Дело № 2-4870/2014

ФИО2 Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 сентября 2014 года г. Челябинск

Советский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего:     Хабаровой Л.В.,

с участием представителя истца ФИО4,

при секретаре:         Кравчик Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воробьев А.М. к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» об установлении кадастровой стоимости земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Воробьев А.М. обратился с иском к ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области об установлении кадастровой стоимости земельного участка площадью <данные изъяты> кв.метров с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: <данные изъяты>.

В обоснование требований указала, что является арендатором указанного земельного участка. Согласно кадастрового паспорта земельного участка, его кадастровая стоимость составляет <данные изъяты> рублей. Истец, не согласившись с кадастровой стоимостью земельного участка, считая ее завышенной, обратился за проведением оценки рыночной стоимости земельного участка. Согласно отчету рыночная стоимость спорного земельного участка составила <данные изъяты> руб. Поскольку арендная плата установлена в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка, несоответствием кадастровой и рыночной стоимостей спорного земельного участка нарушаются его права. Ссылаясь на п.3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 24.19 ФЗ «об оценочной деятельности», ст.ст. 3, 391 Налогового кодекса Российской Федерации, истец просил требования удовлетворить.

Истец Воробьев А.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом, просила рассмотреть дело в свое отсутствие, с участием представителя.

Представитель истца – ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представители ответчика ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>, третьих лиц – Администрации <адрес>, УФНС по <адрес>, не приняли участия в судебном заседании, о времени и месте извещены надлежащим образом.

Письменных возражений относительно заявленных требований ответчик и третьи лица суду не представили.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 12 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель» споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.

Как следует из материалов дела, земельный участок площадью <данные изъяты> кв.метров с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: <данные изъяты>, предоставлен Воробьев А.М. на основании договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ года.

Из кадастрового паспорта земельного участка <данные изъяты>.

Из сообщения Управления Росреестра по <адрес> следует, что земельный участок с <данные изъяты> поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ года. Кадастровая стоимость земельного участка установлена по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г.

Согласно п. 5 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками налога на землю признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.

При этом на основании п. 2 ст. 389 НК РФ кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

В силу положений ч.5 ст. 65 ЗК РФ, для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

При таких обстоятельствах, истец обязан уплачивать арендную плату, исходя из размера кадастровой стоимости принадлежащего ему на праве аренды земельного участка. Соответственно, увеличение размера кадастровой стоимости земельного участка непосредственно затрагивает права и законные интересы Воробьев А.М.

Согласно части 5 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном данным Законом порядке документов, если иное не установлено этим же Законом.

В соответствии со ст. 3 указанного Федерального закона кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.

Указом Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

В соответствии с п. 4 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2009 года № 457, Росреестр осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Согласно приказу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11 марта 2010 № П/93 федеральные государственные учреждения «Земельная кадастровая палата» по 12 субъектам Российской Федерации, подведомственные Росреестру, поэтапно наделяются полномочиями органа кадастрового учета.

На территории Челябинской области на основании приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2011 года № 473 и приказа Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» от 25 октября 2011 года № 129 действует филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Челябинской области.

В силу ст. 66 ЗК РФ, рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Пунктом 3 данной статьи Кодекса предусмотрено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. Установление рыночной стоимости земельного участка на определенную дату, не противоречит положениям Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-Ф3 «Об оценочной деятельности».

Согласно приказу Минэкономразвития РФ от 22 октября 2010 года № 508 «Об утверждении Федерального стандарта оценки "Определение кадастровой стоимости» под кадастровой стоимостью понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Согласно ст. 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц.

На основании п. 11 ч. 2 ст. 7 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», в государственный кадастр недвижимости подлежат включению сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости.

Из части 3 ст. 16 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» следует, что орган кадастрового учета вправе осуществить кадастровый учет в связи с изменением сведений об объекте недвижимости, в том числе, и о его кадастровой стоимости. При этом в ч. 4 названной статьи в качестве основания к осуществлению учета изменений объекта недвижимости указанно решение суда.

Статья 24.19 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусматривает, что одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

В соответствии со сведениями Управления Росреестра по Челябинской области датой, по состоянию на которую была установлена кадастровая стоимость спорного участка – <данные изъяты>.

Для определения действительной рыночной стоимости спорного земельного участка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в <данные изъяты> что подтверждается отчетом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которому рыночная стоимость земельного участка с <данные изъяты> по состоянию на <данные изъяты>. составляет <данные изъяты> (л.д. 6-27).

Отчёт <данные изъяты> соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, что подтверждается экспертным заключением № НП «МСО» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28-44).

Таким образом, суд считает, что представленный истцом отчет, как доказательство по делу отвечает принципу допустимости.

При таких обстоятельствах, поскольку внесенная в ГКН кадастровая стоимость спорного земельного участка существенно превышает его рыночную стоимость, кадастровую стоимость земельного участка следует установить в размере его рыночной стоимости, в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению.

При этом суд отмечает, что Воробьев А.М. в настоящее время индивидуальным предпринимателем не является. Каких-либо данных об использовании участка для предпринимательских целей в материалах дела не содержится. Поскольку, Воробьев А.М. не имеет статуса индивидуального предпринимателя, тем самым обозначил отсутствие связи предмета спора с предпринимательской или иной экономической деятельностью.

На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 233-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░>. ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.

░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:     ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-4870/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Воробьев А.М.
Ответчики
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице фили
Другие
Админстрация г. Челябинска
Правительство Челябинской области
ИФСН России по Челябинской области
Суд
Советский районный суд г. Челябинск
Дело на сайте суда
sovetsky.chel.sudrf.ru
13.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.08.2014Передача материалов судье
19.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.09.2014Предварительное судебное заседание
23.09.2014Судебное заседание
23.09.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2014Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
22.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее