Решение по делу № 2а-200/2017 от 14.07.2017

Гражданское дело а – 200/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

3 августа 2017 года село Нижняя Омка

    Нижнеомский районный суд Омской области в составе судьи Смолиной Т.М. при секретаре Доминиковой Т.В., с участием помощника прокурора Нижнеомского района Омской области Еськовой А.В., представителя заинтересованного лица – Главного управления МЧС России по Омской области Дуб В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Нижнеомского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ситниковского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности,

    

у с т а н о в и л :

    Прокурор Нижнеомского района Омской области обратился в суд с названным административным иском, указывая в обоснование, что в ходе проведенной проверки выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности и противодействии терроризму в деятельности администрации Ситниковского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области. Установлено, что в деревне Сидоровка, расположенной на территории Ситниковского сельского поселения, не организован источник наружного противопожарного водоснабжения, деревни Сидоровка, Покровка, Отрадновка не имеют звуковой сигнализации для оповещения людей о пожаре. Указанные нарушения законодательства о пожарной безопасности создают угрозу возникновения пожаров, террористических актов, гибели людей, имущества. Просит суд обязать администрацию Ситниковского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области в срок до 1 февраля 2018 года обеспечить источником наружного противопожарного водоснабжения деревню Сидоровка Ситниковского сельского поселения, обеспечить населенные пункты д. Сидоровка, д. Покровка, д. Отрадновка звуковой сигнализацией для оповещения людей о пожаре.

    В судебном заседании помощник прокурора Нижнеомского района Омской области Еськова А.В. административный иск поддержала по доводам, в нем изложенным.

Администрация Ситниковского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области просила рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, о месте и времени судебного заседания уведомлена надлежаще, представила заявление, в котором требования прокурора полностью признала.

Представитель Главного управления МЧС России по Омской области Дуб В.А. административный иск прокурора поддержал. Пояснил, что отсутствие источников наружного противопожарного водоснабжения приводит к необходимости при тушении пожара заправлять пожарные машины в соседних населенных пунктах, что отражается на времени тушения пожара, звуковая сигнализация для оповещения людей о пожаре относится к первичным средствам пожарной безопасности, срок, предложенный прокурором для устранения нарушений, полагал обоснованным и достаточным.

Суд, выслушав пояснения помощника прокурора, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В силу ст.3 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон «О техническом регулировании», Федеральный закон «О пожарной безопасности» и настоящий Федеральный закон, в соответствии с которыми разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты (продукции).

Согласно ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

В силу ст.38 указанного закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ст.63) установлено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя: 1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; 2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; 3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; 4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; 5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; 6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; 7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; 8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; 9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Администрация Ситниковского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области в соответствии со ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделена уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Частями 1, 2 статьи 68 Закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения, к которым относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.

В соответствии с пунктом 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона о пожарной безопасности.

Согласно п. 4.1, п. 5.1 СП 8.13130.2009 наружное противопожарное водоснабжение должно предусматриваться на территории поселений и организаций. Наружный противопожарный водопровод, как правило, объединяется с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом. Расход воды на наружное пожаротушение (на один пожар) и количество одновременных пожаров в городских округах, городских и сельских поселениях для расчета магистральных (расчетных кольцевых) линий водопроводной сети должны приниматься по таблице 1.

Вне резервуара или водонапорной башни на отводящем (подводяще-отводящем) трубопроводе следует предусматривать устройство для отбора воды автоцистернами и пожарными машинами (пункт 9.15 СП 8.13130.2009).

В ходе проверочных мероприятий установлено, что в д. Сидоровка при численности населения 252 человека отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения. Данное обстоятельство подтвердилось при рассмотрении настоящего дела, ответчиком не оспаривались.

В соответствии с п.16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 г., на территории поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов воды для целей пожаротушения.

В ходе проверочных мероприятий установлено, что в деревнях Сидоровка, Покровка, Отрадновка нет звуковой сигнализации для оповещения людей о пожаре.

По информации начальника 50 ПСЧ ФПС по охране с. Нижняя Омка, в деревне Сидоровка Ситниковского сельского поселения не оборудован источник наружного противопожарного водоснабжения. Сложившаяся ситуация приводит к необходимости при тушении пожара заправлять пожарные машины в соседних населенных пунктах, что отрицательно влияет на эффективность тушения пожаров.

4 апреля 2017 года в адрес главы Ситниковского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области прокурором направлено представление с требованием устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, оборудовать источник наружного противопожарного водоснабжения в указанном выше населенном пункте. На день рассмотрения дела судом данное требование не исполнено. В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, муниципального имущества от пожаров суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению.

Ответственность за организацию противопожарных мероприятий и обеспечение пожарной безопасности в границах Ситниковского сельского поселения прямо возложена законом на исполнительный орган местного самоуправления - администрацию сельского поселения. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. ст. 177 – 180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.    

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░

2а-200/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Нижнеомского района
Ответчики
администрация Ситниковского сельского поселения
Суд
Нижнеомский районный суд Омской области
Дело на сайте суда
nizneomskcourt.oms.sudrf.ru
14.07.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.07.2017[Адм.] Передача материалов судье
17.07.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
17.07.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2017[Адм.] Судебное заседание
04.08.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее