, изложенных в заключении, поскольку судебная землеустроительная экспертиза проведена экспертами, имеющими высшее образование в области строительства, землеустройства и кадастров, большой стаж работы по специальности, в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» № 73-ФЗ, экспертное заключение содержит необходимые ссылки на нормативно-техническую документацию, использованную при производстве экспертизы. В обоснование сделанных выводов эксперты приводят соответствующие данные из предоставленных в их распоряжение материалов, указывают на применение методов исследований, визуальных наблюдений объектов осмотра. Эксперты предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Подробные пояснения по вопросам проведенной экспертизы были даны экспертом в судебном заседании. Проанализировав содержание заключения судебной экспертизы, основания для сомнения в ее правильности, беспристрастности, объективности и компетентности экспертов у суда отсутствуют.
Принимая во внимание, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам законодательно отнесена к вопросам местного значения муниципального района, в границах Сокольского муниципального района полномочия в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения переданы Администрации сельского поселения Пригородное, учитывая, что автомобильная дорога местного значения, расположенная в д. Барское, находится в непригодном для эксплуатации состоянии, не обеспечивает круглогодичный проезд транспортных средств, включая строительную, уборочную технику, автомобилей скорой медицинской помощи и пожарных служб, в том числе до границ земельного участка с кадастровым номером №, принадлежащего истцу, что существенно нарушает права истца на возможность использования земельного участка по назначению, а также права жителей указанного населенного пункта, в связи с угрозой возникновения чрезвычайных ситуаций ввиду отсутствия возможности проезда специальной техники, суд приходит к выводу о необходимости восстановления нарушенных прав истца путем возложения на орган местного самоуправления в лице администрации сельского поселения обязанности по организации устройства подъездного пути к земельному участку истца с южной стороны по автомобильной дороге с восстановлением конструктивных элементов автомобильной дороги.
Анализируя представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о наличии технической возможности организации подъездного пути к земельному участку с кадастровым номером №, расположенному в д. Барское Сокольского района Вологодской области с южной стороны по автомобильной дороге с кадастровым номером №.
При этом, учитывая положения части 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, суд полагает определить участок дороги, подлежащий восстановлению (ремонту): участок, расположенный в д. Барское Сокольского района Вологодской области от съезда с автомобильной дороги М8 «Москва-Архангельск» по направлению от земельного участка с кадастровым номером № до земельного участка с кадастровым номером № согласно публичной кадастровой карте.
Доводы представителей ответчиков о том, что автомобильная дорога с кадастровым номером № по протяженности не достигает земельного участка, принадлежащего истцу, истцом самовольно устроен подъездной путь к земельному участку с южной стороны, поэтому истец должен самостоятельно нести бремя содержания указанного подъездного пути, опровергаются актом проверки Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области от 16 октября 2018 года, схематическим чертежом (т.1 л.д. 208-2012), а также заключением эксперта ООО «Гортехинвентаризация», производившего измерение протяженности автомобильной дороги по ее фактическим границам, согласно которым подъездной путь к земельному участку истца является частью автомобильной дороги с кадастровым номером №, которая по всей ее протяженности находится в непригодном для эксплуатации состоянии.
Принимая во внимание объем работ, необходимый для выполнения комплекса мероприятий, направленных на устройство подъездного пути с твердым покрытием по автомобильной дороге с кадастровым номером № с восстановлением конструктивных элементов автомобильной дороги, учитывая принцип разумности, баланс интересов сторон, суд находит определенный истцом срок для исполнения обязанности (до 30 сентября 2021 года) не достаточным, и считает, что более разумным и соответствующим обстоятельствам дела будет срок - в течение шести месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
Исковые требования к Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области удовлетворению не подлежат, поскольку полномочия по решению вопросов в сфере дорожной деятельности на территории сельского поселения Пригородное переданы Администрации сельского поселения Пригородное Сокольского муниципального района Вологодской области.
Руководствуясь статьями 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования Панченко В.В. к Администрации сельского поселения Пригородное Сокольского муниципального района Вологодской области о возложении обязанности по организации подъездного пути к земельному участку удовлетворить частично.
Обязать Администрацию сельского поселения Пригородное Сокольского муниципального района Вологодской области организовать устройство подъездного пути с твердым покрытием к земельному участку с кадастровым номером №, расположенному в д. Барское Сокольского района Вологодской области, с южной стороны по автомобильной дороге с кадастровым номером № с восстановлением конструктивных элементов автомобильной дороги от съезда с автомобильной дороги М8 «Москва-Архангельск» по направлению от земельного участка с кадастровым номером № до земельного участка с кадастровым номером №, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
В удовлетворении исковых требований Панченко В.В. к Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Сокольский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья С.Е. Новикова
Мотивированное решение изготовлено 09 июля 2021 года.