УИД 77RS0031-02-2024-016566-67
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 октября 2024 года Хорошевский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Е.В. Гейзлер, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1526/2024 по административному иску ИФНС России № 34 по г. Москве к Лобенцовой Татьяне Викентьевне о взыскании недоимки по налогам и сборам,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России №34 по г.Москве обратилась в суд с административным исковым заявлением к Лобенцовой Т.В., в котором просила взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу в размере 85375 руб.
В адрес Лобенцовой Т.В. направлено требование об уплате налога, однако указанная сумма в требовании до настоящено времени не уплачена.
Представитель административного истца заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика по доверенности Лобенцов С.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований истца, указав, что транспортный налог за 2020 год оплачен в полном объеме платежным поручнением от 05.10.2021 г. на сумму 86 850 руб.
Суд, выслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ, конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно абзацу 1 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
При этом абзацем 2 части 3 указанной статьи предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового заявления не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст.ст. 359, 362, 363 Кодекса, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, и исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.
Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств, в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с п.2 ст.3 Закона г. Москвы от 09.07.2008 г. № 33 «О транспортном налоге», уплата налога производится налогоплательщиками, являющимися физическими лицами: не позднее 01 декабря года, следующим за истекшим налоговым периодом.
Согласно приказа МВД РФ от 24 ноября 2008г. №1001 «О порядке регистрации транспортных средств», транспортные средства регистрируются только за собственниками транспортных средств - юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, в справках-счетах, выдаваемых торговыми организациями и предпринимателями, либо заключенных в установленном порядке договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства.
В соответствии с приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 11 июня 2004 г. № САЭ-3-09/363, сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, предоставляются органами, осуществляющих регистрацию данных транспортных средств, как на бумажных носителях, так и в электронном виде и направляются по каналам связи.
Инспекцией, в соответствии с вышеуказанными нормативными актами, а также приказом Управления МНС по налогам и сборам по г. Москве от 27 августа 2003 года № 24 были получены сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы из УГИБДД ГУВД г. Москвы.
На основании полученных сведений налогоплательщику исчислен транспортный налог с физических лиц за 2020 год в сумме 86850 руб. (Количество лошадиных сил транспортного средства * на налоговую ставку 1 количество месяцев владения).
марка автомобиля КВАТРО RS регистрационный номер Р222ХЕ99 за 2020год - 579 л.с. * 150.00 руб. /12 месяцев владения= 86850 руб.
Неуплаченная сумма налога составляет 85375 руб.
В связи с неполной уплатой налога Инспекцией в соответствии со статьей 69 Кодекса в адрес налогоплательщика было направлено требование №120534 от 16.12.2021 об уплате задолженности, которое административным ответчиком оставлено без удовлетворения, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
В соответствии п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.03.2023 N 500 "О мерах по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, в 2023 и 2024 годах установлено, что предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации предельные сроки направления требований об уплате задолженности и принятия решений о взыскании задолженности увеличиваются на 6 месяцев.
Мировым судьей судебного участка №153 района Строгино г. Москвы вынесено определение от 28.02.2023 г. об отмене судебного приказа, исковое заявление подано в суд 30.09.2024 г., в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что административным истцом не пропущен срок предъявления иска в суд.
Доводы представителя административного ответчика суд находит несостоятельными, поскольку согласно сведениям, содержащимся в АИС Налог-3 ПРОМ с учетом осуществленных ответчиком платежей, за Лобенцовой Т.В. числится задолженность по транспортному налогу за 2020 год в размере 85 375 руб.
При таких обстоятельствах доводы административного ответчика суд находит несостоятельными, в связи с чем, требования административного истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании ст. 114 КАС РФ, 333.19 НК РФ с административного ответчика в бюджет г.Москвы подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 4000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административный иск ИФНС России № 34 по г. Москве к Лобенцовой Татьяне Викентьевне о взыскании недоимки по налогам и сборам удовлетворить частично.
Взыскать с Лобенцовой Татьяны Викентьевны в пользу ИФНС России №34 по г. Москве недоимку по транспортному налогу за 2020 год в размере 85 375 руб.
Взыскать с Лобенцовой Татьяны Викентьевны в бюджет города Москвы государственную пошлину в размере 4000 руб.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Хорошевский районный суд г. Москвы в течение одного месяца с момента принятия решения суда ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07 ░░░░░░ 2024 ░░░░