Решение по делу № 2а-108/2020 от 13.01.2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

05 марта 2020 года                                    г. Сегежа

Сегежский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Тугоревой А.В.,

при секретаре Шленской А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Кердалева Г к ФКУЗ Медико-санитарная часть № 10 Федеральной службы исполнения наказаний о признании действий (бездействий) незаконными,

установил:

Кердалев Г. обратился в суд с административным исковым заявлением по тем основаниям, что ответчик отказывает ему в оказании медицинской помощи, в частности: не проводит лечение по жалобам, связанным <...>; не проводит лечение и обследование по хроническим заболеваниям; не сообщают ему данные УЗИ-обследования от 10.06.2019, данные по осмотру врачом-хирургом, проведенном 17.06.2019; не проводится обследование и лечение по имеющемуся у него хроническому заболевания <...>. Просит признать действия (бездействия) ответчика незаконными.

В судебное заседание административный истец не явился, о слушании дела уведомлялся надлежащим образом по последним известным адресам, переведен для дальнейшего отбытия наказания в Республику Молдова, куда убыл 30.10.2019, иных данных о своем месте нахождении суду не сообщил.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен. В письменных возражениях указал, что Кердалев Г. в связи с имеющимися заболеваниями состоял на диспансерном наблюдении у <...>, получал назначаемую терапию, регулярно осматривался <...>. В 2014 г. в местах лишения свободы было выявлено <...> без биохимической активности, обострений и осложнений, состоял на профилактическим учете у <...>, периодически получал курсы <...>. С 2015 по 2019 год проходил ежегодные профилактически осмотры, имели место единичные обращения в медчасть с простудными заболеваниями, расстройством настроения. В период наблюдения обострения имеющихся хронических заболеваний не отмечено. 19.06.2019 выполнено УЗИ <...>, обострений не выявлено. С 14.09.2018 по 04.10.2018 проходил плановое стационарное обследование, выписан под наблюдение врачей по месту отбытия наказания. Указанные в выписной эпикризе данные носят рекомендательный характер.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п.п. 1, 3 ст. 26 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации» лица, задержанные, заключенные под стражу, отбывающие наказание в виде лишения свободы, имеют право на оказание медицинской помощи, в том числе в необходимых случаях в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При невозможности оказания медицинской помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, имеют право на оказание медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, а также на приглашение для проведения консультаций врачей-специалистов указанных медицинских организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок организации оказания медицинской помощи, в том числе в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, устанавливается законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (п. 7 ст. 26 ФЗ № 323-ФЗ).

Порядок организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы (далее - Порядок), утвержден приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28.12.2017 N 285.

Как установлено п. 2 Порядка оказание медицинской помощи осужденным осуществляется структурными подразделениями (филиалами) медицинских организаций, подведомственных ФСИН России, и СИЗО УИС, подчиненных непосредственно ФСИН России, а при невозможности оказания медицинской помощи в медицинских организациях УИС - в иных медицинских организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения.

В соответствии с п. 8 осужденным первичная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях оказывается в медицинской части (здравпункте) или в процедурных кабинетах медицинской части, расположенных в режимных корпусах СИЗО и тюрем, в штрафном изоляторе (далее - ШИЗО), дисциплинарном изоляторе (далее - ДИЗО), в помещении, функционирующем в режиме СИЗО (далее - ПФРСИ), в помещении камерного типа (далее - ПКТ), едином помещении камерного типа (далее - ЕПКТ), в запираемых помещениях строгих условий отбывания наказания (далее - медицинские кабинеты), при их наличии, в соответствии с режимом работы медицинской части (здравпункта).

В случае невозможности оказания медицинской помощи в одном из структурных подразделений медицинской организации УИС лица, заключенные под стражу, или осужденные направляются в иные структурные подразделения медицинской организации УИС или медицинские организации, где такая медицинская помощь может быть оказана (п. 9 Порядка).

Лекарственные препараты лицам, заключенным под стражу, или осужденным на руки не выдаются. Прием лекарственных препаратов осуществляется в присутствии медицинского работника. На лиц, заключенных под стражу, или осужденных, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, оформляется лист назначений лекарственных препаратов (приложение N 1), который после завершения лечения приобщается к медицинской карте пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях. Получение пациентом лекарственного препарата подтверждается личной подписью медицинского работника, выдавшего лекарственный препарат, в графе "Дата получения" (п. 11 Порядка).

При подозрении на наличие у лица, заключенного под стражу, или осужденного психического расстройства и расстройства поведения (далее - психическое расстройство) указанные лица осматриваются врачом-психиатром, который ознакамливается с материалами личного дела и медицинской документацией пациента с целью выявления сведений об имеющихся психических расстройствах и фактах направления на судебно-психиатрическую экспертизу (п. 16 Порядка).

В соответствии с п. 31 Порядка в период содержания осужденного в учреждении УИС осуществляется динамическое наблюдение за состоянием его здоровья. При наличии показаний назначаются дополнительные исследования и консультации врачей-специалистов.

Медицинские осмотры и диспансерное наблюдение осужденных осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья (п. 32 Порядка). Прибытие осужденных для медицинского осмотра в медицинскую часть (здравпункт) организует администрация учреждения УИС.

В соответствии с ч. 7 ст. 46 ФЗ № 323-ФЗ порядок и периодичность проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения и перечень включаемых в них исследований утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Профилактический медицинский осмотр проводится при наличии информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя (в отношении лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать согласие на медицинское вмешательство), данного по форме и в порядке, которые утверждены Министерством здравоохранения Российской Федерации (п. 6 Порядка проведения профилактического медицинского осмотра, утв. Приказом Минздрава РФ от 06.12.2012 г. № 1011н).

Согласно ст. 70 ФЗ № 323-ФЗ лечащий врач назначается руководителем медицинской организации (подразделения медицинской организации) или выбирается пациентом с учетом согласия врача. Лечащий врач организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента, предоставляет информацию о состоянии его здоровья, по требованию пациента или его законного представителя приглашает для консультаций врачей-специалистов, при необходимости созывает консилиум врачей. Рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи. Лечащий врач устанавливает диагноз, который является основанным на всестороннем обследовании пациента и составленным с использованием медицинских терминов медицинским заключением о заболевании (состоянии) пациента, в том числе явившемся причиной смерти пациента.

Статья 20 указанного Федерального закона предусматривает, что необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства содержится в медицинской документации гражданина и оформляется в виде документа на бумажном носителе.

В медицинских организациях УИС медицинская помощь в стационарных условиях лицам, заключенным под стражу, или осужденным оказывается в больницах, а также в специализированных отделениях при медицинских частях (п. 18 Порядка).

Из медицинской документации следует, что Кердалев Г. имеет хронические заболевания <...>

С 14.09.2018 по 04.10.2018 Кердалев Г. проходил стационарное лечение в условиях Больницы № 1 ФКУЗ МСЧ-10 с жалобами: <...>

Осмотрен врачами-специалистами, проведены <...>. Выписан в удовлетворительном состоянии, даны рекомендации: <...>

После прохождения стационарного лечения Кердалев Г. наблюдался медицинскими работниками МЧ-9 ФКУЗ МСЧ-10 по месту отбытия наказания.

Из медицинской справки филиала МЧ-4 ФКУЗ МСЧ-10 от 03.03.2020 следует, что Кердалев Г наблюдался в МЧ-4 до 27.09.2019 с диагнозом <...>. Находился под испансерным наблюдением <...>, получал лечение. С 2015 по 2019 год проходил ежегодные медицинские осмотры, имели место единичные случаи обращения в медчасть с простудными заболеваниями, расстройствами настроения. В период наблюдения обострений хронических соматических заболеваний не допущено, медицинских показаний для госпитализации не имелось. Необходимое лечение получал в полном объеме.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что медицинское обследование и лечение по выявленным заболеваниям Кердалеву Г. было оказано, в связи с чем, не усматривая оснований для признания действий (бездействия) ответчика незаконными, суд отказывает в удовлетворении требований в указанной части.

Рассматривая требования административного истца об отказе в ознакомлении с медицинской документацией, суд приходит к следующим выводам.

Порядок ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента утвержден приказом Министерства здравоохранения РФ от 29.06.2016 № 425н.

Пунктом 2 данного Порядка предусмотрено, что основаниями для ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией является поступление в медицинскую организацию от пациента либо его законного представителя письменного запроса о предоставлении медицинской документации для ознакомления.

Административным истцом не представлено доказательств обращения с письменными заявлениями в адрес медицинской части об ознакомлении с медицинской документацией, в связи с чем, учитывая положения ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства, суд не находит оснований для удовлетворения требований в данной части.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Кердалева Г) к ФКУЗ Медико-санитарная часть № 10 Федеральной службы исполнения наказаний о признании действий (бездействий) незаконными отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сегежский городской суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                А.В. Тугорева

Решение в окончательной форме изготовлено 05.03.2020.

2а-108/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Кердалев Геннадий
Ответчики
ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России
Суд
Сегежский городской суд Республики Карелия
Судья
Тугорева А.В.
Дело на странице суда
segezhsky.kar.sudrf.ru
13.01.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
13.01.2020Передача материалов судье
16.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2020Судебное заседание
12.02.2020Судебное заседание
05.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
23.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее