Дело № 2а-286/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 июля 2019 года г. Котельниково
Котельниковский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Молодцовой Л.И.,
при секретаре Павленко Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Волгоградской области к Брыкалину Александру Владимировичу о взыскании суммы задолженности по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени по налогу,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №8 по Волгоградской области (далее - МИФНС России №8) обратилась в Котельниковский районный суд Волгоградской области с административным исковым заявлением к Брыкалину Александру Владимировичу, указывая, что административный ответчик является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога. Брыкалин А.В. состоит на учете в МИФНС России №8 и обязан уплачивать законно установленные налоги. В нарушение ст. 45 НК РФ обязанность по уплате в бюджет указанных налогов должником не исполнена. В связи с неуплатой налогов, в соответствии со ст. 75 НК РФ, Брыкалину Александру Владимировичу начислены пени, что подтверждается соответствующим расчетом.
В соответствии со статьями 69, 75 НК РФ административному ответчику направлялись требования об уплате налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений - пеня в размере 0,30 руб. и земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений - налог в размере 782,00 руб., пеня размере 5,08 руб., итого на общую сумму 787,38 рублей, однако до настоящего времени сумма задолженности по налогам, а также пени, указанных в требовании не уплачена.
МИФНС России №8 просила взыскать с Брыкалина А.В. сумму задолженности: пеня по налогу на имущество физических лиц в размере 0,30 руб., земельный налог в размере 782,00 руб. и пеня размере 5,08 руб., а всего 787,38 рублей; расходы по уплате госпошлины возложить на ответчика.
Определением Котельниковского районного суда Волгоградской области от 17 июля 2019 года производство по делу в части взыскания с Брыкалина А.В. суммы пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0,30 руб., задолженности по земельному налогу в размере 782,00 руб. и пени в размере 3,96 руб., прекращено.
Остаток задолженности Брыкалина А.В. перед административным истцом на момент рассмотрения дела составил: пени по земельному налогу в размере 1 руб. 12 коп. Указанную сумму представитель административного истца просил взыскать с административного ответчика, в ходатайстве просил рассмотреть дело без участия налогового органа.
Административный ответчик Брыкалин А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В письменном заявлении просил отказать в удовлетворении административного искового заявления МИФНС России №8 в полном объеме, указывая, что задолженность по налогам и пени им была погашена. В подтверждение произведенной оплаты пени, предоставил суду квитанции от 17.07.2019 года (операция №, №, Волгоградское отделение ПАО Сбербанк №8621 филиал №700) на сумму 0,25 руб. и 32,75 руб.
В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
На основании указанной нормы, суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела и представленные документы, суд считает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
При нарушении сроков уплаты налога, согласно частям 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик должен выплатить пени.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (ст. 72 НК РФ).
В соответствии с п. 3 статьи 75 НК РФ пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно положениям п. 1 ст. 75 Налогового Кодекса РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик (налоговый агент) должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Брыкалин А.В. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога. Брыкалин А.В. состоит на учете в МИФНС России №8 и согласно ст. 19, п.п. 1 п.1 ст. 23, п.1, ст. 45 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. В нарушение ст. 45 НК РФ обязанность по уплате в бюджет указанных налогов должником не была исполнена. В связи с неуплатой налогов, в соответствии со ст. 75 НК РФ, Брыкалину Александру Владимировичу начислены пени, что подтверждается соответствующим расчетом, представленным административным истцом в материалы дела.
В адрес административного ответчика направлено требование об уплате налога на имущество физических лиц, земельного налога и пени № по состоянию на 14.10.2015 года, а также требование об уплате налога на имущество физических лиц, земельного налога и пени № по состоянию на 14.12.2016 года, однако сумма задолженности: пеня по налогу на имущество физических лиц в размере 0,30 руб., земельный налог в размере 782,00 руб. и пеня размере 5,08 руб., Брыкалиным А.В. уплачена не была.
Административным ответчиком не оспорена сумма и расчет задолженности по налогам и пени.
В настоящее время задолженность ответчика перед истцом, а именно: сумма пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 0,30 руб., сумма земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 782,00 руб. и пени в размере 3,96 руб. погашены, что подтверждается соответствующими квитанциями, заявлением МИФНС России №8 от 26.06.2019г. №, производство по делу в этой части прекращено в связи с отказом административного истца от иска в указанной части.
Административный истец обратился с требованием о взыскании остатка задолженности Брыкалина А.В. перед административным истцом, который на момент рассмотрения дела составил: пени по земельному налогу в размере 1 руб. 12 коп.
Административным ответчиком Брыкалиным А.В. не оспорена сумма и расчет задолженности по пени, предоставлена квитанция об оплате пени по земельному налогу.
Таким образом, после подачи настоящего иска в суд Брыкалин А.В. оплатил задолженность по налогам и пени в полном объеме.
Учитывая установленные судом обстоятельства, суд считает требования налогового органа о взыскании с Брыкалина А.В. пени по земельному налогу в размере 1,12 рублей не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, и требования административного истца исполнены после подачи административного искового заявления в суд, то в соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ с административного ответчика Брыкалина А.В. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №8 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░. 12 ░░░., - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░