Решение по делу № 2а-2587/2018 от 15.08.2018

Дело № 2А-2587/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 сентября 2018 года г. Ростов-на-Дону

Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Дубовик О.Н.,

при секретаре судебного заседания Мыкыртычян А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2, ФИО3 к Департаменту архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону, заинтересованное лицо ФИО1 о признании разрешения на строительства недействительным,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2, ФИО3 обратились в суд с административным иском о признании разрешения на строительство недействительным, указав в обоснование на то, что они проживают в <адрес> и Портовая и приходится соседями ФИО1, являющемся собственником земельного участка по адресу <адрес>

Железнодорожным районным судом г. Ростова-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ по иску ФИО2, ФИО3 к ФИО1, 3-е лицо Администрация Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону, Департамент Архитектуры и Градостроительства А Ростова-на-Дону о запрете строительства капитального объекта, обязании привести объект и земельный участок в первоначальное состояние, было вынесено определение об утверждении мирового соглашения. Мировое соглашение на данный момент не исполнено.

В результате рассмотрения заявления судебного пристава-исполнителя по Железнодорожному району г. Ростова-на-Дону по делу о разъяснении исполнения судебного акта 02.08.2018г. им стадо известно, что ДД.ММ.ГГГГ Департаментом по архитектуре и Градостроительству было выдано разрешение на строительство ФИО1, в котором сказано,что объект капитального строительства располагается на участке <адрес> отступом от всех межей по 1 метру, что противоречит нормам градостроительства и достигли соглашения о необходимости переноса колодца и линии холодного водоснабжения с земельного участка ответчика, расположенного в г. <адрес> и ответчик обязуется произвести работы по укреплению межевой границы с участком, принадлежащим «Истцу», а именнона расстоянии 3 метров от межевой границы соорудить опалубку внутри котлована и засыпать часть котлована грунтом.

В соответствии с вышеизложенным истцы считают, что выданное Департаментом архитектуры и градостроительства г. Ростова - на - Дону разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1, не учитывает мировое соглашение, утвержденное Железнодорожным районным судом г. Ростова-на-Дону по делу от ДД.ММ.ГГГГ, должно быть признано недействительным и отозвано.

Учитывая, что они узнали о выдаче разрешения на строительство только лишь ДД.ММ.ГГГГ, считаем, что срок на подачу административного иска не пропущен.

На основании изложенного истцы просили суд признать недействительным разрешение на строительство объекта капитального строительства расположенного по адресу: <адрес> и отменить.

В судебном заседании административный истец ФИО3 и ее представитель ФИО6, заявленный административный иск поддержали, просили удовлетворить.

Истец ФИО2 и его представитель ФИО7, по доверенности административный иск поддержали, просили удовлетворить.

Представитель ответчика - ФИО8, по доверенности административный иск не признала, просила суд в удовлетворении отказать.

В отношении заинтересованного лица ФИО1 дело рассмотрено в порядке ст. 150 КАС РФ, о дате и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом.

Выслушав сторона, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно п.8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 7 ст. 51 этого же Кодекса в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос". Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса;

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;

4.1) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 настоящего Кодекса, в случае использования модифицированной проектной документации;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;

6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

6.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

Уполномоченный публичный орган отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 51 Кодекса (часть 13 статьи 51 Градостроительного кодекса), или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в Департамент Архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону обратился с заявлением о выдаче разрешения на строительство торгово–офисного здания, расположенного по адресу: <адрес>. При этом застройщиком были представлены документы, предусмотренные ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе положительное заключение экспертизы проектной документации от ДД.ММ.ГГГГ ООО «АМК».

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом архитектуры и градостроительства выдано разрешение объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес>, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Основания для отказа в выдаче разрешения на строительство предусмотрены п.13 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к ним относится: отсутствие документов, предусмотренных частями 7 и 9 указанной статьи или несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.

Согласно ч.10 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.

По настоящему делу основания для отказа в выдаче ФИО1 разрешения на строительство отсутствовали, поскольку застройщиком был представлен полный комплект документов, необходимый для выдачи разрешения на строительство, в том числе положительное заключение экспертизы проектной документации.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 54 Градостроительного Кодекса РФ соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, в целях выявления и пресечения допущенных застройщиком нарушений установленных законом требований в согласно ст. 54 ГК РФ и Постановления правительства РО от 15.12.2011г, № 230 находится в компетенции Региональной службы государственного строительного надзора РО.

Проверив оспариваемое разрешение на соответствие требованиям ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, нарушений порядка выдачи разрешения на строительство и наличия оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, предусмотренных ч. 13 данной статьи, суд не установил, в связи с чем приходит к выводу, что решение о выдаче разрешения принято уполномоченным лицом, в соответствии с установленным порядком принятия решения по заявлению о выдаче разрешения на строительство, соответствует требованиям закона.

Доводы истцов о том, что Департаментом архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону не было принято во внимание определение об утверждении мирового соглашения между ними и ФИО1, согласно которого отступ от смежных земельных участков должен составлять три метра и об обязании перенести колодец и линию холодного водоснабжения с земельного участка, расположенного в <адрес> судом не могут приняты во внимание, ввиду того, что не свидетельствует о незаконных действиях Департамента.

В ходе рассмотрения дела истцами не представлено доказательств о нарушении Департаментом Архитектуры и Градостроительства г. Ростова-на-Дону норм права при выдаче разрешения на строительство.

руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО2, ФИО3 к Департаменту архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону, заинтересованное лицо Валов Александр Владимирович о признании разрешения на строительства недействительным - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья

Решение суда изготовлено в окончательной форме 18.09.2018г.

2а-2587/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Лугачева Ирина Александровна
Лакин Вячеслав Александрович
Ответчики
Департамент Архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону
Другие
Валов Александр Владимирович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.ros.sudrf.ru
29.04.2020Регистрация административного искового заявления
29.04.2020Передача материалов судье
29.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее