Дело № 2а-72/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Комсомольск Ивановской области 23 января 2020 года
Комсомольский районный суд Ивановской области
в составе: председательствующего судьи Большакова А.Ю.,
с участием прокурора прокуратуры Комсомольского района Ивановской области Пуховой И.С.,
административного истца - представителя Отдела МВД России по Комсомольскому району Егорова О.В.,
при секретаре Черновой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника Отдела МВД России по Комсомольскому району к Расуловой С. А. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник Отдела МВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Расуловой С. А., мотивировав тем, что приговором мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ЛСА (после заключения брака Расулова С.А.) <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ ЛСА была поставлена на учет в ОМВД России по <адрес>, как лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Комсомольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ЛСА были установлены дополнительные административные ограничения в рамках административного надзора.
ДД.ММ.ГГГГ в связи с вступлением в законный брак произведена смена фамилии с ЛСА на Расулову С.А. (актовая запись о заключении брака № от ДД.ММ.ГГГГ филиала по городу <адрес> ЗАГС).
Решением Комсомольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Расуловой С. А. были установлены дополнительные административные ограничения в рамках административного надзора.
Приговором мирового судьи судебного участка № Ивановского судебного района в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Расулова С.А. была осуждена за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФ, к 4 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ Расулова С.А. состояла как, лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации, в ОМВД России по <адрес>, в связи с осуждением, лишением свободы и отбывания наказания.
Расулова С.А. отбывала наказание в <данные изъяты> России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Комсомольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Расуловой С. А. был установлен административный надзор на срок, установленный законодательством до погашения судимости, а именно до ДД.ММ.ГГГГ и одновременно судом были установлены административные обязанности и ограничения в рамках административного надзора.
ДД.ММ.ГГГГ Расулова С.А. на основании решения Комсомольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ была поставлена на учет как лицо, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством РФ.
Приговором Комсомольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Расулова С.А. была осуждена за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФ, к 4 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ Расулова С.А. была снята с учета в ОМВД России по <адрес>, где состояла как лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации, в связи с осуждением, лишением свободы и отбывания наказания.
Расулова С.А. отбывала наказание в <данные изъяты> УФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В настоящее время Расулова С.А. <данные изъяты>
Участковым уполномоченным ПП № ОМВД России по <адрес> характеризуется, как лицо, <данные изъяты>
В связи с чем, начальник Отдела МВД России по <адрес> просит установить Расуловой С. А. административный надзор на срок, установленный законодательством до погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, а именно до ДД.ММ.ГГГГ, и следующие ограничения и запреты:
- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц в дни, установленные данным органом;
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, в ночное время в период с 22.00 часов до 06.00 часов.
В судебном заседании представитель Отдела МВД России по <адрес> Егоров О.В. поддержал административное исковое заявление в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении. Просил исключить из просительной части требование - «о вычете срока истекшего после отбытия наказания», как излишне заявленное.
Административный ответчик Расулова С.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания уведомлена, представила в суд расписку, из которой следует, что она просит о рассмотрении дела в ее отсутствие, с заявленными требованиями согласна, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие, против чего представитель административного истца и прокурор не возражают.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).
Суд не признает явку административного ответчика обязательной, поскольку Расулова С.А. просит о рассмотрении дела в ее отсутствие, с административным исковым заявлением она ознакомлена, что подтверждается представленной в дело распиской Расуловой С. А. и не имеет возражений против предъявленного к ней административного иска.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, заключение прокурора Пуховой И.С., полагавшей заявленные требования удовлетворить полностью, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 названного закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренный частью 3 настоящий статьи, в том числе, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного или освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу п. 32 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона).
Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
При этом, по смыслу пунктов 2 и 3 части 1 статьи 5 Закона, заявление об установлении административного надзора в отношении указанного выше лица может быть подано в пределах срока погашения судимости.
Судом установлено, что приговором мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ЛСА (после заключения брака Расулова С.А.) <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ ЛСА была поставлена на учет в ОМВД России по <адрес>, как лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Комсомольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ЛСА были установлены дополнительные административные ограничения в рамках административного надзора.
ДД.ММ.ГГГГ в связи с вступлением в законный брак произведена смена фамилии с ЛСА на Расулову С.А. (актовая запись о заключении брака № от ДД.ММ.ГГГГ филиала по <адрес> ЗАГС).
Решением Комсомольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Расуловой С. А. были установлены дополнительные административные ограничения в рамках административного надзора.
Приговором мирового судьи судебного участка № Ивановского судебного района в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Расулова С.А. была осуждена <данные изъяты> в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ Расулова С.А. состояла как, лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации, в ОМВД России по <адрес>, в связи с осуждением, лишением свободы и отбывания наказания.
Расулова С.А. отбывала наказание в <данные изъяты> России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Комсомольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Расуловой С. А. был установлен административный надзор на срок, установленный законодательством до погашения судимости, а именно до ДД.ММ.ГГГГ и одновременно судом были установлены административные обязанности и ограничения в рамках административного надзора.
ДД.ММ.ГГГГ Расулова С.А. на основании решения Комсомольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ была поставлена на учет как лицо, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством РФ.
Приговором Комсомольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Расулова С.А. была осуждена <данные изъяты>, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ Расулова С.А. была снята с учета в ОМВД России по <адрес>, где состояла как лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации, в связи с осуждением, лишением свободы и отбывания наказания.
Расулова С.А. отбывала наказание в <данные изъяты> УФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В настоящее время Расулова С.А. <данные изъяты>
Участковым уполномоченным ПП № ОМВД России по <адрес> характеризуется, <данные изъяты>.
При таких обстоятельствах, суд считает, что в отношении Расуловой С. А. должен быть установлен административный надзор.
В силу статьи 4 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года предусмотрено:
1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд пришел к выводу, что предложенные административным истцом к установлению при административном надзоре обязанности:
- являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц в дни, установленные данным органом;
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения являющегося местом жительства, в ночное время в период с 22.00 часов до 06.00 часов, являются обоснованными и полагает, что данные ограничения в отношении Расуловой С. А. будут отвечать задачам административного надзора, установленным в статье 2 Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Учитывая, что Расулова С.А. зарегистрирована по адресу: <адрес>, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления против собственности, с учетом сведений о личности Расуловой С. А., суд считает установить административный надзор на срок установленный законодательством до погашения судимости, а именно до ДД.ММ.ГГГГ, что будет соответствовать задачам административного надзора, установленным ст.2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, против чего административный ответчик не возражает.
При таких обстоятельствах, административное исковое заявление начальника Отдела МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Расуловой С. А. подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 180, ч. 3 ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░ 2020 ░░░░.