Решение по делу № 2-1938/2018 от 20.08.2018

Дело №2 – 1938/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 сентября 2018 года город Новочебоксарск

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики

под председательством судьи Красильниковой С.А.,

при секретаре судебного заседания Фондеркиной В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кирилловой Светланы Николаевны к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Новочебоксарск Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) о признании решения незаконным, о назначении досрочной страховой пенсии, взыскании судебных расходов,

ус т а н о в и л :

Истица Кириллова С.Н. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Новочебоксарск Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) с заявлением и необходимыми документами по вопросу назначения пенсии в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Новочебоксарск Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное), рассмотрев заявление истицы, ДД.ММ.ГГГГ вынесло решение об отказе в назначении пенсии по тем основаниям, что фактическая продолжительность специального стажа составляет <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней, требуемая продолжительность специального стажа – 30 лет.

Не согласившись с данным решением, Кириллова С.Н. обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Новочебоксарск Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, об обязании ответчика включить в специальный медицинский стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии в льготном исчислении как один год работы за один год и три месяца периоды нахождения в отпуске по уходу за детьми с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в календарном исчислении периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, о назначении досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, взыскании расходов на оплату услуг представителя в размере 5000 рублей, взыскании расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

В судебном заседании истица и ее представитель исковые требования поддержали по изложенным в нем основаниям и вновь привели их суду.

Представитель Государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда РФ в г. Новочебоксарск Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) иск не признал по мотивам его необоснованности.

Заслушав объяснения сторон, исследовав имеющиеся в деле доказательства, пенсионное дело истицы, проверив обоснованность доводов, изложенных в исковом заявлении, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Новочебоксарск Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Решением Государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда РФ в г. Новочебоксарск Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ истице отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. По представленным документам продолжительность стажа, дающего право на досрочную страховую пенсию по старости, в окончательном варианте составила <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней, при требуемом 30 - летнем стаже.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии и закрепляет в качестве условий назначения страховой пенсии по старости достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин), наличие страхового стажа не менее 15 лет и наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (статья 8), а также предусматривает порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства.

В соответствии с общими принципами пенсионного законодательства, досрочные пенсии за осуществление деятельности, предусмотренной ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" предоставляются в связи с утратой профессиональной трудоспособности до достижения общеустановленного пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного психологического, физического и другого воздействия на организм человека, работы в соответствующих профессиях и должностях, т.е. периоды работы на таких должностях засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

По смыслу ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" право на получение досрочной пенсии носит льготный характер по сравнению с другими видами пенсионного обеспечения, а, следовательно, требует дополнительных условий для получения возможности применения такого права.

В соответствии с п. 2 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" законодатель делегировал Правительству Российской Федерации право утверждать Списки соответствующих работ, профессий, должностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, а также правила исчисления периодов работы (деятельности) для назначения досрочной пенсии. В соответствии с вышеназванными законодательными актами в качестве правового основания для пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан предусматривается выполнение определенной профессиональной деятельности, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. При этом законом регулируются основные вопросы, относящиеся к данному виду пенсионного обеспечения: виды профессиональной деятельности, условия, определяющие право на досрочное назначение пенсии, длительность сроков выполнения такой деятельности, порядок исчисления, назначения и выплаты такого вида пенсии.

Пункт 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" предусматривает назначение страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно положениям частей 2, 3, 4 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 утвержден Список (далее также - Список) должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в РФ".

Этим же Постановлением утверждены Правила (далее Правила) исчисления периодов работы, дающей право на назначение таковой пенсии. В части неурегулированной этими Правилами следует применять Правила исчисления периодов работы, дающей право на назначение указанной пенсии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516 (далее - старые Правила).

Согласно пп. "б" п. 5 данных Правил периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы:

б) лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1 - 3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих Правил.

Приложением к указанным Правилам является Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работы в которых в течение года засчитывается стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев (далее также - Перечень).

В период работы в должности фельдшера амбулатории Тораевской участковой больницы Моргаушского ЧАССР истице были предоставлены отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что отпуска по уходу за ребенком начались у истицы до вступления в силу Закона РФ от 25 сентября 1992 года № 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР", с принятием которого период нахождения по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. Указанный период включался в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, что было предусмотрено ст. 167 КЗоТ РСФСР.

Кроме того, в период нахождения истицы в отпусках по уходу за ребенком до достижения возраста полутора лет, действовало Постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года № 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей", согласно п. 2 которого, с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска по уходу за ребенком без сохранения заработной платы увеличивалась до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный трудовой стаж работы по специальности без каких-либо ограничений и оговорок.

Следовательно, в спорные периоды нахождения истицы в отпусках по уходу за ребенком, исчисление периода работы Кирилловой С.Н. до 06 октября 1992 года должно исчисляться в том же порядке, что и время работы, и засчитываться в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

Согласно постановления ЦК КПСС и СМ СССР от 22.01.1981 г. № 235 "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей", постановления СМ СССР и ВЦСПС от 22.08.1989 г. № 687 работающим женщинам предоставлялось право на получение дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с сохранением непрерывного трудового стажа и стажа работы по специальности; продолжительность дополнительного отпуска но уходу за ребенком без сохранения заработной платы увеличилась с 1.12.1989 г. до достижения ребенком трех лет; указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий, непрерывный стаж и стаж работы по специальности.

Кроме того, в ст. 256 ТК РФ установлено, что отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев назначения пенсии на льготных условиях). Указанная статья в этой части воспроизводит ст. 167 КзоТ, которая в такой редакции (т.е. с ограничениями в пенсионных правах) была изложена в соответствии с Законом РФ от 25 сентября 1992 года № 3543-1, вступившим в силу с 06 октября 1992 года.

Таким образом, из вышеуказанного следует, что если отпуск по уходу за ребенком был предоставлен до 06 октября 1992 года, то время нахождения в нем не должно исключаться из стажа, дающего право на назначение пенсии на льготных условиях, поскольку закон обратной силы не имеет.

Аналогичные разъяснения даны судам в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года № 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", в п. 27 которого указано, что при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право па досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанным период имел место до 06 октября 1992 года(времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года № 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Необходимо учитывать, что если отпуск по уходу за ребенком начался до 6 октября 1992 года, то период нахождения в данном отпуске подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии но старости, независимо от момента его окончания (до или после этой даты).На основании вышеизложенного, периоды нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, подлежат включению в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости.

Учитывая, что период работы истца, во время которого имели место отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, включен ответчиком в льготном порядке, суд считает необходимым включить периоды нахождения в отпусках по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в специальный страховой стаж в таком же порядке, т.е. в льготном исчислении (один год работы за один год и три месяца).

Требование Кирилловой С.Н. о включении в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации также подлежит удовлетворению.

Судом установлено, что истица в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на курсах повышения квалификации с сохранением заработной платы.

Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ.

Указанные правила не содержат запрета на включение периода нахождения на курсах повышения квалификации в специальный стаж.

В соответствии со ст. 10 Закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ лицами, указанными в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального Закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ.

Согласно ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы, за ним сохраняется место работы и средняя заработная плата по основному месту работы.

Поэтому периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации - обязательное условие выполнения работы.

Повышение квалификации для медицинских работников является необходимым условием работы, это обязанность работников, которая установлена трудовым законодательством и непосредственно связана с трудовой деятельностью.

В соответствии со ст. 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-I право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в РФ имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское или фармацевтическое образование в РФ, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности. Сертификат специалиста выдается на основании послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура) или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация).

Для медицинских работников повышение квалификации является трудовой обязанностью, которая закреплена в должностной инструкции.

На указанные периоды за работником сохраняется рабочее место и средний заработок, а, следовательно, уплачиваются страховые взносы, необходимые для исчисления страхового стажа. Согласно ст. 10 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Нахождение на курсах повышения квалификации законодателем приравнивается к выполнению работы, и отсутствуют основания для исключения указанных периодов из сроков осуществления лечебной деятельности.

Факт нахождения истицы на курсах повышения квалификации подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку за этот период сохраняется средний заработок, порядок переподготовки, совершенствования профессиональных знаний работников, предусмотрены Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан, за данные периоды уплачивались страховые взносы, то, следовательно, указанные выше периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный стаж Кирилловой С.Н., так как являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых вносов в Пенсионный фонд.

В силу статьи 22 Федерального закона «О страховых пенсиях», страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

С учетом периодов работы, зачтенных ответчиком и судом, специальный стаж истицы по состоянию на дату обращения – ДД.ММ.ГГГГ достигает более 30 лет, что превышает требуемую продолжительность специального стажа для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ. При таких обстоятельствах ее требование о назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ подлежит удовлетворению.

Истцом заявлено требование о взыскании расходов по оплате юридических услуг в размере 5 000 рублей.

Гарантируя каждому судебную защиту прав и свобод, Конституция Российской Федерации одновременно предусматривает, что порядок судопроизводства определяется федеральным законодательством (статья 71, пункт "о"; статья 76, часть 1). Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса лишь в установленном порядке, что не может рассматриваться как нарушение права на судебную защиту; закрепленные законодателем требования - при обеспечении каждому возможности обратиться в суд - обязательны для заявителя.

Из правовой взаимосвязи статей 19, 46 Конституции Российской Федерации следует, что конституционное право на судебную защиту предполагает не только право на обращение в суд, но и возможность получения реальной судебной защиты в форме эффективного восстановления нарушенных прав и свобод в соответствии с законодательно закрепленными критериями. В целях создания механизма эффективного восстановления нарушенных прав и с учетом принципа максимальной защиты имущественных интересов заявляющего обоснованные требования лица, правам и свободам которого причинен вред, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации предусматривает порядок распределения между сторонами судебных расходов.

Из содержания главы 7 ГПК РФ («Судебные расходы») следует, что судебные расходы - это затраты, которые несут участники процесса в ходе рассмотрения дела в порядке гражданского судопроизводства с целью полного или частичного покрытия средств, необходимых для доступа к осуществлению правосудия.

Обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции РФ.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении № 1 от 21 января 2016 года "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.

Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.

Разумность судебных издержек на оплату услуг представителя не может быть обоснована известностью представителя лица, участвующего в деле.

В силу статьи 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением дела, в том числе, относятся суммы, подлежащие выплате экспертам, расходы на оплату услуг представителей.

Согласно части 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Частью 1 статьи 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

В подтверждение понесенных расходов суду представлены договор поручения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между истцом и поверенным – Андреевым Н.Г., расписка Андреева Н.Г. о получении денежных средств в размере 5 000 рублей от ДД.ММ.ГГГГ.

Требование истца о взыскании судебных расходов по оплате услуг представителя является правомерным, соответствующим норме ст.100 ГПК РФ. Обоснованность требования подтверждена документально.

С учетом обстоятельств дела, незначительной степени сложности дела, учитывая, что представителем истца составлено исковое заявление, представитель лично участвовал в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, в силу ст.100 ГПК РФ суд считает подлежащим удовлетворению требование истца о взыскании с ответчика расходов по оплате услуг представителя частично, в размере 1 500 рублей, поскольку такая сумма отвечает принципу разумности и справедливости, обеспечивает баланс прав лиц, участвующих в деле.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

При обращении в суд истцом была оплачена госпошлина в размере 300 рублей (чек-ордер от ДД.ММ.ГГГГ), которая подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным решение Государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда РФ в г. Новочебоксарск Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Новочебоксарск Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) зачесть в специальный медицинский стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии Кирилловой Светланы Николаевны в льготном исчислении из расчета один год работы как один год три месяца:

- периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Новочебоксарск Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) зачесть в специальный медицинский стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии Кирилловой Светланы Николаевны в календарном исчислении:

- периоды нахождения на курсах повышения квалификации с сохранением средней заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Новочебоксарск Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) назначить Кирилловой Светлане Николаевне досрочную страховую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ г. Новочебоксарск Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное), расположенного по адресу: город Новочебоксарск улица Винокурова д. 10 в пользу Кирилловой Светланы Николаевны, проживающего по адресу: <адрес>:

- расходы по оплате услуг представителя в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей;

- расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

С мотивированным решением стороны могут ознакомиться ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:                             С.А. Красильникова

2-1938/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Кириллова Светлана Николаевна
Ответчики
ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в городе Новочебоксарск Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное)
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Дело на сайте суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
02.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Дело оформлено
02.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее