Решение по делу № 5-3318/2020 от 26.11.2020

Дело № 5-3318/20

УИД 25RS0002-01-2020-008051-14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 декабря 2020 года             г.Владивосток, ул.Фокина, д.23А

Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока О.О.Ясинская, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица- <...> Рудниковой ФИО10 <...>, привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

установила:

Прокуратурой Фрунзенского района города Владивостока проведена
проверка соблюдения МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №4 г.Владивостока» требований законодательства о санитарно- эпидемиологического законодательства. В ходе проведенной дата проверки установлено, что сотрудниками МБДОУ нарушаются нормы действующего законодательства, часть сотрудников дошкольного учреждения (Бродская Е.К., Арбузова Н.В.) находились без средств индивидуальной защиты.

По данному факту в отношении <...> Рудниковой Е.Н. вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Рудникова Е.Н. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признала, пояснила, что действительно двое сотрудников (завхоз и прачка) находились без средств индивидуальной защиты, с сотрудниками проведена беседа о необходимости соблюдения требований законодательства о санитарно- эпидемиологического законодательства, повторно под роспись доведена инструкция о действиях в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19), издан приказ о вынесении замечания ФИО12. и ФИО11

В судебном заседании помощник прокурора Фрунзенского района г.Владивостока ФИО13 указала, что вина должностного лица подтверждается материалами дела.

Выслушав участников процесса, исследовав и оценив в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что вина Рудниковой Е.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, нашла свое подтверждение в судебном заседании и основана на следующих доказательствах.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определена система мер политического, экономического, правового, социального, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

В силу положений п. 2 ст. 2 Федерального закона охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - ФЗ № 52) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с абз. 3 ч. 2 ст. 2 Закона № 52-ФЗ, организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Аналогичные требования содержит часть 3 статьи 39 ФЗ № 52.

На основании статьи 11 указанного Федерального закона юридические
лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять
требования санитарного законодательства, а также постановлений,
предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих
государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Статья 29 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» устанавливает, что организация охраны здоровья граждан осуществляется, в том числе путем разработки и осуществления мероприятий по профилактике возникновения и распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по формированию здорового образа жизни населения.

В связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также в целях предотвращения осложнения эпидемиологической ситуации Постановлением Главного государственного санитарного врача по Приморскому краю от 12.03.2020 № 10 определены дополнительные меры по профилактике новой коронавирусной инфекции.

Так, в соответствии с п.п. 3.1 вышеуказанного Постановления руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в учреждениях необходимо организовать в учреждениях информирование работников о необходимости соблюдения правил личной гигиены общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками; персоналу рекомендовать при работе с посетителями использовать маски для защиты органов дыхания (смена масок не реже 1 раза в 3 часа, повторное использование масок и использование увлажненных масок не допускается).

В соответствии с п.п. 1, 1.1 Постановления Губернатора Приморского края от 18.03.2020 № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Приморского края введен режим повышенной готовности.

Согласно п.6 Постановления Губернатора Приморского края от 18.03.2020 №21-пг руководителям организаций (индивидуальным предпринимателям), деятельность которых на территории Приморского края не приостановлена в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края обеспечить дезинфекцию контактных поверхностей (мебели, оргтехники и прочее) в помещениях в течение дня, использование в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха, а также использование работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок медицинских, масок лицевых гигиенических (в том числе изготовленных самостоятельно), респираторов).

В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ закреплено №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе, с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.

Ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Как следует их материалов дела, в ходе проведенной дата проверки установлено, что сотрудниками МБДОУ нарушаются нормы действующего законодательства, часть сотрудников дошкольного учреждения (ФИО14 ФИО15 находились без средств индивидуальной защиты.

Виновность Рудниковой Е.Н. подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от дата., решением о проведении проверки от дата, актом проверки от дата, и не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении могут являться любые фактические данные, имеющие значения для правильного разрешения дела.

Таким образом, невыполнение правил поведения Рудниковой Е.Н. при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, бесспорно подтверждено материалами дела.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность правонарушителя, судом не установлено.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность является признание вины.

При назначении <...> Рудниковой Е.Н. административного наказания судья учитывает личность правонарушителя, что она ранее к административной ответственности не привлекалась, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, тяжесть совершенного правонарушения, и полагает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановила:

Признать должностное лицо- <...> Рудникову ФИО16 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока.

Судья                            О.О. Ясинская

5-3318/2020

Категория:
Административные
Ответчики
РУДНИКОВА Е.Н. - ЗАВЕДУЮЩАЯ МБДОУ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД №4 Г.ВЛАДИВОСТОКА"
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Судья
Ясинская Ольга Олеговна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
26.11.2020Передача дела судье
02.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
24.12.2020Рассмотрение дела по существу
24.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее