Мотивированное решение составлено 21.03.2024.
Дело № 2 – 288/2024
37RS0010-01-2023-003512-54
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 марта 2023 года город Иваново
Ленинский районный суд города Иваново в составе:
председательствующего по делу судьи Андреевой М.Б.,
при секретаре судебного заседания Петрас М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2, ФИО4, ФИО3 к Администрации <адрес> о сохранении жилого помещения в переустроенном состоянии, встречного исковому заявлению Администрации <адрес> к ФИО2, ФИО4, ФИО3 о понуждении к приведению жилого помещения в прежнее состояние,
установил:
ФИО2, ФИО4, ФИО3 обратились в суд с иском к Администрации <адрес> о сохранении жилого помещения в переустроенном состоянии.
Исковые требования мотивированы тем, что истцам на праве собственности принадлежит <адрес>А по <адрес>.
В целях улучшения жилищных условий в квартире, на основании проектной документации, подготовленной ООО «Газсервис», произведена замена газового проточного водонагревателя (колонки) на настенный теплогенератор фирмы ВАХI ЕСО NOVA 24F с закрытой камерой сгорания номинальной тепловой мощностью 24,0 кВт. Работы по замене газового проточного водонагревателя (колонки) на настенный теплогенератор производились на основе технических условий № от ДД.ММ.ГГГГ, выданных АО «Газпром газораспределение Иваново».
ДД.ММ.ГГГГ подписан акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы, согласно которому строительно-монтажные работы выполнены в полном объеме в соответствии с проектом и требованиями СП 62.13330.2011, технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления. ДД.ММ.ГГГГ ООО «Газсервис» составлен акт ввода в эксплуатацию сети газопотребления. Однако, истцы не получили предварительного согласования на переустройство жилого помещения в соответствие с действующим законодательством, то есть не получили согласование с органом местного самоуправления – Администрацией <адрес>.
Собственники помещений многоквартирного жилого <адрес>А по <адрес> в <адрес> выразили согласие на переустройство системы тепло и газоснабжения. Решением общего собрания собственники помещений в <адрес>А по <адрес> в <адрес> единогласно одобрили установку индивидуальной системы отопления с установкой и оборудованием индивидуального газового котла в <адрес> указанного дома.
Истцы в соответствии с главой 4 ЖК РФ и Порядком принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, утвержденным решением Ивановской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, обратились в Администрацию <адрес> с заявлением о согласовании самовольно произведенной перепланировки и переустройства квартиры. Администрация <адрес> ДД.ММ.ГГГГ вынесла решение № об отказе в согласовании самовольно произведенных переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в виду несоответствия проекта переустройства и перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
В связи с чем, истец обращается в суд и просит сохранить жилое помещение по адресу: <адрес>А, <адрес>, в переустроенном состоянии.
В ходе рассмотрения дела ответчик Администрация <адрес> обратилось в суд со встречным иском к ФИО2, ФИО4, ФИО3 о понуждении к приведению жилого помещения в прежнее состояние, мотивированным следующим (л.д. 116-119).
Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена актуализированная схема теплоснабжения <адрес>. Указанная схема теплоснабжения <адрес> не содержит разделов по поквартирному учету систем теплопотребления и переводу их на индивидуальное отопление, глава 5 схемы предусматривает возможность перевода всего дома на индивидуальное отопление.
Согласно предоставленным управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> сведениям, многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>А, подключен к центральному теплоснабжению, жители данного многоквартирного дома с инициативой перехода с центральной системы отопления на индивидуальное в указанное управлении не обращались.
На основании изложенного, Администрация <адрес> просит обязать ФИО2, ФИО4, ФИО3 привести жилое помещение по адресу: <адрес>А, <адрес>, в прежнее состояние: демонтировать установленный настенный теплогенератор (котел-колонку), демонтировать вентиляционный и дымовой каналы, проходящие по фасадной части многоквартирного жилого дома, установить газовый проточный водонагревательный прибор (колонку).
Истцы и представитель ФИО2 по доверенности ФИО7 по первоначальному иску (ответчики по встречному иску) в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия. Ранее в судебном заседании представитель истца исковые требования поддерживал, пояснял, что проведенное переустройство не нарушает ничьих прав, выполнено в соответствии с проектом.
Представитель ответчика по первоначальному иску (истец по встречному иску) в судебное заседание не явилась, направила в суд ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя, в котором указала, что исковые требования не признают по доводам, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление, приобщенное к материалам дела (л.д. 137-139), поддерживают встречные исковые требования.
Иные участники процесса в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлялись в установленном законом порядке.
Поскольку участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лиц, участвующих в деле, руководствуясь частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, поскольку их неявка не препятствует рассмотрению дела.
Суд, исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности каждого в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 25 ЖК РФ, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Согласно ст. 29 ЖК РФ, самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.
Собственник жилого помещения, которым оно было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
В соответствии с положениями части 1 статьи 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности.
Для получения разрешения заинтересованное лицо представляет заявление с приложением документов, указанных в части 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По результатам рассмотрения заявления орган местного самоуправления принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки (переустройства) жилого помещения. Перечень оснований для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения установлен частью 1 статьи 27 ЖК РФ, к их числу, в частности относится непредставление определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя (пункт 1).
Судом установлено, что истцам на праве общей долевой собственности принадлежит жилое помещение – <адрес>А по <адрес>, что подтверждается Выпиской из ЕГРН.
ДД.ММ.ГГГГ в многофункциональное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Иваново» был представлен комплект документов от истцов с целью согласования самовольно произведенного переустройства жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>А, <адрес>.
Решением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № истцам было отказано в согласовании переустройства жилого помещения на основании подпункта 3 части 1 ст. 27 ЖК РФ, подпункта 3 пункта 4.4. главы 4 Порядка, ввиду несоответствия проекта перепланировки и переустройства жилого помещения требованиям законодательства, а именно, несоответствие проекта переустройства <адрес>А по <адрес>, разработанного ООО «АрхСтиль» требованиям, установленным: разделом 6.8 Правил благоустройства <адрес>, утвержденных решением Ивановской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно пунктам 6.8.1, 6.8.2, 6.8.6 (подпункт 6.8.6.3) Правил основным условием для оформления фасадов объектов капитального строительства является стилевое единство в архитектурно-художественном образе, материалах и цветовом решении. Отделка части фасада здания, отличная от отделки фасада всего здания, допускается только при комплексном решении фасада всего здания. При изменении фасадов зданий не допускается прокладка сетей инженерно- технического обеспечения открытым способом по фасаду здания, выходящему на улицу.
По итогам рассмотрения Проекта установлено, что решения, предусмотренные с устройством дымового и вентиляционного каналов противоречат требованиям пунктов 6.8.1, 6.8.2, 6.8.6.3 подраздела 6.8 Правил.
Согласно пункту 6.8.3 Правил, отделка фасадов зданий, расположенных в зонах охраны объектов культурного наследия, осуществляется в соответствии с законодательством в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия и проектом зон охраны объектов культурного наследия по согласованию с органами, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации государственной охраны объектов культурного наследия, и выполняется в стиле архитектуры зданий, в том числе в общем стилевом решении застройки улиц.
Земельный участок и многоквартирный <адрес>А по <адрес> расположены в границах территории достопримечательного места местного (муниципального) значения «Московская улица», расположенного по адресу: <адрес>.
Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены требования к осуществлению деятельности и градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места местного (муниципального) значения «Московская улица», расположенного по адресу: <адрес> (далее - Регламент). В Регламенте установлены требования по обеспечению сохранения градоформирующих объектов исторической среды, к которым в числе прочих относится <адрес>А по <адрес>.
Пунктом ДД.ММ.ГГГГ Регламента для <адрес>А по <адрес> установлена необходимость сохранения первоначальной проектной объемной композиции главных фасадов (выявленной на основе историко-архитектурных исследований) в пределах существующих этажей.
Пунктами 3.4.4, 3.5.2 Регламента установлены запреты на размещение объемных элементов инженерных сетей, кондиционеров, рольставен и другого оборудования (за исключением столбов и проводов), видимых с общественного пространства Московской улицы.
В соответствии с Требованиями, необходимо сохранение исторически запроектированной архитектурной композиции фасадов.
Ссылки стороны истцов на то, что по проекту размещение наружного дымового и вентиляционных каналов со стороны дворового фасада, невидимого с общественного пространства Московской улицы, составляющего предмет охраны, не отменяют действие Регламента.
Кроме того, истцам было отказано в согласовании переустройства жилого помещения на основании несоответствия ч. 15 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», запрещающей переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется «Правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения» (далее по тексту - Правила подключения), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, которые вступили в действие с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пункту 64 главы I Правил подключения в перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе, а также на Г иных видах топлива, не отвечающие следующим требованиям:
а) наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания;
б) наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, погасании пламени горелки, падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления;
в) температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия;
г) давление теплоносителя - до 1 МПа;
д) если с использованием таких источников осуществляется отопление менее 50 процентов общей площади помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 20 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» схема теплоснабжения представляет собой документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Перечень оснований для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения установлен частью 1 статьи 27 ЖК РФ, к их числу, в частности относится несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства (пункт 3).
Внутридомовая система теплоснабжения представляет собой совокупность трубопроводов, устройств, аппаратуры и оборудования, технологически соединенных между собой и с тепловой сетью, и обеспечивающих прием коммунального ресурса, его учет, регулировку, трансформацию при необходимости, передачу в места непосредственного потребления в системе отопления, горячего водоснабжения, а также возврат использованного коммунального ресурса (пункт 3.8 «ФИО9 56501-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания внутридомовых систем теплоснабжения, отопления и горячего водоснабжения многоквартирных домов. Общие требования», утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ N 823-ст).
Обустройство индивидуальных квартирных источников тепловой энергии в многоквартирном доме предполагает отключение стояков, обогревающих элементов и другого оборудования, расположенного на этих сетях, соответственно, такие действия приведут к изменению внутридомовой системы теплоснабжения в целом, что требует изменение проектной документации многоквартирного дома в части внутридомовой системы теплоснабжения.
Согласно подпункту «в» пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила №) запрещено самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией.
Также запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения муниципального образования (часть 15 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ «О теплоснабжении»).
Данные запреты установлены в целях сохранения теплового баланса всего жилого здания, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что содержащаяся в части 15 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» норма, направлена на обеспечение надежности и безопасности системы теплоснабжения многоквартирных жилых домов, к нарушению которой может приводить использование некоторых видов индивидуальных квартирных источников тепловой энергии (Определения от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ №-О, от ДД.ММ.ГГГГ №-О и другие).
Предусмотренный частью 15 статьи 14 Федерального закона «О теплоснабжении» запрет установлен в целях сохранения теплового баланса всего жилого здания, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения, что затрагивает права собственников общего имущества многоквартирного дома.
Таким образом, в многоквартирных жилых домах, подключенных к центральной системе теплоснабжения, перевод отдельных помещений на индивидуальное отопление допускается лишь при наличии схемы теплоснабжения, предусматривающей такую возможность, а также при соблюдении требований о безопасности производимых работ, соблюдении гидравлического режима во внутридомовой системе теплоснабжения, согласии собственников на распоряжение общим имуществом многоквартирного дома.
Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена актуализированная схема теплоснабжения <адрес>.
Указанная схема теплоснабжения <адрес> не содержит разделов по поквартирному учету систем теплопотребления и переводу их на индивидуальное отопление, глава 5 схемы предусматривает возможность перевода всего дома на индивидуальное отопление.
Согласно представленным АО «Газпром газораспределение Иваново» сведениям, только <адрес> жилого <адрес>А по <адрес> в <адрес> оборудована индивидуальным отоплением.
Согласно Выписки из ЕГРН жилой <адрес>А по <адрес> в <адрес> состоит из 4 жилых помещений.
Согласно предоставленной управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации <адрес> сведениям многоквартирный жилой <адрес>А по <адрес>, в <адрес> отапливается с использованием централизованной системы отопления, жители указанного многоквартирного дома с инициативой перехода с централизованной системы отопления на индивидуальное в управление не обращались.
Таким образом, Администрация <адрес> пришла к обоснованному выводу о том, что в указанном многоквартирном доме отопление с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, осуществляется менее 50 процентов общей площади помещений в многоквартирном доме, в связи с чем, требования подпункта «д» пункта 64 правил подключения к системам теплоснабжения не выполнены.
Поскольку схема теплоснабжения <адрес> не предусматривает перевод отдельных помещений многоквартирного дома на индивидуальное отопление, законных оснований для удовлетворения требования истцов у суда не имеется.
Доводы представителя стороны истца основаны на неверном толковании норм материального права, в связи с чем, отклоняются судом.
При этом суд отмечает, что в отсутствие наличия в схеме теплоснабжения возможности перевода отдельных помещений на индивидуальное отопление оценка соблюдения требований технологического присоединения правилам подключения к системам теплоснабжения юридического значения не имеет.
Следует отметить, что наличие принятого на общем собрании решения о разрешении истцам произвести переустройство внутридомовой системы отопления путем перевода на индивидуальное отопление одной квартиры, не отменяет действующего законодательства.
В силу части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. п. 21 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусмотрено, что система инженерно-технического обеспечения является одной из систем здания или сооружения, предназначенной для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности. Параметры и другие характеристики систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации.
Поскольку система отопления многоквартирного дома представляет единую систему, состоящую из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и другого оборудования, расположенного на этих сетях, соответственно, проект должен быть разработан на реконструкцию всей системы отопления многоквартирного дома.
При рассмотрении встречных требований Администрации <адрес> к ФИО10 о понуждении к приведению жилого помещения в прежнее состояние, суд руководствуется вышеуказанными нормами права.
При этом, также отмечает, что в соответствии с ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Пунктом 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491, установлено, что в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Согласно подп. "в" п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354, потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом.
И как указывалось выше, согласно ч. 15 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ "О теплоснабжении" запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Таким образом, в многоквартирных жилых домах, подключенных к центральной системе теплоснабжения, перевод отдельных помещений на индивидуальное отопление допускается при наличии схемы теплоснабжения, предусматривающей такую возможность.
Из материалов дела видно, что ответчики по встречному иску не выполнили установленный законом порядок проведения перепланировки и переустройства квартиры, произведенные работы выполнены самовольно без соответствующих разрешений и согласований с компетентными органами (организациями).
Сведений о невозможности выполнить работы по приведению квартиры в состояние, существовавшее до перепланировки и переустройства, судом при рассмотрении дела не установлено.
При указанных обстоятельствах, суд находит требования Администрации <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 ГПК РФ.
Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела (ч. 1 ст. 88 ГПК РФ).
В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Согласно п. п. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями государственная пошлина при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для физических лиц составляет 300 рублей.
Следовательно, с ответчиков, не освобожденных от уплаты государственной пошлины, в бюджет муниципального образования городской округ Иваново подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Из содержания вышеприведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса интересов сторон.
Поскольку в силу Постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О начале отопительного сезона 2023-2024 годов» отопительный сезон 2023-2024 годов в <адрес> на день вынесения решения суда не окончен, суд полагает необходимым установить срок исполнения решения суда в течение двух месяцев со дня окончания отопительного сезона 2023-2024 годов в городе Иваново, установленного соответствующим Постановлением Администрации <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2, ░░░4, ░░░3 ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░2, ░░░4, ░░░3 ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░2 (░░░ №), ░░░4 (░░░ №), ░░░3 (░░░ №) ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>░, <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░-░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░).
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2023-2024 ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░2, ░░░4, ░░░3 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 21.03.2024.