Решение по делу № 5-1216/2022 от 20.06.2022

дело № 5-1216/2022

УИД 03RS0003-01-2022-006560-69

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 июня 2022 года город Уфа, улица Свердлова, д.96

Судья Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Курамшина А.Р.,

изучив материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Скотникова Сергея Валерьевича,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 29 мая 2022 года, составленному полицейским – водителем полка ППСП Управления МВД России по г.Уфе Айдубаевым Е.В., гражданину Скотникову С.В. вменялось, что 29 мая 2022 года в 19 час. 05 мин. в нарушение Указа Главы Республики Башкортостан № УГ-111 от 18 марта 2020 года, № УГ-170 от 12 мая 2020 «О введении режима «повышенная готовность» на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» находился на месте массового скопления людей по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты (маски), то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

20 июня 2022 года административный материал в отношении Скотникова С.В. поступил в районный суд, передан судье.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации») (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункты "а", "у", "ф" пункта 1 статьи 11 названного федерального закона).

Указом Главы Республики Башкортостан от 01 июня 2022 № УГ-359 О приостановлении действия отдельных положений Указа Главы Республики Башкортостан от 18.03.2020 N УГ-111 "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" и о внесении изменений в данный Указ приостановлено действие положений, предусматривающих обязательное использование (ношение) средств индивидуальной защиты (масок), в частности, об обязании граждан:

- использовать средства индивидуальной защиты (маски) вне места своего проживания (пребывания), в том числе в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах, при этом иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина (подп.1 п. 6),

- отказывать в обслуживании (допуске) клиентам (посетителям, пассажирам) без средств индивидуальной защиты (масок); - не допускать в салон автотранспорта граждан без средств индивидуальной защиты (масок) (абз. 5 и 8 подп.11);

Статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхустановлена административная ответственность за невыполнение приведенных выше правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.

В силу части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхзакон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П и от 16 июля 2015 г. N 22-П; определения от 21 апреля 2005 г. N 122-О, от 19 ноября 2015 г. N 2557-О и др.).

Это, в свою очередь, означает, что положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. N 2735-О).

С учетом изложенного отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для возврата материала об административном правонарушении.

Руководствуясь ст. 29.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

определил:

возвратить материал об административном правонарушении в отношении Скотникова Сергея Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностному лицу, которым составлен протокол об административном правонарушении.

Судья                         А.Р. Курамшина

5-1216/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Скотников Сергей Валерьевич
Суд
Кировский районный суд г. Уфы
Судья
Курамшина А.Р.
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
kirovsky.bkr.sudrf.ru
20.06.2022Передача дела судье
21.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
21.06.2022Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
27.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее