Дело № 5-153/2023
УИД 42RS0037-01-2023-001591-90
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 июня 2023 года город Юрга Кемеровской области
Резолютивная часть оглашена 14 июня 2023 года
Мотивированное постановление изготовлено от 16 июня 2023 года
Судья Юргинского городского суда Кемеровской области Ёлгина Ю.И., проведя открытое рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении Борисова С.В., родившегося в городе *** ***, проживающего по ***, замещающего *** и *** удостоверяющего личность паспортом гражданина РФ с серией ***, номером ***, выданным Отделом УФМС России по Кемеровской области в городе Юрга 19.05.2016 г,
УСТАНОВИЛ
Из постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, следует, что по состоянию на 1.01.2023 г. заместителем главы Юргинского муниципального округа - начальником Управления по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального округа Борисовым С.В., наделенным п. 5.1 - 5.11 Положения о межведомственном взаимодействии по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, утвержденного постановлением администрации Юргинского муниципального округа от 19.08.2020 г. ***, полномочиями по проведению закупок для предоставления жилых помещений по договорам найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа в 2022 г., при получении субвенций согласно финансовым уведомлениям Министерства финансов Кузбасса от 23.12.2021 г. *** и *** в размерах 4353600 и 6110200 рублей, на основании заключенных соглашений между Министерством образования, науки Кемеровской области и администрацией Юргинского муниципального округа о предоставлении субвенции из бюджета Кемеровской области-Кузбасса бюджету муниципального образования «Юргинский муниципальный округ» от 02.02.2022 г., Министерством строительства Кузбасса и администрацией Юргинского муниципального округа от 01.04.2022 ***, предусматривающих условие предоставления субвенции в виде достижения значений показателей результативности ее использования, не израсходованы вышеуказанные субвенции в общей сумме 10463800 рублей, из которых на основании уведомлений Министерства финансов Кузбасса от 02.08.2022 г. *** и *** возвращено 4353600 рублей и 6110126,58 рублей.
Борисов С.В. в судебном заседании выразил несогласие с инкриминируемом ему правонарушением, пояснил, принимал меры к приобретению жилья. Однако субвенции были возвращены по требованию Министерства финансов Кузбасса до истечения срока их реализации.
Производство по делу об административном правонарушении осуществлено в отсутствие Юргинского межрайонного прокурора, извещенного надлежащим образом.
Судья, выслушав заключение прокурора Колесниковой Е.Е., исследовав письменные доказательства, приходит к выводам, изложенным ниже в постановлении.
Нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет (ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ).
Ст. 31 БК РФ предоставлено право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
В соответствии со ст. 34 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Одной из форм межбюджетных трансфертов являются субвенции, предоставляемые бюджетам муниципальных образований из бюджетов субъектов РФ для реализации переданных органами государственной власти полномочий (ст. 135).
Под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке (ч. 1 ст. 140 БК РФ).
Изложенные фактические обстоятельства дела подтверждены доказательствами: постановлением о возбуждении дела от 20.02.2023 г., информационным письмом Борисова С.В., соглашениями между министерством образования, науки Кемеровской области, Министерством строительства Кузбасса и администрацией Юргинского муниципального округа о предоставлении субвенции из бюджета Кемеровской области-Кузбасса бюджету муниципального образования «Юргинский муниципальный округ» от 25.01.2022 г., от 02.02.2022, дополнительными соглашениями, выписками из бюджета, Положением о межведомственном взаимодействии по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, утвержденным постановлением администрации Юргинского муниципального округа от 19.08.2020 г. № 633, уведомлениями о предоставлении субсидии, отчетами об исполнении бюджета, списком детей-сирот в Юргинскому районе, получивших жилые помещения, муниципальными контрактами, Положением об Управлении по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального округа, утвержденным решением СНД Юргинского муниципального округа от 30.01.2020 г. № 71, распоряжением Юргинского муниципального района от 29.12.2018 г. № 549-р «О распределении обязанностей между главой Юргинского муниципального района, заместителями главы Юргинского муниципального района», должностной инструкцией, распоряжением администрации Юргинского муниципального округа от 28.02.2020 г. № 50-к «О приеме Борисова С.В.».
Действия Борисова С.В. подлежат квалификации по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Доводы Борисова С.В. о том, что он не исполнил возложенную на него обязанность по расходованию межбюджетных трансфертов по объективным причинам, суд отклоняет.
По несостоявшимся аукционам, признанных таковыми в период с 15.12.2021 по 01.04.2022, решение об объявлении повторных электронных аукционов на приобретение жилья детям-сиротам не принято при наличии возможности и с учетом сроков, необходимых для проведения закупки в порядке ст. 59 ФЗ РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",.
Таким образом, несвоевременность принятых мер по осуществлению закупок жилых помещений привела к неисполнению условий заключенного соглашения, не достижению значений показателей результативности государственной и муниципальной программ.
Судья, учитывая при назначении наказания ст. 3.1, 3.5, 4.1 и 4.2 КоАП РФ, обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, объект совершенного административного правонарушения, данные личности Борисова С.В., состоящие в том, что не представлено сведений, характеризующих его отрицательно, имущественное положение в виде трудовой занятости, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, смягчающего ответственность, полагает отсутствие оснований для дисквалификации должностного лица, что позволяет назначить Борисову С.В. административный штраф в минимальном размере, который соответствует цели наказания.
Судья, руководствуясь ст. 29.10 и 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать заместителя главы Юргинского муниципального округа - начальника Управления по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального округа Борисова С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Назначить Борисову С.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Указать реквизиты для штрафа: УФК по Кемеровской области –Кузбассу (УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу л/с 04391785360), ИНН 4205077474, КПП 420501001, ОКТМО 32701000, БИК 013207212, к\с 40102810745370000032, КБК 32211601151019002140, наименование банка получателя Отделение Кемерово банка России //УФК по кемеровской области-Кузбассу Кемерово, УИН ФССП России 3224200023000007216.
Разъяснить, что постановление обжалуется в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня его вручения или получения.
Судья Ю.И. Ёлгина