Решение по делу № 2а-326/2019 от 14.08.2019

Дело № 2а-326/2019             УИД 24RS0058-01-2019-000335-27                

Решение

Именем Российской Федерации

г. Шарыпово      25 октября 2019 года

    Шарыповский районный суд Красноярского края в составе судьи Корнева И.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю (далее – Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю) к Раицкой Любови Валерьевне о взыскании обязательных платежей и санкций,

Установил:

Административный истец – Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю в лице своего представителя по доверенности – Тягуновой Т.В. обратился в Шарыповский районный суд с административным исковым заявлением к Раицкой Л.В. о взыскании обязательных платежей и санкций, мотивируя заявленные требования следующим.

Административному ответчику Раицкой Л.В. (снятой с учета в качестве ИП ДД.ММ.ГГГГ) по сроку 09.01.2018 был начислен налог по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, в размере 23400 руб. (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные период, начиная с 01.01.2017), налог по страховым взносам на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, в размере 4590 руб. В связи с неуплатой налогов налоговым органом было сформировано и направлено в адрес административного ответчика требование от 29.01.2018 на общую сумму 28134,62 руб., включая пени. Судебный приказ от 28.08.2018 по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций отменен определением мирового судьи судебного участка № 131 в Шарыповском районе 15.02.2019. В настоящее время сумма задолженности по вышеуказанным требованиям не оплачена. При таких обстоятельствах административный истец просит взыскать с Раицкой Л.В. задолженность по обязательным платежам и санкциям в размере 28134,62 руб., в том числе: 23400 руб. – налог по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные период, начиная с 01.01.2017), 120,90 руб. – пеня (период образования с 10.01.2018 по 29.01.2018), 4590 руб. – налог по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, 23,72 руб. – пеня (период образования с 10.01.2018 по 29.01.2019).

Согласно ч. 8 ст. 54 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) от имени органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления имеют право выступать в суде руководители либо представители указанных органов.

При подаче административного иска представитель административного истца – Тягунова Т.В., действующая на основании доверенности от 17.05.2019, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца в порядке упрощенного (письменного) производства (л.д. 15 оборотная сторона, 31).

Административный ответчик Раицкая Л.В. надлежащим образом извещалась о дате, времени и месте предварительного судебного заседания, назначенного на 16 часов 00 минут 23 октября 2019 года, ранее в адрес административного ответчика также направлялась копия определения от 23.08.2019, в котором разъяснялась возможность и условия рассмотрения данного административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, конверт с судебной корреспонденцией, направленной по адресу, указанному в административном исковом заявлении, являющемуся адресом регистрации ответчика по месту жительства, возвращен по истечении срока хранения, какие-либо отзывы, возражения, ходатайства от административного ответчика в суд не поступали (л.д. 1-2, 37, 39, 41).

В соответствии с положениями ст. 101 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по административному делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение направляются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, даже если адресат по этому адресу более не проживает или не находится.

Отсутствие надлежащего контроля над поступающей по месту регистрации корреспонденции, является риском самого гражданина, и он несет все неблагоприятные последствия такого бездействия. В силу положений ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.

Кроме того, суд исходит из необходимости соблюдения баланса интересов сторон, приходя к выводу, что дальнейшее отложение слушания дела повлечет за собой нарушение прав административного истца на судебное разбирательство в срок, установленный законом.

В соответствии со ст. 291 КАС РФ, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если:

1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным;

2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела;

3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей;

4) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

При таких обстоятельствах, учитывая требования действующего законодательства, при наличии ходатайства административного истца о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного производства и при отсутствии возражений административного ответчика, суд счел возможным рассмотреть настоящее административное дело в порядке, предусмотренном главой 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Главой 32 КАС РФ регламентирован порядок производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

На основании ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

По правилам ст. 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, начисляется пеня.

Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фон Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фон обязательного медицинского страхования» утратил силу с 1 января 2017 года в связи с принятием Федерального закона от 03 июля 2016 года №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

С 01 января 2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, регулируется главой 34 части второй Налогового кодекса РФ, в связи с чем, начиная с 01 января 2017 года на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов.

В соответствии с указанным законом налоговые органы будут осуществлять администрирование страховых взносов за период до 01 января 2017 года, установленных Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фон Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фон обязательного медицинского страхования» так и страховых взносов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с требованиями п.п. 1, 3, 9 ст. 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства, за исключением средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума. Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога, страховых взносов.

В силу требований ч.ч. 1, 2, 3 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Как установлено судом и следует из материалов административного дела, Раицкая Л.В. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, деятельность в качестве индивидуального предпринимателя прекращена ДД.ММ.ГГГГ (на основании заявления Раицкой Л.В. от ДД.ММ.ГГГГ), что подтверждается выпиской из ЕГРИП (л.д. 18-19).

В адрес Раицкой Л.В. налоговым органом 07.02.2018 было направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 29.01.2018, в соответствии с которым общая сумма недоимки по страховым взносам составила 27990 руб., сумма пени – 20921,83 руб. Срок исполнения данного требования указан до 16.02.2018 (л.д. 20-23).

При этом в требовании адрес административного ответчика указан: <адрес>, согласно списку почтовых отправлений налоговое требование направлено Раицкой Л.В. по адресу: <адрес> (по данному адресу расположен <данные изъяты>, принадлежащие Раицкой Л.В. на праве собственности - л.д. 28). Согласно распечатке с официального сайта Почты России письмо, направленное МИФНС № 12 в адрес Раицкой Л.В., было направлено в <адрес> (л.д. 42).

Расчеты образовавшихся пеней на недоимки по вышеуказанным налогам в обозначенном размере стороной административного истца представлены вместе с расшифровкой образовавшейся задолженности (л.д. 24, 25, 26-27).

Определением мирового судьи судебного участка № 131 в Шарыповском районе от 15 февраля 2019 года, судебный приказ по делу от 28.08.2018 о взыскании с Раицкой Л.В. задолженности по взысканию задолженности по страховым взносам в сумме 48911,83 руб. отменен (л.д. 17).

Из представленных административным истцом расчетов, текста административного искового заявления, а также самого налогового требования, сформированного по состоянию на 29.01.2018, следует, что фактически периодом образования пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (в размере 23,72 руб.) является период с 10.01.2018 по 29.01.2018, таким образом, указанный в просительной части административного иска период образования данной пени суд расценивает как техническую описку (опечатку).

В силу ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с ч. 8 ст. 54 КАС РФ от имени органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления имеют право выступать в суде руководители либо представители указанных органов.

Административным истцом является Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю, административное исковое заявление подписано представителем административного истца – Тягуновой Т.В., действующей по доверенности от 17 мая 2019 года , сроком действия до 31 января 2020 года, выданной начальником инспекции А.А. Игнатовым, в данной доверенности имеются полномочия, в том числе на подписание и подачу в суд административного иска (л.д. 31). К доверенности приложена копия диплома о высшем юридическом образовании представителя – Тягуновой Т.В. (л.д. 32). Полномочия Игнатова А.А. (начальника Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю) подтверждены копией выписки из приказа № от 03 декабря 2018 года (л.д. 30).

Одновременно с этим судом проверено соблюдение срока обращения с административным исковым заявлением.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

В силу абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, административный истец обратился в суд в установленный законом шестимесячный срок после вынесения судом определения об отмене судебного приказа, при этом срок обращения инспекции с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда сумма требования об уплате налога (недоимки по налогам) и пеней превысила 3 000 рублей также был соблюден налоговым органом.

При таких обстоятельствах суд, оценив представленные доказательства на предмет относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности, находит требования Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю о взыскании обязательных платежей и санкций с Раицкой Л.В. законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме: с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по обязательным платежам и санкциям в размере в размере 28134,62 руб., в том числе: 23400 руб. – налог по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные период, начиная с 01.01.2017), 120,90 руб. – пеня (период образования с 10.01.2018 по 29.01.2018), 4590 руб. – налог по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, 23,72 руб. – пеня (период образования с 10.01.2018 по 29.01.2018).

Частью 1 ст. 114 КАС РФ установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

В силу п. 3 ст. 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия.

Из содержания данных норм следует, что при обращении в суд общей юрисдикции государственная пошлина должна быть уплачена в местный бюджет по месту нахождения соответствующего суда.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в абз. 2 п. 40 Постановления от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, в связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, с административного ответчика подлежат взысканию в доход муниципального образования «Шарыповский район Красноярского края» судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 1044,04 рублей, размер которой определен в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, исходя из расчета:

800 руб. + (28134,62 руб. – 20000 руб.) х 3 % = 1044,04 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 294, 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю к Раицкой Любови Валерьевне о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Раицкой Любови Валерьевны, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, задолженность по обязательным платежам и санкциям в размере 28134 (Двадцать восемь тысяч сто тридцать четыре) рубля 62 копейки, в том числе: 23400 руб. – налог по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные период, начиная с 01.01.2017), 120,90 руб. – пеня (период образования с 10.01.2018 по 29.01.2018), 4590 руб. – налог по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017), 23,72 руб. – пеня (период образования с 10.01.2018 по 29.01.2018).

Взыскать с Раицкой Любови Валерьевны государственную пошлину в доход муниципального образования «Шарыповский район Красноярского края» в размере 1044 (Одна тысяча сорок четыре) рубля 04 копейки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда через Шарыповский районный суд Красноярского края в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья                               И.А. Корнев

2а-326/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю
Ответчики
Раицкая Любовь Валерьевна
Суд
Шарыповский районный суд Красноярского края
Дело на сайте суда
sharray.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Подготовка дела (собеседование)
22.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.03.2020Предварительное судебное заседание
22.03.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
22.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.12.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее