Дело № 2а-1261/2020
Поступило в суд: 23.07.2020 г.
УИД 54RS0013-01-2020-002569-20
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 августа 2020 года г. Бердск
Бердский городской суд Новосибирской области в составе председательствующего судьи Новосадовой Н.В.,
при секретаре Телепиной Г.А.,
с участием: помощника прокурора г. Бердска Макаровой Т.С.,
представителя административного истца Осиповой Н.А.,
административного ответчика Данилова В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Отдела МВД России по городу Бердску к Данилову В. С. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по городу Бердску обратился с административным иском к Данилову В.С. об установлении административного надзора. В обоснование исковых требований указано, что Данилов В.С, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 12.03.2012 года осужден Бердским городским судом Новосибирской области по ч.3 ст.30, п. «а» ч.2 ст. 228.1, ч.3 ст.30, п. «а» ч.2 ст. 228.1, п. «а» ч.2 ст. 228.1, ч.3 ст.30, п. «а» ч.2 ст. 228.1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 5 лет 6 месяцев. 24.07.2015 года Данилов В.С. освобожден из исправительного учреждения ФКУ КП-13 ГУФСИН России по отбытию наказания. 06.11.2015 года Данилов В.С. поставлен на профилактический учет в Отделе МВД России по городу Бердску, как лицо «ранее судимое», «освобожден из мест лишения свободы», «формальник». Срок погашения судимости истекает 24.07.2022 года. Проживает в <адрес>, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений. В течение года Данилов В.С. совершил два административных правонарушения: 19.02.2020 года – по ст. 20.21 КоАП РФ, 03.05.2020 года - по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Просят установить административный надзор в отношении Данилова В.С., 04.08.1980 года рождения, на срок, установленный законодательством Российской федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания до 24.07.2022 года, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Установить следующие ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (л.д.1-2).
Представитель административного истца Осипова Н.А., действующая на основании доверенности (л.д. 37,38), требования поддержала по основаниям, указанным в заявлении, приведенном выше.
Административный ответчик Данилов В.С. в судебном заседании не возражал относительно заявленных требований.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные по делу доказательства в их совокупности, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым установить административный надзор, суд приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - ФЗ «Об административном надзоре»), а также п. 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ с административным исковым заявлением об установлении административного надзора вправе обратиться орган внутренних дел.
На основании п.1 ч.1 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 данного Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п.2 ч.3 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.
На основании п.5 ч.1 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу ч.2 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
На основании положений п.2 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Пунктом 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» установлено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно п. 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что приговором Бердского городского суда Новосибирской области от 12.03.2012 года Данилов В.С осужден за совершение преступлений, предусмотренных ст. ст. 30 ч. 3, 228.1 ч. 2 п. а, 30 ч. 3, 228.1 ч. 2 п.а, 228 ч.2 п.а, 30 ч.2, 228.1 ч.2 п.а УК РФ, назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы, без штрафа и ограничения свободы за каждое преступление. На основании ст. 74 ч. 5 УК РФ Данилову В.С. отменено условное осуждение, назначенное ему по приговору Бердского городского суда Новосибирской области от 24 сентября 2009 года. На основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров путем частичного сложения наказаний, окончательно к отбытию Данилову В.С. назначено наказание в виде 5 лет 6 месяцев лишения свободы, без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания исчислять с 25.01.2010 года (л.д.3-17). 24.07.2015 года Данилов В.С. освобожден из исправительного учреждения ФКУ КП-13 ГУФСИН России по отбытию наказания (л.д. 22).
18.02.2020 года Данилов В.С. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (л.д.18,19). 14.05.2020 года постановлением мирового судьи 5 судебного участка судебного района г. Бердска Новосибирской области Данилов В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей (л.д.20,21).
Совершенные Даниловым В.С. административные правонарушения связаны с нарушением общественного порядка. Постановления по делам об указанных административных правонарушениях отменены либо изменены не были, вступили в законную силу.
Из представленной ОМВД по г. Бердску бытовой характеристики следует, что Данилов В.С. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, спиртными напитками не злоупотребляет, не работает, ухаживает за матерью, жалоб и заявлений от соседей не поступало (л.д.24).
Как указано в административном иске, применение административных ограничений необходимо для предупреждения совершения Данилова В.С. преступлений и правонарушений, для оказания на него профилактического воздействия.
Учитывая установленные обстоятельства и представленные доказательства, учитывая также поведение Данилова В.С. за весь период после освобождения, суд приходит к выводу, что для оказания профилактического воздействия на данное лицо, в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо установить в отношении Данилова В.С. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Ф. для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания до 24.07.2020 года.
Однако, срок административного надзора в соответствии с п.2 ч.3 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре», необходимо исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Также суд полагает необходимым установить указанное заявителем ограничение, что будет способствовать оказанию профилактического воздействия на Данилова В.С., отвечать целям защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Отдела МВД России по городу Бердску к Данилову В. С. об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Данилова В. С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, на срок, установленный законодательством Российской федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, до 24.07.2020 года, исчисляя срок со дня со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить Данилову В. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, на него может быть принесено апелляционное представление в административную коллегию Новосибирского областного суда в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья /подпись/ Н.В. Новосадова