Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 ноября 2018 года г. Ломоносов
Ломоносовский районный суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Смирнова А.С.,
при секретаре Мелешковой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Иванушковой Елены Павловны к местной администрации МО Виллозское городское поселение МО Ломоносовский муниципальный район <адрес> об оспаривании отказа в рассмотрении заявления о переводе жилого помещения в нежилое и обязании рассмотреть заявление.
УСТАНОВИЛ:
Иванушкова Е.П. обратилась в суд с административным исковым заявлением к местной администрации МО Виллозское городское поселение МО Ломоносовский муниципальный район <адрес> (далее - местная администрация МО Виллозское городское поселение), указав, что является собственником жилого помещения с кадастровым номером №, площадью 42,6 кв.м, по адресу: <адрес>, Ломоносовский муниципальный район, Виллозское сельское поселение, <адрес>. Ссылаясь на то, что указанное помещение расположено на территории Виллозского сельского поселения, о намерениях использовать его в целях организации магазина, для чего необходимо перевести помещение в нежилое, она через своего представителя неоднократно обращалась в местную администрацию МО Виллозское городское поселение, однако ответом администрации от ДД.ММ.ГГГГ её заявление с приложенными документами было возвращено. В ходе личного посещения местной администрации представителем истца получен письменный ответ, подписанный исполняющим обязанности главы администрации МО Виллозское городское поселение ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №, из которого следует, что принадлежащее истцу жилое помещение не расположено на территории МО Виллозское городское поселение, в связи с чем не может быть рассмотрено местной администрацией.
Административный истец не согласна с указанным ответом, поскольку ст. 22 Жилищного кодекса РФ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении заявления о переводе жилого помещения в нежилое, которым не предусмотрен отказ в рассмотрении обращений по существу. Также отмечается несогласие с выводами местной администрации о расположении жилого помещения на территории <адрес> Санкт-Петербурга, поскольку данное обстоятельство не подтверждено ни в одном документе, а администрация <адрес> Санкт-Петербурга возвратила без рассмотрения аналогичное заявление истца о переводе жилого помещения в нежилое со ссылкой на расположение объекта недвижимости на территории <адрес>.
Иванушкова Е.П. просит признать незаконным и необоснованным отказ местной администрации МО Виллозское городское поселение от ДД.ММ.ГГГГ № в рассмотрении заявления о переводе жилого помещения в нежилое в отношении помещения с кадастровым номером №, площадью 42,6 кв.м, по адресу: <адрес>, Ломоносовский муниципальный район, Виллозское сельское поселение, <адрес>, и обязать местную администрацию рассмотреть это заявление.
В судебное заседание административный истец Иванушкова Е.П. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена, направила в суд своего представителя
Учитывая надлежащее извещение не явившегося истца, суд нашел возможным рассмотреть дело в отсутствие Иванушковой Е.П.
Представитель истца - Яковлев А.А., действующий на основании доверенности (л.д. 7-8) в судебном заседании поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика местной администрации МО Виллозское городское поселение Ефременко А.А., действующий на основании доверенности (л.д. 107), в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела (л.д. 93-94), в которых отмечается, что территория, где расположен жилой дом с помещением принадлежащем Иванушковой Е.П., отнесена к территории Санкт-Петербурга, находится в административных границах <адрес> Санкт-Петербурга (муниципальный округ Горелово), что отражено в Федеральной информационной адресной системе и о чем подписано дополнительное соглашение между губернаторами Санкт-Петербурга и <адрес>.
Представитель заинтересованного лица администрации <адрес> Санкт-Петербурга Мироненко Т.А., действующая на основании доверенности (л.д. 83), в судебном заседании поддержала требования Иванушковой Е.П. и письменную правовую позицию, приобщенную к материалам дела (л.д. 86-87), где отражено, что соответствующим административным регламентом предусмотрено оказание государственной услуги по принятию решения о переводе жилого помещения в нежилое заявителям, являющимися собственниками помещений в Санкт-Петербурге, тогда как жилое помещение Иванушковой Е.П. расположено в <адрес>, согласно представленным ей документам.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 3 ст. 288 Гражданского кодекса РФ размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое. Перевод помещений из жилых в нежилые производится в порядке, определяемом жилищным законодательством.
В силу ч. 1 ст. 23 Жилищного кодекса РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений).
Согласно ч.2 ст. 23 Жилищного кодекса РФ для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий перевод помещений (ч. 4 ст. 23 Жилищного кодекса РФ).
В соответствии с ч. 5 ст. 23 Жилищного кодекса РФ орган, осуществляющий перевод помещений, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных в части 4 настоящей статьи решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений.
Согласно положениям ст. 24 Жилищного кодекса РФ отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае:
1) непредставления определенных частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
1.1) поступления в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоблюдения предусмотренных статьей 22 настоящего Кодекса условий перевода помещения;
4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
Решение об отказе в переводе помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ) местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.
Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11-13 настоящего Федерального закона (ч. 2 ст. 10 указанного Федерального закона).
Городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления (ч.1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ).
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся среди прочего иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Таким образом, органы местного самоуправления городского поселения осуществляют свои полномочия, связанные с принятием решений о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, лишь расположенных в границах территории соответствующего муниципального образования.
Исходя из положений ст. 227 КАС РФ, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действий (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в отношении которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, законодатель предусмотрел, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 КАС РФ, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица и реального нарушения при этом прав заявителя.
Согласно представленной в материалы дела выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, а также сведениям в технических паспортах Иванушковой Е.П. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ № принадлежит на праве собственности жилое помещение с кадастровым номером №, площадью 42,6 кв.м, по адресу: <адрес>, представляющее собой квартиру, расположенную на первом этаже (л.д. 43-46, 47-50, 51-52).
Судом установлено и подтверждается представленными в материалы дела документами, что представитель Иванушковой Е.П. – Яковлев А.А., действующий на основании доверенности, обратился в местную администрацию МО Виллозское городское поселение с заявлением о переводе жилого помещения с кадастровым номером №, площадью 42,6 кв.м, по адресу: <адрес>, в нежилое помещение с целью последующего использования помещения под организацию магазина (л.д. 39). Указанное заявление было направлено адресату ДД.ММ.ГГГГ посредством отправки почтовой связью, о чем представлены соответствующие документы (л.д. 40).
В оспариваемом ответе местной администрации МО Виллозское городское поселение от ДД.ММ.ГГГГ №, подписанным исполняющим обязанности главы администрации ФИО4, административному истцу отказано в удовлетворении указанного заявления о переводе жилого помещения в нежилое, со ссылкой на то, что решение этого вопроса не относится к полномочиям органов местного самоуправления Виллозского городского поселения, поскольку многоквартирный жилой дом, где находится принадлежащее Иванушковой Е.П. помещение, расположен в границах <адрес> Санкт-Петербурга (муниципальный округ Горелово (л.д. 41).
Закон Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «О территориальном устройстве Санкт-Петербурга» определяет административно-территориальное устройство Санкт-Петербурга и территориальную организацию местного самоуправления в Санкт-Петербурге.
Приложением к указанному Закону Санкт-Петербурга является Схема территориального устройства Санкт-Петербурга с обозначением границ районов Санкт-Петербурга и муниципальных образований Санкт-Петербурга, в том числе содержащая описание границ муниципального округа Горелово (п. 2.8.6 Приложения 1).
Представленными административным ответчиком местной администрацией МО Виллозское городское поселение документами подтверждается, что часть территории <адрес>, а именно МО Виллозского сельского поселения (статус на момент передачи территории), была передана Санкт-Петербургу (л.д. 95-97). Из представленных распечаток с Федеральной информационной адресной системы (региональной геоинформационной системы) следует, что многоквартирный жилой дом, по адресу: <адрес>, где находится жилое помещение, принадлежащее истцу Иванушковой Е.П., расположено в границах <адрес> Санкт-Петербурга (муниципальный округ Горелово (л.д. 98-100). Кроме того, переданная территория, где расположено жилое помещение Иванушковой Е.П. учтено в генеральном плане Санкт-Петербурга в функциональной зоне жилой застройки ЗЖД и правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга (л.д. 98-105).
В ходе судебного разбирательства представитель администрации <адрес> Санкт-Петербурга подтвердила, что дом, где расположено жилое помещение Иванушковой Е.П., находится на территории муниципального округа Горелово.
Принимая во внимание, что жилое помещение Иванушковой Е.П. в соответствии с административно-территориальным устройством Санкт-Петербурга находится на территории <адрес> Санкт-Петербурга, то полномочия местной администрации МО Виллозское городское поселение в области принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое не распространяются на указанную территорию, как расположенную за пределами границ муниципального образования Виллозское городское поселение.
Таким образом, местная администрация МО Виллозское городское поселение в ответе от ДД.ММ.ГГГГ № правомерно отказала в удовлетворении заявления Иванушковой Е.П. о переводе жилого помещения в нежилое фактически по основанию представления документов в ненадлежащий орган, то есть по п.2 ч.1 ст.24 Жилищного кодекса РФ, и это решение не нарушает прав заявителя.
Вопреки доводам истца, исходя из содержания оспариваемого ответа местной администрации, суд не усматривает оснований считать, что заявления Иванушковой Е.П. не было рассмотрено по существу, учитывая, что в нем содержится решение об отказе в удовлетворении заявления Иванушковой Е.П.
Что касается доводов истцовой стороны и заинтересованного лица о том, что жилое помещение Иванушковой Е.П. значится в ЕГРН по адресу, расположенному на территории Виллозского сельского поселения Ломоносовского муниципального района <адрес>, то данное обстоятельство само по себе не свидетельствует о распространении юрисдикции органов местного самоуправления МО Виллозское городское поселение на территорию, которая была передана Санкт-Петербургу. Указанное свидетельствует лишь о том, что в ЕГРН не внесены изменения о кадастровом учете переданных объектов недвижимости и изменении их адресов.
Вместе с тем, учет данных объектов в кадастровом округе, относящемся к <адрес>, согласуется с пунктом 11 приказа Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 877 «Об утверждении порядка кадастрового деления территории Российской Федерации, порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, номеров регистрации, реестровых номеров границ» о том, что изменение описания местоположения границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований и населенных пунктов, элементов планировочной структуры, а также прекращение существования, образование новых и изменение субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и населенных пунктов, элементов планировочной структуры не влечет изменения кадастрового деления.
То обстоятельство, что администрация <адрес> Санкт-Петербурга отказала в рассмотрении заявления Иванушковой Е.П. о переводе принадлежащего ей жилого помещения в нежилое со ссылкой на расположение объекта в другом субъекте Российской Федерации - <адрес> (л.д. 89, 90, 91), не является основанием для признания не законным оспариваемого решения местной администрации МО Виллозское городское поселение.
Представленный истцовой стороной ответ прокуратуры на обращения Иванушковой Е.П. (л.д.108) также не свидетельствует о незаконности оспариваемого решения, поскольку вопрос об этом может быть разрешен лишь судом.
Таким образом, решение администрации является обоснованным, соответствует нормам действующего законодательства, оснований для признания его незаконным, обязании администрации рассмотреть заявления о переводе жилого помещения в нежилое в отношении помещения не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░