РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 декабря 2017 года г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в составе председательствующего судьи Цыденовой Н.М., при секретаре Цыренжаповой Л.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по РБ к АО "Улан-Удэнская птицефабрика" о понуждении оборудовать площадку складирования отходов,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд, истец просит понудить АО "Улан-Удэнская птицефабрика" оборудовать площадку складирования отходов производства 3 класса опасности ( отходы куриного помета) в соответствии с действующими правилами СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 – «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» в срок до ДД.ММ.ГГГГ, установленный предписанием об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>
Исковые требования мотивированы тем, что Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по РБ при осуществлении государственного контроля установлено, что АО «Улан-Удэнская птицефабрика» длительное время (с ДД.ММ.ГГГГ) не устраняет нарушение федерального законодательства при обращении с отходами производства (куриного помёта), а именно нарушение ст.ст. 39, 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ, ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ №, а также СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03. В ДД.ММ.ГГГГ Управлением на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ № проведена внеплановая выездная проверка в отношении ОАО «Улан-Удэнская птицефабрика». В ходе проверки при осмотре территории ОАО «Улан-Удэнская птицефабрика» ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на территории предприятия имеется открытая площадка (четырехугольной формы в плане, площадью 5250 м. ) с бетонным основанием, на которой производится складирование отходов куриного помёта. С двух сторон площадка имеет ограждение в виде бетонных плит, с одной стороны ограждение отсутствует, с четвёртой стороны площадки выполнена обваловка из земли. Обнаружено, что отходы куриного помёта складированы не только в пределах указанной площадки, также за пределами обваловки, на земле (подтверждается видеоматериалами осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ). В ходе проверки установлено, что Технический регламент (инструкция) либо иной документ, определяющий условия сбора и накопления отхода куриного помёта, на предприятии отсутствует. Также установлено, что площадка не оборудована по периметру обособленной сетью ливнестоков с автономными очистными сооружениями, а поверхность хранящихся насыпью отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров. В результате не исключено загрязнение прилегающей территории, что подтверждается результатами проведенных исследований.
В судебном заседании представитель истца Большакова М.А. исковые требования поддержала в том объеме, как они указаны в исковом заявлении. Просила требования удовлетворить.
Представитель ответчика Хамнуев А.Д. в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что ими заключены договора на вывоз птичьего помета, что ими была получена лицензия на транспортировку отходов, также суду пояснил, что в обустройстве площадки для складирования отходов нет необходимости. Просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Выслушав стороны, изучив представленные доказательства, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.
Судом установлено, что Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по РБ при осуществлении государственного контроля установлено, что АО «Улан-Удэнская птицефабрика» длительное время (с ДД.ММ.ГГГГ) не устраняет нарушение федерального законодательства при обращении с отходами производства (куриного помёта), а именно нарушение ст.ст. 39, 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ, ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ, а также СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03. В марте-апреле 2014 года Управлением на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ № проведена внеплановая выездная проверка в отношении ОАО «Улан-Удэнская птицефабрика». В ходе проверки при осмотре территории ОАО «Улан-Удэнская птицефабрика» ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на территории предприятия имеется открытая площадка (четырехугольной формы в плане, площадью 5250 м.) с бетонным основанием, на которой производится складирование отходов куриного помёта. С двух сторон площадка имеет ограждение в виде бетонных плит, с одной стороны ограждение отсутствует, с четвёртой стороны площадки выполнена обваловка из земли. Обнаружено, что отходы куриного помёта складированы не только в пределах указанной площадки, также за пределами обваловки, на земле (подтверждается видеоматериалами осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ). В ходе проверки установлено, что Технический регламент (инструкция) либо иной документ, определяющий условия сбора и накопления отхода куриного помёта, на предприятии отсутствует. Также установлено, что площадка не оборудована по периметру обособленной сетью ливнестоков с автономными очистными сооружениями, а поверхность хранящихся насыпью отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров. В результате не исключено загрязнение прилегающей территории, что подтверждается результатами проведенных исследований.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (статья 3) к основным принципам государственной политики в области обращения с отходами относит охрану здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.
Согласно требованиям п. 8.2.5 "СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 64 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Обязанность по организации и вывозу бытовых отходов и мусора в поселке, согласно п.18 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», возлагается на органы местного самоуправления поселения.
В соответствии со ст. 11 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Суд считает возможным удовлетворить требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по РБ о понуждении оборудовать площадку складирования отходов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по РБ к АО "Улан-Удэнская птицефабрика" о понуждении оборудовать площадку складирования отходов удовлетворить.
Обязать АО "Улан-Удэнская птицефабрика" оборудовать площадку складирования отходов производства 3 класса опасности (отходы куриного помета) в соответствии с действующими правилами СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 – «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Бурятия в установленном законом порядке, т.е. путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Цыденова Н.М.