Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 февраля 2016г.                                                                               г. Нерчинск

Нерчинский районный суд Забайкальского края

В составе:

председательствующего Васильевой Л.Д.

при секретаре Ванчуговой А.А.

с участием:

заместителя прокурора Нерчинского района Забайкальского края Арсентьева М.С.

представителя административного истца Самохиной Е.А.

    административного ответчика, осужденного Козлова К.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании посредством систем видеоконференц-связи с ФКУ ИК -1 УФСИН России по Забайкальскому краю

Административное дело № 2а-338

по административному иску администрации Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю к Козлову К.С. об установлении административного надзора

У с т а н о в и л:

Козлов К.С. отбывает наказание в ФКУ ИК- 1 УФСИН России по Забайкальскому краю по приговору ... районного суда ... от ***. С учётом изменений внесенных в приговор Постановлением Президиума Забайкальского краевого суда № 44-у-118 от ***г. Козлов К.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ** УК РФ и ему назначено наказание ** года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В действиях осужденного суд признал наличие опасного рецидива преступлений (п. «б» ч.2 ст.18 УК РФ).

Врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю Комогорцев С.А. обратился в суд с вышеназванным административным иском, выдвинув требование об установлении в отношении осужденного административного надзора сроком на 10 лет и административных ограничений в виде: запрещение пребывания вне места проживания с 22 часов вечера до 06 часов утра; обязательная явка четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы ... без уведомления органа внутренних дел (л.д. 3-4).

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Самохина Е.А. административный иск поддержала, уточнив, что в связи с освобождением осужденного Козлова К.С. по отбытию срока наказания просит установить административный надзор на срок 8 лет, а не 10 лет как ошибочно было указано в заявлении. Установить следующие ограничения - запрещение пребывания вне места проживания с 22 часов вечера до 06 часов утра; обязательная явка четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы ... без уведомления органа внутренних дел. Установление административного надзора в отношении Козлова К.С. необходимо в связи с тем, что он отбывает наказание за особо тяжкое преступление, которое совершено при наличии в его действиях опасного рецидива. Считает, что предлагаемых ограничений, с учетом характеристики осужденного, будет достаточно для осуществления за ним административного надзора после освобождения.

Административный ответчик Козлов К.С. административный иск не признал пояснив, что не согласен со сроком административного надзора 8 лет, поскольку срок по приговору два года. Просит учесть, что будет работать, у него --. Не согласен с характеристикой. Работу ему в колонии не предлагали.

Заслушав объяснения участников процесса, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что административный иск следует удовлетворить установить административный надзор сроком на 8 лет, с предложенными административными ограничениями согласен, суд пришел к следующему.

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом- в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

    Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

      Из приговора суда, постановления Президиума (л.д.7-11) установлено что Козлов К.С. отбывает наказание за тяжкое преступление, предусмотренное ** УК РФ. Преступление совершено им при опасном рецидиве, о чём имеется ссылка в приговоре суда. Следовательно, имеют место основания для установления административного надзора, в соответствии с ч.2 ст.3 ФЗ № 64 от 06 апреля 2011г.

    При указанных обстоятельствах требование заявителя об установлении административного надзора является обоснованным и подлежит удовлетворению.

    При освобождении из мест лишения свободы в отношении Козлова К.С. административный надзор должен быть установлен.

    Обсудив требование заявителя об установлении административного надзора сроком на 8 лет ( с учётом требований представителя истца при рассмотрении дела по существу) суд, пришел к следующему : согласно части 2 статьи 5 ФЗ № 64 от 06 апреля 2011г., административный надзор в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона, устанавливается судом на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из приговора суда установлено, что преступление, за совершение которого Козлов К.С. отбывает наказание, совершено было им ***г.

ФЗ № 218 от 23.07.2013г. в ст.86 УК РФ были внесены изменения в соответствии, с которыми увеличился срок погашения судимости. Так в соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ ( в новой редакции) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Административный надзор в отношении Козлова К.С. должен быть установлен сроком на 8 лет.

При таком положении, разрешая административный иск по существу, суд, руководствуясь вышеназванной нормой закона, считает, что административный надзор в отношении Козлова К.С. следует установить сроком на 8 лет, поскольку согласно пункту «д» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей во время совершения деяния) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

При принятии решения суд учитывает, что согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор в отношении лица, совершившего преступление при опасном рецидиве преступлений, устанавливается со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Поскольку в отношении Козлова К.С. административный надзор устанавливается до его освобождения из мест лишения свободы, то суд считает целесообразным указать в решении суда, что административный надзор устанавливается на срок погашения судимости - 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Конец срока у Козлова К.С. ***г.

С учетом положений ч. 2 ст. 173 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, административный надзор в отношении Козлова К.С. подлежит установлению на срок по ***г. включительно.

Возражения административного ответчика относительно срока административного надзора суд во внимание не принимает, поскольку срок административного надзора зависит от срока погашения судимости за тяжкое преступление; срок не может быть изменен по усмотрению суда.

При решении вопроса об установлении административных ограничений, предлагаемых административным истцом, суд принимает во внимание следующее.

По заключению администрации, Козлов К.С. не встал на путь исправления, наказание считает не справедливым. По характеру общителен, на замечания не реагирует, в общении с администрацией ИУ не всегда вежлив (л.д.5).

У Козлова К.С. 14 взысканий, поощрений нет (л.д.6). После освобождения Козлов К.С. намерен проживать в ... (л.д.13).

Обсудив виды административных ограничений, предлагаемых административным истцом, принимая во внимание характеризующие данные на осужденного, его поведение в период отбывания наказания, планы на будущее, семейное положение суд считает возможным применить в отношении осужденного следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов вечера до 06 часов утра, за исключением привлечения к работе работодателем в ночное время; обязательная явка два раза    в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы ... без уведомления органа внутренних дел.

По мнению суда, указанные ограничения реально выполнимы, их будет достаточно для достижения целей административного надзора, и осуществления контроля за осужденным после его освобождения. Кроме того, указанные административные ограничения соответствуют приведенному в статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» перечню таких ограничений. Их установление будет способствовать предупреждению совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно статьи 8 Федерального закона « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ, наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

Осужденному следует разъяснить, что в соответствии с ч.2 ст. 9 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

               На основании изложенного и руководствуясь ч.3 ст.273, ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. , *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ... ░░░░░░░░░░░░░░ ***░. ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 (░░░░░░) ░░░ (░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░) ░░ *** ░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ :

-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░;

-░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ... ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.

    ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░-

    ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ 19 ░░░░░░░ 2016░.

░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

2а-338/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю
Ответчики
Козлов Константин Сергеевич
Козлов К.С.
Суд
Нерчинский районный суд Забайкальский края
Дело на сайте суда
nerchinsk.cht.sudrf.ru
10.02.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
10.02.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.02.2016[Адм.] Передача материалов судье
10.02.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2016[Адм.] Судебное заседание
19.02.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2020Регистрация административного искового заявления
08.05.2020Передача материалов судье
08.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2020Дело оформлено
08.05.2020Дело передано в архив
19.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее