Решение по делу № 2-768/2018 от 28.12.2017

Дело № 2-768/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 марта 2018 года Рубцовский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи         Федоровой Ю.Ю.,

при секретаре                    Редькиной М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алтайской краевой общественной организации «Агентство по защите прав потребителей «Сутяжник» в интересах Баранова В.А. к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «УправДом» о защите прав потребителя,

УСТАНОВИЛ:

Алтайская краевая общественная организация «Агентство по защите прав потребителей «Сутяжник» (далее - АКОО «АЗПП «Сутяжник») обратилась в суд с исковым заявлением в интересах Баранова В.А. к ответчику Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «УправДом» (далее - ООО «УК «УправДом»), в котором просила признать действия ООО «УК «УправДом», выразившиеся в расчете оплаты коммунальной услуги по электроснабжению без понижающего коэффициента с *** года на квартиру № в доме № по ... в г. Рубцовске Алтайского края незаконными. Обязать ответчика ООО «УК «УправДом» устранить допущенные нарушения, и привести стоимость услуги по электроснабжению квартиры № в доме № по ... в г. Рубцовске Алтайского края, в соответствии с понижающим коэффициентом. Обязать ООО «УК «УправДом» выставлять начисления и оплату за электроэнергию в счет-квитанцию на квартиру № в доме № по ... в г. Рубцовске Алтайского края, с понижающим коэффициентом. В обоснование заявленных требований указал, что Баранов В.А. является собственником квартиры № в доме № по ... в г. Рубцовске. Квартира истца в установленном порядке оборудована стационарной электроплитой. До *** года истцу производилось начисление ОАО «Алтайкрайэнерго» за электроэнергию в силу пункта 2 Постановления Правительства для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, применяется понижающий коэффициент 0,7. С *** начисление оплаты за электроэнергию производится без понижающего коэффициента. ООО «УК «УправДом» является исполнителем услуг, а расчет за электроэнергию и за оказываемые услуги производится по тарифам установленным органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов. Решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от *** «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей на территории Алтайского края на 2016 год утверждены тарифы на электрическую энергию отпускаемую потребителям Алтайского края: - для сельского населения и городского населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками с *** по *** с учетом применения понижающего коэффициента 0,75 - 2,70 руб.; с *** по *** с учетом применения понижающего коэффициента 0,784 - 2,90 руб.; - для городского населения, за исключением населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, с *** по *** - 3,60 руб.; с *** по *** - 3,70 руб.. Решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от *** «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей на территории Алтайского края на 2017 год» утверждены тарифы на электрического энергию, отпускаемую бытовым потребителям Алтайского края: для городского населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками с *** по *** с учетом применения понижающего коэффициента 0,784 - 2,90 руб.; с *** по*** с учетом применения понижающего коэффициента 0,801-3,05 руб.; -для городского населения, за исключением населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками с *** по 30 06 2017 - 3,70 руб.; с *** по *** - 3,81 руб.. Таким образом, расчеты за потребленные коммунальные ресурсы электроэнергию с населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке электроплитами и электроотопительными установками, должны производится по тарифам с применением понижающего коэффициента. В отношении истца должен применяться тариф, установленный для городского населения, проживающего в домах оборудованных электроплитами с учетом понижающего коэффициента который применялся до *** года при расчетах после установки стационарной электроплиты в квартире истца. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети (п. 1 ст. 540 ГК РФ). Учитывая тот факт что договор электроснабжения был заключен и исполнялся сторонами на условиях оплаты потребителем электроэнергии по тарифу, установленному для городского населения, проживающего в домах оборудованных стационарными электроплитами, а с *** года ООО «УК «УправДом» в одностороннем порядке стало производить истцу начисления за поставленную энергию по тарифу без применения понижающего коэффициента, требования истца об обязании ООО «УК «УправДом» при расчете платы за потребленную электроэнергию для квартиры истца в жилом доме № по ... применять тариф, установленный для городского населения, проживающего в домах оборудованных стационарными электроплитами.

Истец Баранов В.А. в судебном заседании доводы и требования искового заявления поддержал в полном объеме.

Представитель Алтайской краевой общественной организации «Агентство по защите прав потребителей «Сутяжник» в судебном заседании отсутствовал, о времени и месте судебного заседания извещен в установленном законом порядке.

Представитель ответчика ООО «УК «УправДом» - Лисина О.Н., действующая на основании доверенности от ***, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, указала, что понижающий коэффициент применяли не ко всем собственникам дома, а только к отдельным квартирам. Сведения о тех лицах, которые имеют стационарные плиты, предоставлены АО «Алтайкрайэнерго».

Представитель третьего лица АО «Алтайкрайэнерго» в судебном заседании отсутствовал, о времени и месте судебного заседания извещен в установленном законом порядке. Ранее, участвуя в рассмотрении дела, возражений относительно заявленных требований не представлял.

В силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, рассматривая иск, в пределах заявленных требований, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 45 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В силу статей 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, включая плату за электроснабжение.

Внесение платы за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, возможно на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 7.1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее Правила), ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, заключает договоры с потребителями, приступает к предоставлению коммунальной услуги в случаях: при непосредственном управлении многоквартирным домом; в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления; в жилых домах (домовладениях). В остальных случаях, согласно пунктам 8, 9 Правил, исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме являются управляющая организация. Условия предоставления коммунальных услуг определяются в договоре управления многоквартирным домом.

Из изложенного следует, что право начисления и взимания платы за предоставленные собственникам, нанимателям помещений многоквартирных домов коммунальные услуги зависит от выбранного жильцами способа управления, а порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме непосредственно ресурсоснабжающей организации, только на основании принятого в установленном законом порядке решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за коммунальные услуги конкретной ресурсоснабжающей организации.

В соответствии с ч. 6.2 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющая организация получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчет за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми управляющей организацией заключены договоры, в том числе электроснабжения, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством РФ; размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом; органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что истцу Баранову В.А. на праве общей совместной собственности принадлежит квартире № в доме № по ... в г. Рубцовске Алтайского края, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от *** серии ... (основание – договор купли-продажи от ***), а также Выпиской из ЕГРН от *** ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Алтайскому краю.

Управление многоквартирным домом по ... в г. Рубцовске Алтайского края осуществляет ООО «УК «УправДом», что сторонами не оспаривалось и подтверждается представленной в материалы дела копии Протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: ... от ***.

Согласно требованиям Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), обязаны применять цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, определяемые в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» государственное регулирование цен (тарифов), надбавок осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Региональные энергетические комиссии наделяются полномочиями по установлению экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, расположенными на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.

Цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) устанавливаются и применяются равными ценам (тарифам), установленным для населения, в отношении следующих приравненных к населению категорий потребителей: исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов (п. 71 (1) Основ ценообразования).

Согласно п. 1 ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

В соответствии с п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). В случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается по ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность), установленным для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы.

В случае установления тарифов (цен), дифференцированных по группам потребителей, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с применением тарифов (цен), установленных для соответствующей группы потребителей.

В соответствии с решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 07.12.2016 № 447 «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей на территории Алтайского края на 2017 год» и приложением к нему, действуют тарифы на электрическую энергию, отпускаемую бытовым потребителям Алтайского края:

- для городского населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками с *** по *** с учетом применения понижающего коэффициента 0,784 – 2,90 руб.; с *** по *** с учетом применения понижающего коэффициента 0,801 -3,05 руб.;

- для городского населения, за исключением населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками с *** по *** – 3,70 руб.; с *** по *** - 3,81 руб.

Таким образом, расчеты за потребленные коммунальные ресурсы (электроэнергию) с населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, должны производиться по тарифам с применением понижающего коэффициента.

Согласно п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

В период с *** года истцу начислялась плата за электроэнергию, поставляемую в квартиру № по ... по тарифу 3,70 руб. за кВт/ч – по тарифу, предусмотренному для жилых помещений, не оборудованных стационарными электроплитами.

Истец полагает, что применительно к нему должен действовать тариф, установленный для городского населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками с учетом понижающего коэффициента, поскольку в принадлежащем ему жилом помещении установлена стационарная электроплита.

Согласно представленным квитанциям, ранее *** года истцу начислялась плата за электроэнергию с учетом понижающего коэффициента, предусмотренного для жилых помещений, оборудованных стационарными электроплитами.

Коммунальную услугу - электроснабжение в МКД по ... с момента заключения первого договора управления и до настоящего времени предоставляет АО «Алтайкрайэнерго».

В материалы дела представлен договор энергоснабжения от ***, заключенный между ОАО «Алтайкрайэнерго» и ООО «УК «УправДом» на продажу первым электрической энергии, и оплате вторым фактически полученного количества электрической энергии.

С *** по *** плату за электроэнергию потребителям, в том числе Баранову В.А., начисляло и принимало ООО «УК «УправДом», с *** по *** оплата поступала в АО «Алтайкрайэнерго», с *** в соответствии с договором от *** между АО «Алтайкрайэнерго» и ООО «УК «УправДом» плату за электроэнергию вновь начисляло и принимало ООО «УК «УправДом».

Вместе с тем, согласно протоколу внеочередного общего собрания собственников помещений МКД от *** собственниками МКД по ... в г. Рубцовске принято решение о расчете за электроэнергию непосредственно в ресурсоснабжающую организацию АО «Алтайкрайэнерго».

Тот факт, что ресурсоснабжающая организация АО «Алтайкрайэнерго» начисляет оплату электроэнергии ООО «УК «УправДом» по адресу: ..., по тарифу 3,70 руб. без понижающего коэффициента, не может умалять прав истца на приобретение коммунальной услуги электроэнергии с понижающим тарифом, поскольку ст. 546 ГК РФ энергоснабжающей организации не предусмотрено право одностороннего изменения условия договора.

Действия АО «Алтайкрайэнерго», выставлявшего плату истцу Баранову В.А. до *** года с учетом понижающего коэффициента, и изменившей в одностороннем порядке условие договора о цене отпускаемой электроэнергии, расцениваются как действия, направленные на изменение в одностороннем порядке цены отпускаемой электроэнергии, что неправомерно.

Суд отклоняет доводы третьего лица АО «Алтайкрайэнерго» о том, что на стадии проектирования дома № по ... внутренних и внешних электрических сетей не была предусмотрена установка стационарных электроплит, поскольку данный довод не подтверждается материалами дела, не указано в каком году и кем осуществлялось проектирование дома по указанному адресу, отсутствуют сведения об осуществлении деятельности АО «Алтайкрайэнерго» в период проектирования дома, где расположена квартира истца. При этом, довод третьего лица о начислении за потребленную электроэнергию по расходу общедомового прибора учета электроэнергии по тарифу без понижающего коэффициента опровергается материалами дела, из которых следует начисление АО «Алтайкрайэнерго» до *** года платы за электроэнергию по ... в г. Рубцовске с применением понижающего коэффициента.

В техническом паспорте жилого дома № по ... в г. Рубцовске отсутствуют сведения о газификации дома, как и отсутствуют сведения об оснащении жилых квартир данного дома печным отоплением.

При этом, из представленных материалов, объяснений истца также следует и не оспаривается ответчиком, что жилой дом электрофицирован, квартира истца оборудована стационарной электроплитой, с учетом наличия которой до февраля 2017 года при расчете оплаты за поставленную электроэнергию применялся тариф с понижающим коэффициентом (применяемый для городского населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками).

Согласно представленным сведениям Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Алтайскому краю, жилой дом по ... в г. Рубцовске не газифицирован. Сведения об установке газовых плит в помещениях жилого дома отсутствуют.

Техническая документация на квартиру истца, имеющаяся в материалах дела, не содержит сведений о незаконно произведенном переоборудовании, переустройстве (самовольном, в нарушение установленного порядка оборудования стационарной электроплитой). Доказательств обратного, ответчиком суду не представлено.

Тот факт, что квартира истца была оборудована стационарной электроплитой, в установленном порядке подтверждается начислением платы за электроэнергию с учетом понижающего коэффициента до *** года, доказательств нарушения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя, основанной на принципе однократности, ответчиком не представлено. В связи с чем, суд не соглашается с доводами ответчика о самовольном переоборудовании квартиры истца. Основания возлагать на истца обязанность повторного технологического присоединения объекта к электрическим сетям отсутствует.

Факт начисления оплаты за электроэнергию до *** года истцу с учетом понижающего коэффициента, в совокупности с данными о том, что в квартире истца отсутствует газовая плита, означает, что ООО «УК «УправДом» было известно об оборудовании квартиры истица электроплитой, причем до *** года ООО «УК «УправДом» признавало законность установление этой электроплиты. У суда в настоящее время нет оснований ставить под сомнение законность оборудования электроплитой квартиры, в которой проживает истец.

Являясь управляющей компанией для дома, в котором проживает истец, ООО «УК «УправДом» в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ, обязано предоставлять истцу коммунальные услуги, в том числе услугу электроснабжения в рамках существующего договора управления многоквартирным домом. Плату за коммунальную услугу электроснабжения, в соответствии с ч. 2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, ООО «УК «УправДом» должно начислять истцу по тарифам, установленным органом субъекта.

Материалами дела подтверждено, что до *** года плата за потребленную электрическую энергию начислялась истцу по тарифу с понижающим коэффициентом, что не оспаривалось ответчиком и следует из квитанций.

С *** ответчик начислял истцу плату за потребленную электрическую энергию без понижающего коэффициента. Начисление ответчиком истцу по такому тарифу платы за электроснабжение, свидетельствует о том, что ответчик изменил существовавшие между истцом и ответчиком до *** года условия договора управления многоквартирным домом, существенным условием которого (договора управления) являлось условие оплаты истцом услуги электроснабжения по тарифу, установленному для домов, оборудованных электроплитами.

При этом, изменение этого договора, ответчик произвел в одностороннем порядке, не уведомив надлежащим образом истца. Доказательств уведомления об изменении условий договора с истцом ответчиком не представлено.

Такое одностороннее изменение договорных отношений между истцом и ответчиком противоречит требованиям ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что у ООО «УК «УправДом» отсутствовали основания для изменения, существовавшего между истцом и ответчиком договора управления многоквартирным домом в части применения тарифа, по которому истец должна производить оплату электроэнергии, т.е. услуги электроснабжения.

В связи с чем, действия ответчика по начислению истцу платы за электроэнергию за период с *** года по *** года по тарифу без понижающего коэффициента (установленного для городского населения, проживающего а домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками) являются незаконными.

В целях восстановления нарушенных прав истца, в силу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 11 Жилищного кодекса Российской Федерации, ООО «УК «УправДом» следует обязать совершить действия по восстановлению положения, существовавшего до нарушения прав истца. ООО «УК «УправДом», привести стоимость услуги по оплате за потребленную электроэнергию на квартиру № в доме № по ... в г. Рубцовске Алтайского края за период с *** года по *** года с учетом применения понижающего коэффициента.

Как уже установлено судом и указано ранее, с *** начисление и прием оплаты за электроэнергию жильцам многоквартирного дома по ... в г. Рубцовске, в том числе и Баранову В.А. осуществляет АО «Алтайкрайэнерго», на основании решения собственников жилых помещений МКД (протокол внеочередного общего собрания собственников помещений МКД от ***). В связи с чем, в удовлетворении требования истца о возложении на ООО «УК «УправДом» обязанности выставлять начисления и оплату за электроэнергию в счет квитанцию на квартиру № в доме № по ... в г. Рубцовске с понижающим коэффициентом следует отказать.

Истец освобожден от уплаты государственной пошлины по данному делу, поэтому в соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом статей 333.19, 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации сумма государственной пошлины за подачу иска, подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета муниципального образования «...» в сумме 300,00 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Алтайской краевой общественной организации «Агентство по защите прав потребителей «Сутяжник» в интересах Баранова В.А. удовлетворить частично.

Признать действия Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «УправДом» по начислению оплаты коммунальной услуги по электроснабжению без понижающего коэффициента с *** года по *** года на квартиру № в доме № по ... в городе Рубцовске Алтайского края незаконными.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «УправДом» привести стоимость услуги по оплате за потребленную электроэнергию на квартиру № в доме № по ... в городе Рубцовске Алтайского края за период с *** года по *** года с учетом применения понижающего коэффициента.

В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «УправДом» в доход бюджета Муниципального образования «...» Алтайского края государственную пошлину в сумме 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Рубцовский городской суд Алтайского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    

Председательствующий Ю.Ю. Федорова

2-768/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Алтайская краевая общественная организация "Агентство по защите прав потребителей "Сутяжник"
Баранов В.А.
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания" Управдом"
Другие
Открытое акционерное общество "Алтайкрайэнерго"
Суд
Рубцовский городской суд Алтайского края
Дело на сайте суда
rubtcovsky.alt.sudrf.ru
28.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.12.2017Передача материалов судье
09.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.02.2018Подготовка дела (собеседование)
01.02.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.03.2018Предварительное судебное заседание
27.03.2018Судебное заседание
02.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее