№ 12-1304/18
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 31.08.2018г.
Судья Ленинского районного суда г. Перми Старкова Т.В., рассмотрев жалобу Зыкова А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., урож. <данные изъяты>, проживающего: <Адрес>, работающего директором ООО «ПармаМаш» на постановление мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г. Перми, и.о. мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г. Перми, от 18.07.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановление мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г. Перми, и.о. мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г. Перми, от 18.07.2018г. Зыков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, выразившегося в том, что в рамках надзора за соблюдением законодательства в сфере противодействия коррупции прокуратурой г. Добрянка выявлен факт привлечения ООО «ПармаМаш» к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего Б. в нарушении действующего законодательства о коррупции. Зыков А.В. является директором ООО «ПармаМаш». Зыкову А.В. назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 20 000 рублей.
Зыков А.В. обратился в суд с жалобой об отмене вышеуказанного постановления, поскольку не согласен с ним в полном объеме.
В жалобе указал, что на стадии возбуждения дела об административном правонарушении неоднократно заявлялось, что Б. был принят на работу на условиях совместительства, что подтверждается документально. Ст. 65 ТК РФ исключает обязанность работникам предъявлять при заключении трудового договора трудовую книжку, в связи с чем у него, как директора ООО «ПармаМаш» отсутствовали сведения о замещении им в течении предшествующих трудоустройству двух лет должности государственной службы, включенной в установленный нормативными правовыми актами перечень.
Перечень документов, предоставляемых при приеме на работу по совместительству, установлен ст. 238 ТК РФ. Документов, содержащих сведения о предыдущих местах работы и ранее замещаемых должностях, в т.ч. трудовой книжки, названный перечень не содержит. У работодателя отсутствует обязанность самостоятельно, путем запроса, устанавливать от иных лиц сведения о ранее замещаемых должностях вновь принятого работника. В соответствии с ч.2 ст. 12 ФЗ от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» это должен сделать гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы.
При приеме Б. на работу он не сообщил ни директору, ни другим работникам Общества сведения о том, что ранее замещал должности государственной или муниципальной службы. У директора Общества отсутствовала какая-либо информация и документы о последнем месте работы Б. Кроме того, следует отметить, что Б. умер в 2014г., т.е. материалы проверки не содержат доказательств того, что Б. на момент заключения трудового договора сообщил работодателю полные сведения о последнем месте службы.
Кроме того, судьей необоснованно сделан вывод о том, что его вина подтверждается письменными объяснениями Р., поскольку она не знала и не могла знать всех обстоятельств данного дела, т.к. в ООО «ПармаМаш» была трудоустроена только в 2016г.
Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.29 КоАП РФ.
Заявитель Зыков А.В. в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, направил для участия в судебном заседании своего представителя.
Представитель Зыкова А.В. – Брежнева Е.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
Представитель прокуратуры г. Добрянка Захаров Е.В. – в удовлетворении жалобы просил отказать, считает постановление мирового судьи законным и обоснованным.
Оценив доводы жалобы, выслушав представителя заявителя, мнение прокурора, исследовав материалы жалобы и представленный материал об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Статьей 19.29 КоАП РФ установлена ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных ФЗ от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
Согласно ч. 4 ст. 12 ФЗ от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч.1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из материалов административного дела следует, что по результатам проведения проверки, проведенной прокуратурой г. Добрянка выявлен факт привлечения ООО «ПармаМаш» к трудовой деятельности Б., который ранее занимал должность федеральной государственной службы – <данные изъяты>.
В соответствии с приказом о приеме на работу от 12.01.2011г., принятым на основании решения единственного учредителя № от 13.12.2010г., директором ООО «ПармаМаш» является Зыков А.В.
Таким образом, Зыков А.В., являясь должностным лицом ООО «ПармаМаш» полномочным на подписание трудовых договоров, не уведомил в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Правительства рФ от 08.09.2010г. №700, представителя нанимателя (работодателя) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность государственной или муниципальной службы, в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с таким гражданином.
Вина Зыкова А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, приказами о приеме на работу и другими материалами дела.
Таким образом, Зыков А.В. законно и обоснованно привлечен к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ сроки привлечения Зыкова А.В. к административной ответственности соблюдены.
Оснований для признания данного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ у суда не имеется, поскольку объектом состава административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, являются общественные отношения в сфере порядка управления.
Суд считает, что исполнение Обществом представления прокурора не является основанием для освобождения Зыкова А.В., как должностного лица ООО «ПармаМаш» от административной ответственности в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для отмены постановления
мирового судьи.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
постановление мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г. Перми, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г. Перми, от 18.07.2018г. о привлечении Зыкова А.В. к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Зыкова А.В. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12 – 30.19 КоАП РФ.
Судья: