Дело № 2-512/2024
УИД 75RS0024-01-2024-000958-26
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 декабря 2024 года п. Чернышевск
Чернышевский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Воротниковой Н.И.,
при секретаре судебного заседания Матыко М.С.,
с участием истца С.Т.Н.,
представителя истца С.М.В.,
третьего лица Фёдоровой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению С.Т.Н. к администрации городского поселения «Чернышевское», Министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края о восстановлении срока на подачу заявления на получение мер социальной поддержки, признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации произошедшей на территории Забайкальского края в 2021 году, признании права на получение выплаты на приобретение жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить в список граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, выделении денежных средств на приобретение жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на следующее.
С.Т.Н. является собственником 1/2 доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. Вторая часть в праве собственности на квартиру принадлежит дочери истца Ф.Е.В.. Факт постоянного проживания истца по указанному адресу подтверждается справкой с места жительства. Указанный жилой дом оказался в зоне чрезвычайной ситуации, возникшей на территории Чернышевского района Забайкальского края в июле 2021 года в связи с выпадением значительного количества осадков, повышением уровня воды в реке выше неблагоприятных отметок и подтоплением территории муниципального района «Чернышевский район». Дом, в котором расположена квартира истца, признан аварийным в результате затопления. После наводнения состояние здоровья истца ухудшилось, истец находилась на амбулаторном лечении в <данные изъяты> в связи с чем в установленном законом порядке не имела возможности обратиться в администрацию для включения ее в Список семей и граждан чьи жилые помещения утрачены в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
Уточнив заявленные исковые требования и окончательно их сформулировав просит восстановить С.Т.Н. срок для включения ее в Список семей и граждан чьи жилые помещения утрачены в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера; признать С.Т.Н. пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации произошедшей на территории Забайкальского края, вызванной паводковыми явлениями в 2021 году; признать за С.Т.Н. право на получение выплат на приобретение жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации; обязать администрацию городского поселения «Чернышевское» включить С.Т.Н. в список граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации; обязать Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края произвести С.Т.Н. выплату на приобретение жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации.
Истец С.Т.Н., представитель истца С.М.В. в судебном заседании поддержали исковые требования по доводам, указанным в исковом заявлении, дополнительно пояснив, что из-за состояния здоровья истца не было возможности обратиться в администрацию с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки в течение пяти месяцев с момента введения режима чрезвычайной ситуации, к тому же жилой дом был включен в зону действия режима ЧС только в 2022 году. После отказа в предоставлении мер социальной поддержки в 2022 году, истец снова обратилась в 2024 году с заявлением в администрацию, так как проживать в доме стало невозможно.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Ф.Е.В. в судебном заседании с требованиями истца согласилась в полном объеме, пояснив, что документами по оформлению мер социальной поддержки в связи с чрезвычайной ситуацией занималась она. Ей отказано во включении в Список граждан жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации в связи с наличием иного пригодного для проживания жилого помещения, однако у С.Т.Н. иного жилья не имеется. Она осознает последствия включения С.Т.Н. в список граждан на получение мер социальной поддержки и необходимости отчуждения жилого помещения.
Представитель ответчика - администрации городского поселения «Чернышевское» Кулешова У.С., будучи надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания, в судебном заседании участия не принимала, в представленном суду отзыве возражений против заявленных требований не высказала, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель ответчика Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, в судебном заседании участия не принимал, мнения относительно заявленных исковых требований не высказал.
В соответствии с частями 1, 3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) лица, участвующие в деле обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствии надлежаще извещенных, но не явившихся участников процесса.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 №68-ФЗ).
Согласно абз.1 ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Согласно ст.2 названного закона правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется названным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подп. «а» п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ).
В соответствии с п.1 ст.18 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций, на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций, на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п.1 ст.18 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 этой же статьи закона).
Постановлением Правительства Забайкальского края от 14.09.2021 №362 утверждены Правила предоставления мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями (далее – Правила, здесь и далее название и нормы Правил приведены в редакции, действовавшей на момент обращения С.Т.Н. – ДД.ММ.ГГГГ в администрацию городского поселения «Чернышевское»).
Как следует из подп.1 п.3 Правил мерой социальной поддержки гражданам, указанным в подп.1-3 и 5 п.4 Правил, утратившим жилые помещения, является предоставление выплат на приобретение ими одного или нескольких жилых помещений.
Согласно п.4 Правил право на получение мер социальной поддержки имеют граждане, признанные пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации:
1) граждане, являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, которые не были застрахованы по программе организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории Забайкальского края жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования в соответствии с пунктом 1 статьи 11.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон), или нанимателями утраченных жилых помещений по договорам социального найма и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;
2) граждане, имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на утраченные жилые помещения, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;
3) граждане, не являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, но имеющие регистрацию по месту жительства в утраченных жилых помещениях либо признанные в судебном порядке постоянно проживающими на день введения режима чрезвычайной ситуации, относящиеся к членам семей граждан, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, а также граждане, относящиеся к членам семей граждан, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;
4) граждане, являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками поврежденных жилых помещений, которые на момент их повреждения не были застрахованы по программе организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории Забайкальского края жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования в соответствии с пунктом 1 статьи 11.1 Федерального закона, предусматривающей страхование риска поврежденного жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;
5) граждане, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций (при условии возникновения указанных событий не позднее 1 января 2020 года), право которых на получение мер социальной поддержки (в том числе на получение государственных жилищных сертификатов за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий) установлено судебным решением, вступившим в законную силу, и которые не обеспечены жилыми помещениями в связи с тем, что постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года №1928 «Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями» признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года №110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».
Как следует из п.19 Правил гражданин не позднее 5 месяцев со дня введения режима чрезвычайной ситуации обращается в администрацию с заявлением о включении его и членов его семьи в Список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Забайкальского края. В заявлении указывается выбранная гражданином мера социальной поддержки в соответствии с постановлением №362 - получение выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, предоставление жилого помещения посредством приобретения или строительства.
В соответствии с п.22 Правил администрация муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с пунктами 19-21 Правил и принимает решение о включении гражданина и членов его семьи в соответствующий Список либо об отказе во включении его и членов его семьи в соответствующий Список и уведомляет гражданина о принятом решении в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
Пунктом 23 Правил предусмотрены основания для отказа гражданам во включении в соответствующий Список, в их числе указано несоответствие граждан категориям, указанным в п.4 Правил; непредставление документов, указанных в п.19, 20 Правил; подача заявления и документов после срока, установленного в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
Администрация муниципального образования в течение 5 рабочих дней после принятия решения о включении гражданина в соответствующий Список направляет в Министерство строительства утвержденный Список по муниципальному образованию, на основании Списков по муниципальным образованиям, утвержденных главами муниципальных образований, представленных администрациями, Министерство в соответствии с п.12 Правил формирует соответствующие Списки по <адрес> и в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения Губернатором Забайкальского края, направляет их в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (п. 34-36 Правил).
Из приведенных нормативных положений федерального законодательства и законодательства субъекта Российской Федерации - Забайкальского края следует, что проживающие на территории Забайкальского края граждане Российской Федерации имеют право на меры социальной поддержки при причинении ущерба их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Порядок, условия, виды и размер компенсаций и социальных гарантий (мер социальной поддержки) для граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации регионального характера устанавливаются в том числе законодательством данного субъекта Российской Федерации.
К числу мер социальной поддержки, предоставляемым гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Забайкальского края, лишившимся единственного жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Забайкальском крае и не имеющим в связи с этим иных правовых оснований для получения помощи в приобретении жилого помещения взамен утраченного в соответствии с федеральным законодательством, относится единовременная денежная выплата на приобретение жилья.
Обязательными условиями для получения гражданами названной единовременной денежной выплаты являются: принадлежность гражданину на момент возникновения чрезвычайной ситуации на праве собственности или по договору социального найма жилого помещения, утраченного в результате чрезвычайной ситуации и являющегося для этого гражданина единственным жильем, регистрация гражданина в указанном жилом помещении по месту жительства, признание этого жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания вследствие чрезвычайной ситуации, отсутствие у гражданина правовых оснований для получения помощи в приобретении жилого помещения взамен утраченного в соответствии с законодательством. Право на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилья носит заявительный характер, предусматривающий, в том числе, обращение гражданина с заявлением о включении в список граждан, лишившихся единственного жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, в установленный срок (в данной ситуации в срок не позднее пяти месяцев со дня введения режима чрезвычайной ситуации), несоблюдение которого, при отсутствии у гражданина уважительных причин, может служить основанием к отказу во включении в список граждан, лишившихся единственного жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, и, как следствие, к отказу в предоставлении единовременной денежной выплаты.
Постановлением Губернатора Забайкальского края от 17.06.2021 № 46 «О введении на территории Забайкальского края режима чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями» в связи с выпадением большого количества осадков, приведших к повышению уровня воды в реках Забайкальского края и к возникновению паводковых явлений, в результате которых произошло подтопление территорий и населенных пунктов, в целях ликвидации чрезвычайной ситуации с 18.06.2021 в границах нескольких муниципальных районов, в том числе муниципального района «Чернышевский район» Забайкальского края, введен режим чрезвычайной ситуации с установлением регионального уровня реагирования на территории Забайкальского края (п.1). Чрезвычайная ситуация классифицирована как чрезвычайная ситуация регионального характера (п.3).
Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 1/2 доли в праве общей долевой собственности, на день введения режима чрезвычайной ситуации, являлась С.Т.Н. и Ф.Е.В. на основании договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением главы муниципального района «Чернышевский район» от 23.07.2021 № 358 на территории муниципального района «Чернышевский район» введен режим функционирования «Чрезвычайная ситуация», границы зоны чрезвычайной ситуации определены в пределах муниципального района «Чернышевский район».
Постановлением главы муниципального района «Чернышевский район» от 28.07.2021 № 367 определены границы зоны действия режима «Чрезвычайная ситуация» в городских и сельских поселениях муниципального района «Чернышевский район». Постановлением администрации муниципального района «Чернышевский район» от 22 февраля 2022 года № 60 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального района «Чернышевский район» от 28 июля 2021 г. № 367 «Об определении границ зон действия режима «Чрезвычайная ситуация» в городских и сельских поселениях муниципального района «Чернышевский район», включен многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.
Согласно заключению ООО Агентство «Оценка+» № от ДД.ММ.ГГГГ степень повреждения объекта – жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в результате чрезвычайной ситуации на территории забайкальского края (Постановление Губернатора Забайкальского края от 17.06.2021 №46 «О введении на территории Забайкальского края чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями») составляет 67%, установленная категория технического состояния объекта – аварийное. В результате паводка 2021 года объект относится к утраченным жилым помещениям.
Заключением межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ на основании акта межведомственной комиссии составленного по результатам обследования многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, принято решение о выявлении оснований для признания указанного жилого дома непригодным для проживания и подлежащим сносу в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в связи с выпадением большого количества осадков, приведших к повышению уровня воды в реках Забайкальского края и к возникновению паводковых явлений, в результате которых произошло подтоплении территорий и населенных пунктов, введенной в соответствии с постановлением Губернатора Забайкальского края от 17.06.2021 №46.
Постановлением администрации городского поселения «Чернышевское» № от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
ДД.ММ.ГГГГ С.Т.Н. и ее дочь Ф.Е.В. обратились с заявлением о включении их с составом семьи четыре человека (Ф.С.А.. (<данные изъяты> Ф.Е.В..), Ф.М.А.. (<данные изъяты> Ф.Е.В..)) в список семей и граждан жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Забайкальского края, в целях получения выплаты на приобретение жилого помещения в связи с утратой жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>
Распоряжением администрации городского поселения «Чернышевское» от ДД.ММ.ГГГГ № заявителям отказано во включении в Список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ № отказ во включении в соответствующие списки обоснован установленным постановлением Правительства Забайкальского края предельного срока для предоставления гражданами заявлений и документов на оказание мер социальной поддержки – до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
ДД.ММ.ГГГГ С.Т.Н. вновь обратилась с заявлением о включении её и членов её семьи <данные изъяты>) в Список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации.
Распоряжением администрации городского поселения «Чернышевское» от ДД.ММ.ГГГГ №-р С.Т.Н. с составом семьи (<данные изъяты>В.)) отказано во включении в Список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Забайкальского края в период 2021 года по муниципальному району «Чернышевский район» на приобретение жилого помещения на территории Забайкальского края.
Согласно уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ решение об отказе принято на основании подпункта 6? Правил предоставления мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 14.09.2021 №362 (предельный срок оказания мер социальной поддержки гражданам, жилы помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации – не позднее 31 декабря года, следующего за годом введения режима чрезвычайной ситуации). Ф.Е..В.. отказано на основании подп.1 п.23 Правил в связи с наличием на день введения режима чрезвычайной ситуации права собственности на иное пригодное для проживания жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
Как следует из п. 3 Постановления Правительства Забайкальского края от 14.09.2021 №362 «О некоторых вопросах финансового обеспечения реализации мер социальной поддержки граждан жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями» (в редакции, действующей на момент обращения С.Т.Н. с заявлением – ДД.ММ.ГГГГ) установлен предельный срок оказания мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, введенной постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июня 2021 года №46 «О введении на территории Забайкальского края режима чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями», 31 декабря 2022 года включительно.
Согласно выписке из ЕГРН у истца С.Т.Н. в собственности иных жилых помещений на территории РФ не имеется.
Таким образом, с учетом того, что единственное жилое помещение истца признано аварийным, и соответственно непригодным для проживания, утрачено в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в связи с паводковыми явлениями в 2021 году, при этом в зону режима действия чрезвычайной ситуации жилое помещение истца включено постановлением администрации муниципального района «Чернышевский район» ДД.ММ.ГГГГ, многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> межведомственной комиссией признан аварийным и подлежащим сносу ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что С.Т.Н., подав совместно с собственником Фёдоровой Е.В. ДД.ММ.ГГГГ заявление о предоставлении мер социальной поддержки, обратилась за указанными мерами в установленные законом сроки, в связи с чем подлежит признанию пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации и имеющей право на предоставление мер социальной поддержки. Вместе с тем оснований для восстановления срока для обращения за указанным мерами поддержки у суда не имеется, так как указанный срок истцом не пропущен в связи с вышеизложенным.
Повторное обращение истца с заявлением на предоставление мер социальной поддержки 05.02.2024 не может являться основанием для вывода о пропуске истцом срока, поскольку связано с неверным толкованием истцом норм действующего законодательства. Кроме того, п.6? Правил, на который ссылается ответчик, отказывая истцу во включении в список граждан жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, Постановлением Правительства Забайкальского края от 09.10.2023 №554 признан утратившим силу.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, требования истца С.Т.Н. подлежат частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования С.Т.Н. удовлетворить частично.
Признать С.Т.Н., родившуюся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> (паспорт гражданина РФ № выдан <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, СНИЛС №), пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации произошедшей на территории Забайкальского края, вызванной паводковыми явлениями в 2021 году.
Признать за С.Т.Н., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> (паспорт гражданина № выдан <данные изъяты> районе ДД.ММ.ГГГГ, СНИЛС №), право на получение выплаты на приобретение жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Забайкальского края, вызванной паводковыми явлениями в 2021 году.
Обязать администрацию городского поселения «Чернышевское» включить С.Т.Н., родившуюся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> (паспорт гражданина РФ № выдан <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, СНИЛС №), в Список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Забайкальского края в период 2021 года по городскому поселению «Чернышевское»
Обязать Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края произвести С.Т.Н., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> (паспорт гражданина РФ № выдан <данные изъяты> районе ДД.ММ.ГГГГ, СНИЛС №) выплату на приобретение жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства Забайкальского края от 14.09.2021 №362 «О некоторых вопросах финансового обеспечения реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями».
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Чернышевский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Н.И. Воротникова
Решение принято в окончательной форме 17 декабря 2024 года.