дело № 2а-2422/19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 апреля 2019 года г.Щелково Московской области
Щелковский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Кудряковой Ю.С.,
при секретаре Емелиной К.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Агентство Финансового Контроля» к судебному приставу-исполнителю Щелковского РОСП УФССП России по Московской области Карапетяну К. Г., УФССП России по Московской области об оспаривании незаконного бездействия судебного пристава-исполнителя,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Агентство Финансового Контроля» (далее по тексту - ООО «АФК») обратилось в Щелковский городской суд Московской области с административным иском к судебному приставу-исполнителю Щелковского РОСП УФССП России по Московской области Карапетяну К. Г., УФССП России по Московской области об оспаривании незаконного бездействия судебного пристава-исполнителя.
В обоснование административного иска указало, что 30.03.2018 г. судебным приставом-исполнителем Щелковского РОСП УФССП России по Московской области Карапетяном К. Г. было вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству № от 16.08.2017 г., возбужденного на основании исполнительного документа - судебного приказа № от 15.05.2017 г., выданного мировым судьей судебного участка № Щелковского судебного района Московской области о взыскании задолженности в размере 75 976 руб.69 коп. с должника Ивановой Н. В. в пользу взыскателя ООО «Агентство Финансового Контроля». Указанная информация была получена 11.03.2019 г. из Банка данных исполнительных производств, размещенного на официальном сайте ФССП России. На сегодняшний день взыскателю постановление об окончании исполнительного производства и исполнительный документ не поступали, в связи с чем ООО «АФК» лишено права возможности дальнейшего предъявления исполнительного документа к исполнению.
Просит:
признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Щелковского РОСП УФССП по Московской области Карапетяна К. Г., которое выразилось в несоблюдении срока направления взыскателю копии постановления об окончании исполнительного производства № вместе с исполнительным документом №;
обязать судебного пристава-исполнителя Щелковского РОСП УФССП по Московской области Карапетяна К. Г. направить указанные документы в адрес взыскателя.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебное заседание административные ответчики не явились, извещены.
В судебное заседание заинтересованное лицо Иванова Н. В. не явилась, извещена.
Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Статьей 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решения, а также действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного и муниципального служащего, незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решения либо действия (бездействия) закону или иному акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушение решением, действием (бездействием) прав и законных интересов гражданина.
В соответствии с частью 3 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно части 5 указанной статьи пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
На основании части 8 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд, является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Пунктом 2 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд.
Частью 11 названной статьи закреплено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Статьей 122 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" для подачи заявления также установлен десятидневный срок со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействия).
Как следует из административного искового заявления по данному делу, ООО «АФК» оспариваются действия судебного пристава-исполнителя в связи с ненаправлением ему копии постановления об окончании исполнительного производства и исполнительного документа.
Вместе с тем, правовых оснований для удовлетворения требований административного иска о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, выразившееся в неисполнении обязанности по направлению взыскателю постановления об окончании исполнительного производства и исполнительного документа, у суда не возникло, поскольку сам факт ненаправления сторонам исполнительного производства копий постановлений не лишает стороны исполнительного производства, в том числе взыскателя, возможности реализовать право на обжалование такого постановления судебного пристава-исполнителя, его действий (бездействия) в десятидневный срок со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (часть 3 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
О том, что данные постановления были вынесены, а соответствующие действия по взысканию - осуществлены, административному истцу стало известно 11.03.2019 г. из информации, размещенной на сайте Щелковского РОСП УФССП России по Московской области, находящемся в общем доступе в сети Интернет. Данное обстоятельство подтверждается самим административным истцом в иске и распечаткой с сайта (л.д. 6).
30.03.2019 г. исполнительное производство было окончено.
07.04.2019 г. постановление об окончании исполнительного производства вместе с оригиналом исполнительного документа было направлено в адрес взыскателя.
При таких обстоятельствах, заявленные ООО «АФК» административные исковые требования подлежат отклонению.
Руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать ООО «Агентство Финансового Контроля» в удовлетворении административного искового заявления к судебному приставу-исполнителю Щелковского РОСП УФССП России по Московской области Карапетяну К. Г., УФССП России по Московской области:
о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Щелковского РОСП УФССП по Московской области Карапетяна К. Г., которое выразилось в несоблюдении сроков по направлению взыскателю копии постановления об окончании исполнительного производства № вместе с исполнительным документом №;
об обязании судебного пристава-исполнителя Щелковского РОСП УФССП по Московской области Карапетяна К. Г. направить копию постановления об окончании исполнительного производства № с оригиналом исполнительного документа № от 15.05.2017 г., выданного мировым судьей судебного участка № № Щелковского района Московской области в адрес ООО «Агентство Финансового Контроля».
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца через Щелковский городской суд Московской области путем подачи апелляционной жалобы.
Судья Кудрякова Ю. С.