Решение по делу № 2-47/2020 от 09.12.2019

                                                                  УИД 32RS0017-01-2019-000528-63

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 января 2020 года

п. Комаричи                                      Дело № 2-47/2020

Комаричский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи – Рузановой О.В.,

при секретаре – Лизуновой Ю.В.,

с участием помощника прокурора Комаричского района Брянской области- Манджиева Р.Е.,

представителя ответчика- главы Аркинской сельской администрации – Мякотиной Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Комаричского района Брянской области к Аркинской сельской администрации Комаричского муниципального района Брянской области о понуждении к созданию и содержанию мест (площадок) сбора твердых коммунальных отходов на территории с.<данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Комаричского района в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском к Аркинской сельской администрации Комаричского муниципального района Брянской области о понуждении к созданию и содержанию мест (площадок) сбора твердых коммунальных отходов на территории с.<данные изъяты>

В обоснование иска указал, что по результатам проверки прокуратуры Комаричского района установлено, что на территории с.<данные изъяты> отсутствуют места (площадки) сбора твердых коммунальных отходов и не ведется работа по их содержанию.

Обязанность по решению вопросов связанных с обращением твердых коммунальных отходов возлагается на органы местного самоуправления.

Отсутствие мест сбора твердых коммунальных отходов на территории может повлечь к загрязнению окружающей среды.

Учитывая вышеизложенное, прокурор Комаричского района Брянской области просил суд обязать Аркинскую сельскую администрацию Комаричского муниципального района Брянской области принять незамедлительные меры к созданию и содержанию мест (площадок) сбора твердых коммунальных отходов на территории с.<данные изъяты>.

В судебном заседании помощник прокурора Комаричского района Брянской области исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика - глава Аркинской сельской администрации Аркинского сельского поселения Комаричского муниципального района Брянской области Мякотина Т.Н. исковые требования признала.

После разъяснения судом положений ст.173 ГПК РФ, пояснила, что ей понятно, что в случае признания иска и принятия его судом, будет вынесено решение о его удовлетворении, согласна с вынесением такого решения.

Дополнительно просила предоставить срок для исполнения решения суда- 1 год со дня вступления решения суда в законную силу, сославшись на отсутствие денежных средств в бюджете Аркинской сельской администрации Комаричского муниципального района Брянской области на указанные цели.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) и п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании п.2 ст.2 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обязаны обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно ст. 13.4 Закона об отходах производства и потребления органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу пункта 1 статьи 8 Закона об отходах производства и потребления,      пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относиться участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов в границах городского округа.

Пунктом 2 статьи 13 Закона об отходах производства и потребления предусмотрено, что организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 1 Закона Брянской области от 05.12.2014 N 80-З (ред. от 04.12.2018) "О вопросах местного значения сельских поселений в Брянской области" за сельскими поселениями в Брянской области закрепляются вопросы местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", но не отнесенных к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а именно участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрена обязанность именно органов местного самоуправления создавать на территории муниципальных образований объекты размещения твердых коммунальных отходов.

В целях устранения выявленных нарушений по вопросу соблюдения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами исполняющим обязанности прокурора района 12.04.2019 внесено представление в адрес главы Аркинской сельской администрации.

Постановлением Аркинской сельской администрации №<данные изъяты> утвержден реестр площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории Аркинского сельского поселения.

Вместе с тем, по настоящее время на территории с.<данные изъяты> отсутствуют места сбора твердых коммунальных отходов.

Отсутствие мест накопления твердых бытовых отходов нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, создает угрозу безопасности окружающей среде и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Согласно ч.ч.1,2 ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

В соответствии с ч.2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Суд в соответствии со ст.ст.39, 173 ГПК РФ принял признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятии его судом.

Учитывая, что исковые требования прокурора Комаричского района Брянской области были признаны представителем администрации Аркинского сельского поселения и суд принял признание иска ответчиком, требования о понуждении к созданию и содержанию мест (площадок) сбора твердых коммунальных отходов на территории с.<данные изъяты> подлежат удовлетворению.

Кроме этого представитель ответчика в судебном заседании просила предоставить срок для исполнения решения суда- один год, поскольку в бюджете Аркинского сельского поселения отсутствуют денежные средства необходимые для создания и содержания мест (площадок) сбора твердых коммунальных отходов.

Судом установлено, что в настоящее время в бюджете Аркинского сельского поселения отсутствуют денежные средства для исполнения обязательств по созданию и содержанию мест (площадок) сбора твердых коммунальных отходов на территории с.<данные изъяты>. Вместе с тем, согласно решению «О бюджете Аркинского сельского поселения» на 2020 год» прогнозируемый общий объем доходов местного бюджета составляет <данные изъяты>

Согласно ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Из содержания вышеприведённой нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса сторон.

Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание мнение               помощника прокурора не возражавшего в предоставления годичного срока исполнения решения суда, суд считает возможным предоставить Аркинской сельской администрации Комаричского муниципального района Брянской области срок для исполнения решения - один год со дня вступления решения суда в законную силу.

В силу ст.204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Руководствуясь ст.ст. 173, 194-199, 204 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Комаричского района к Аркинской сельской администрации Комаричского муниципального района Брянской области о понуждении к созданию и содержанию мест (площадок) сбора твердых коммунальных отходов на территории с.<данные изъяты> – удовлетворить.

Обязать Аркинскую сельскую администрацию Комаричского муниципального района Брянской области исполнить обязательство по созданию и содержанию мест (площадок) сбора твердых коммунальных отходов на территории с.<данные изъяты> в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Комаричский районный суд Брянской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                    О.В. Рузанова

2-47/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Комаричского района
Ответчики
Аркинская сельская администрация
Суд
Комаричский районный суд Брянской области
Судья
Рузанова О.В.
Дело на сайте суда
komarichsky.brj.sudrf.ru
10.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.12.2019Передача материалов судье
11.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2019Подготовка дела (собеседование)
25.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2019Судебное заседание
13.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее