Решение по делу № 2-1864/2022 от 23.03.2022

Дело № 2-1864/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 мая 2022 года                                                                         г. Симферополь

Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:

Председательствующего судьи – Федоренко Э.Р.,

при секретаре – Лах М.М.,

с участием прокурора – ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Нижнегорского района Республики Крым в интересах ребенка-инвалида ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в лице ее законного представителя ФИО2 к Министерству здравоохранения Республики Крым о возложении обязанности по обеспечению лекарственным препаратом, третьи лица – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Республиканская детская клиническая больница», Министерство здравоохранения Российской Федерации,

установил:

23.03.2022 года прокурор Нижнегорского района Республики Крым в интересах ребенка-инвалида ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в лице ее законного представителя ФИО2 обратился в суд с исковым заявлением к Министерству здравоохранения Республики Крым о возложении обязанности по обеспечению лекарственным препаратом. Свои требования мотивирует тем, что согласно справке МСЭ-2019 № 1399394, выданной ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Крым» Минтруда России Бюро медико-социальной экспертизы № 2, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, назначена инвалидность до 01.01.2022 года, впоследствии продлена до 01.07.2022 года. Из выписного эпикриза от 05.03.2021 года следует, что ребенок-инвалид ФИО1 находилась на лечении в нефрологическом отделении ГБУЗ РК «РДКБ» с 24.02.2021 года по 05.03.2021 год, поставлен клинический диагноз: «Тубулопатия с ведущим симптомом рахита: гипофосфатемический рахит, аутосомно-рецессивный тип наследования». Рекомендовано: терапия лекарственным препаратом «Reduktospecial» («Редукто Специале») по 3 т. 3 р/д длительно. Таким образом, максимальное количество препарата на год лечения составит 9 таб./сутки, соответственно 270 таб. На 1 месяц и 1 год – 3240 таб. Порядок предоставления гражданам социальных услуг установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 929н, Министерства здравоохранения Российской Федерации № 1345н от 21.12.2020 года «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан». Установленная процедура получения инвалидами лекарственных препаратов не содержит условия о том, что количество выдаваемых препаратов рассчитывается исходя и норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами. Обеспечение инвалидов лекарственными препаратами производится в соответствии со стандартами медицинской помощи и по смыслу закона должно осуществляться бесперебойно. Таким образом, право ребенка-инвалида ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на получение государственной социальной помощи в виде обеспечения лекарствами и изделиями медицинского назначения не поставлено законом в зависимость от указанного выше норматива и не ограничено размером субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета. Лекарственный препарат «Reduktospecial» («Редукто Специале»), назначенный ФИО1 в качестве жизненно необхоимого препарата, не зарегистрирован в Российской Федерации и не включен в Государственный реестр лекарственных препаратов, в связи с чем у Министерства здравоохранения Республики Крым отсутствуют основания для обесечения названным препаратом на льготных условиях. Министерством указано, что обеспечение пациентов незарегистрированными лекарственными препаратами осуществляется в рамках исполнения судебных решений. Вместе с тем, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 № 608 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации» Минздрав России производит выдачу разрешений на ввоз на территорию Российской Федерации конкретной партии не зарегистрированных лекарственных средств для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента. Реализация государственной политики в сферах здравоохранения и обращения лекарственных средств на территории Республики Крым, осуществление финансирования государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в части реализации федеральных, областных целевых программ и контроль за целевым использованием финансовых средств возложена на Министерство здравоохранения Республики Крым. С учетом того, что лекарственный препарат «Reduktospecial» («Редукто Специале») назначен ребенку-инвалиду ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, консилиумом врачей ФГБОУЗ «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации» по жизненным показаниям, отказ Министерства здравоохранения Республики Крым в обеспечении ее этим препаратом за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации нарушает ее право на жизнь и охрану здоровья, гарантированное государство. Учитывая вышеуказанное, просит возложить на Министерство здравоохранения Республики Крым обязанности по обеспечению ребенка-инвалида ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лекарственным препаратом «Reduktospecial» («Редукто Специале») в соответствии с медицинскими показаниями вплоть до отмены лечащим врачом.

Определением суда от 22.04.2022 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство здравоохранения Российской Федерации

Помощник прокурора в судебном заседании исковое заявление поддержала, просила удовлетворить по указанным в нем основаниям.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Республики Крым и третьего лица ГБУЗ РК «Республиканская детская клиническая больница» в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили.

Представитель Министерства здравоохранения Российской Федерации в судебное заседание не явился, направил письменные пояснения по делу, просит рассмотреть указанное дело в его отсутствие. Указывает о том, что обеспечение ФИО1 лекарственным препаратом «Reduktospecial» («Редукто Специале») должно быть осуществлено Министерством здравоохранения Республики Крым за счет средств бюджета Республики Крым.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело при имеющейся явке.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу о следующем.

Судом установлено, что ФИО2 является матерью несовершеннолетней ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.17).

Согласно справке серии МСЭ-2019 № 1399394, выданной ФКУ «ГБ МСЭ по республике Крым» Минтруда России Бюро медико-социальной экспертизы № 2 11.12.2020 года, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является «ребенком-инвалидом», инвалидность установлена сроком до 01.01.2022 года (л.д.19).

Согласно справке МСЭ-2020 № 0420862 от 17.12.2021 года, инвалидность продлена до 01.07.2022 года (л.д.20).

Как следует из выписной справки № 26186 от 22.11.2019 года, с 13.11.2019 года по 22.11.2019 года ФИО1, 11.10.2009 года рождения, проходила терапию ФГБОУ ВО СПбПМУ Минздрава России, с основным диагнозом «Тубулопатия с ведущим симптомом рахита: гипофосфатемический рахит. Многоплоскостная деформация нижних конечностей. Варусная деформация бедра с двух сторон». В рекомендациях указано: применение препарата «Redukto special» 2 т 3 р/д во время приема пищи, запивая фруктовыми соками (л.д.29-32).

В соответствии с решением консилиума врачей от 09.07.2020 года ФГБОУЗ «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации» «О назначении пациенту лекарственного препарата, не зарегистрированного на территории Российской Федерации, для оказания ему медицинской помощи по жизненным показаниям», для оказания медицинской помощи пациенту ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, назначен по жизненным показаниям для индивидуального применения незарегистрированный на территории Российской Федерации лекарственный препарат «Редукто Специале», препарат отмене и (или) замене не подлежит. Расчет количества препарата: 9 таб./сутки, соответственно 270 таб. На 1 месяц и 1 год – 3240 таб. (л.д.23-24).

Согласно выписному эпикризу ГБУЗ РК «Республиканская детская клиническая больница» от 05.03.2021 года из истории болезни № 1516 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлен диагноз: МКБ-10 № 25.8 Тубулопатия с ведущим симптомом рахита: гипофосфатемический рахит, аутосомно-рецессивный тип наследования. В качестве терапии указано на применение препарата «Redukto special» 3 т 3 р/д длительно (л.д.26-28).

Согласно Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. (далее - Конвенция о правах ребенка, вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.), государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка (статья 6 Конвенции о правах ребенка).

Государства-участники признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Государства-участники стремятся обеспечить, чтобы ни один ребенок не был лишен своего права на доступ к подобным услугам системы здравоохранения (пункт 1 статьи 24 Конвенции о правах ребенка).

Государства-участники Конвенции о правах инвалидов (принята Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 г., ратифицирована Российской Федерацией 25 октября 2012 г.) признавая, что дети-инвалиды должны в полном объеме пользоваться всеми правами человека и основными свободами наравне с другими детьми, и напоминая в этой связи об обязательствах, взятых на себя государствами-участниками Конвенции о правах ребенка (пункт «г» преамбулы), согласились с тем, что они принимают все необходимые меры для обеспечения полного осуществления детьми-инвалидами всех прав человека и основных свобод наравне с другими детьми. Во всех действиях в отношении детей-инвалидов первоочередное внимание уделяется высшим интересам ребенка (пункты 1, 2 статьи 7 данной конвенции).

В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

В соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее - Федеральный закон № 178-ФЗ) право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют дети-инвалиды.

Статьей 6.2 Федерального закона № 178-ФЗ установлено, что в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 данного Федерального закона, набора социальных услуг включается в том числе обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Согласно ч. 15 ст. 37 Федерального закона 21.01.2011 года № 323-ФЗ от «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ), назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

В силу ст. 48 указанного Федерального закона, врачебная комиссия состоит из врачей и возглавляется руководителем медицинской организации или одним из заместителей. Решение врачебной комиссии оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента.

В соответствии с пунктом 3 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 09.08.2005 № 494 «О порядке применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям», в случае необходимости индивидуального применения по жизненным показаниям лекарственного средства, не зарегистрированного на территории Российской Федерации, решение о назначении указанного препарата принимается консилиумом федеральной специализированной медицинской организации, оформляется протоколом и подписывается главным врачом или директором федеральной специализированной медицинской организации.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ Федерального закона № 323-ФЗ, организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации, также относится к полномочиям субъекта РФ.

Согласно ч. 3 ст. 80 Федерального закона № 323-ФЗ, при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан, назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям.

В силу п. 10 ч. 1 ст. 16 ФЗ Федерального закона № 323-ФЗ, организация обеспечения лиц, больных редкими (орфанными) заболеваниями лекарственными препаратами по перечню, утвержденному Правительством РФ, входит в перечень полномочий, которые Российская Федерация передает субъектам Российской Федерации, при этом средства на осуществление этих полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

Согласно ч. 2 ст. 19 ФЗ Федерального закона № 323-ФЗ, каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

При этом, в силу положений Федерального закона от 06.10.199 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по организации медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Министерство здравоохранения Республики Крым является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, наделенным полномочиями по организации медицинской помощи на территории Республики Крым.

Постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 года № 149 утверждено Положение о министерстве здравоохранения Республики Крым.

Согласно пункту 5 Положения к полномочиям Министерства здравоохранения Республики Крым в числе прочих относится осуществление от имени Республики Крым управление и регулирование в сфере охраны здоровья; разработка и реализация социально-экономической и иной государственной политики в сфере охраны здоровья; разработка и реализация программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения; разработка и реализация программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования и др.

Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (статья 82 Федерального закона № 323-ФЗ).

Постановление Правительства РФ от 07.12.2019 № 1610 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» предусматривает обеспечение граждан необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения при оказании медицинской помощи. В разделе 5 названной программы, предусматривающем источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи, установлено, что лекарственные препараты в соответствии с перечнем групп населения и категории заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с пятидесятипроцентной скидкой со свободных цен, предоставляются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

Согласно разделу 8 Программы, Территориальная программа в части определения порядка и условий оказания медицинской помощи должна включать перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, сформированный в объеме не менее утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации на соответствующий год перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, за исключением лекарственных препаратов, используемых исключительно в стационарных условиях (субъект Российской Федерации, в котором гражданин зарегистрирован по месту жительства, вправе предусмотреть возмещение субъекту Российской Федерации, в котором гражданин фактически пребывает, затрат, связанных с его обеспечением наркотическими и психотропными лекарственными препаратами, в рамках межбюджетных отношений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации).

Постановлением Совета министров Республики Крым от 27.12.2019 №805 (ред. от 27.03.2020) утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Пунктом 5.5. названной программы предусмотрено, что за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Крым осуществляется: обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или к их инвалидности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2012 года № 403; обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» утвержден перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Согласно Перечню 1 (Приложении № 1) к Постановлению Правительства РФ от 30.07.1994 № 890, детям-инвалидам в возрасте до 18 лет гарантировано право на получение бесплатных лекарственных средств.

Таким образом, отсутствие достаточных средств в бюджете и отсутствие лекарственного препарата «Reduktospecial» («Редукто Специале») в перечне лекарственных средств отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи не может являться основанием для снижения уровня государственных гарантий по сравнению с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Территориальная Программа не может снижать уровень бесплатной медицинской помощи по сравнению с федеральной программой, ФИО1 имеет право получать лекарственное обеспечение по двум основаниям: как за счет средств федерального бюджета, так и за счет средств субъекта Российской Федерации.

Лекарственный препарат «Reduktospecial» («Редукто Специале») на территории России не зарегистрирован и в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения (Приложение № 1 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 12 октября 2019 г. № 2406-р), обеспечение которыми относится к полномочиям Российской Федерации, переданным субъектам РФ, осуществляемым в рамках государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в соответствии со ст. 4.1, ст. 6.2 ФЗ № 178-ФЗ «О социальной помощи инвалидам», - не включен.

Учитывая наличие решением консилиума врачей от 09.07.2020 года ФГБОУЗ «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации» о применении ФИО1 такого лекарственного препарата, как «Reduktospecial» («Редукто Специале»), суд находит, что у ФИО1 возникло право на получение указанного препарата по жизненным показаниям.

При этом, руководствуясь положениями постановления Правительства РФ № 890 от 30.07.1994 года, суд полагает необходимым отметить, что за детьми-инвалидами закреплено безусловное право на обеспечение всеми лекарственными препаратами бесплатно.

Проанализировав указанные нормы права, а также исходя из наличия у ФИО1 показаний к применению лекарственного препарата «Reduktospecial» («Редукто Специале») не подлежащего замене при проведении лечения, и не зарегистрированного на территории Российской Федерации в качестве лекарственных средств, подлежащих применению на территории РФ, суд приходит к выводу о том, что необеспечение ФИО1 указанным лекарственным препаратом ведет к нарушению ее прав, в том числе, фундаментального права на жизнь и здоровье, поскольку такой препарат назначен ФИО1 по жизненным показаниям.

Отсутствие лекарственного препарата в перечне лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача при оказании бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, не может являться основанием для снижения уровня государственных гарантий по сравнению с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Учитывая, что полномочиями по организации медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи наделены органы государственной власти субъектов Российской Федерации, суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора Нижнегорского района Республики Крым о понуждении Министерства здравоохранения Республики Крым обеспечивать бесплатно ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лекарственным препаратом «Reduktospecial» («Редукто Специале»).

Руководствуясь положениями ст. 212 ГПК РФ, и исходя из необходимости обеспечения ребенка жизненно необходимыми лекарственными препаратами, суд полагает возможным обратить решение к немедленному исполнению, поскольку замедление исполнения решения суда может создать угрозу жизни ребенка, нуждающегося в получении жизненно необходимого лекарственного препарата.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд, -

решил :

    Исковые требования прокурора Нижнегорского района Республики Крым в интересах ребенка-инвалида ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения – удовлетворить.

Обязать Министерство здравоохранения Республики Крым обеспечивать бесплатно ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лекарственным препаратом «Reduktospecial» («Редукто Специале») в полном объеме по жизненным показаниям и в дозировке в соответствии с решением консилиума врачей от 09.07.2020 года ФГБОУЗ «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации».

Решение подлежит немедленному исполнению. К действиям, связанным с немедленным исполнением, отнести, в том числе, организацию мероприятий по закупке лекарственного препарата в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд г. Симферополя в течение одного месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.

           Судья                                                                                   Федоренко Э.Р.

              Решение суда в окончательной форме составлено 02.06.2022 года.

2-1864/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Нижнегорского района
Васильева Людмила Анатольевна
Ответчики
Министерство Здравоохранения РК
Другие
ГБУЗ РК Республиканская детская клиническая больница
Министерство здравоохранения РФ
Суд
Центральный районный суд г. Симферополь
Судья
Федоренко Эвелина Робертовна
Дело на сайте суда
centr-simph.krm.sudrf.ru
23.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.03.2022Передача материалов судье
25.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.04.2022Предварительное судебное заседание
27.05.2022Судебное заседание
02.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее