Решение по делу № 2а-264/2018 от 26.02.2018

Дело №2а-264/2018

Р Е Ш Е Н И Е

       ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 марта 2018 года                                                                 г. Заринск

    Заринский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего: судьи Грудинина С.В.,

при секретаре: Задригун Г.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора г.Заринска в интересах неопределенного круга лиц к Тимофееву Александру Юрьевичу о прекращении действия права на управление транспортными средствами,

                                                   У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор г. Заринска обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Тимофееву А.Ю., о прекращении действия права на управление транспортными средствами.

В обоснование ссылается, на то, что Тимофеев А.Ю. состоит на учете <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, требования и рекомендации врача выполняет. В нарушение действующего законодательства в области безопасности дорожного движения, имеет водительское удостоверение <адрес>, выданное ДД.ММ.ГГГГ на право управления транспортными средствами категории «В».

В судебном заседании помощник прокурора города Заринска Шмырева Е.П. исковые требования поддержала, настаивала на удовлетворении исковых требований.

Ответчик в судебном заседании не участвовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причин уважительности неявки и возражений против рассмотрения дела в свое отсутствие не представил.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Представитель заинтересованного лица – УГИБДД ГУВД по Алтайскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещён.

Выслушав помощника прокурора, настаивавшего на удовлетворении иска, исследовав материалы дела, суд находит иск прокурора не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (ст.3 КАС РФ).

В силу ст.4 Кодекса административного судопроизводства РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Анализ вышеуказанных положений закона позволяет сделать вывод о том, что наличие нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае создания препятствий к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов является обязательным условием для реализации права на судебную защиту.

Однако, таких обстоятельств, в пределах заявленного иска, судом не установлено.

В силу ст.39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Прокурор, обратившийся в суд с административным исковым заявлением, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца (за исключением права на заключение соглашения о примирении и обязанности по уплате судебных расходов).

Следовательно, в силу ст.62 КАС РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации, прокурор, обращаясь с исковым заявлением, должен доказать те обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из материалов дела следует, что Тимофееву А.Ю. ДД.ММ.ГГГГ выдано водительское удостоверение <адрес>, на право управления транспортными средствами категории «В», удостоверение действительно по ДД.ММ.ГГГГ.

<данные изъяты>

Обращаясь с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц прокурор ссылается на то, что согласно перечню медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 №1604, лица, страдающие <данные изъяты> не имеют права осуществлять деятельность, связанную с источником повышенной опасности.

    В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995 г. N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

    Согласно статье 5 названного Федерального закона, обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

    Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности (ч.2 ст.23 вышеуказанного Федерального закона).

    В соответствии со ст.ст. 23, 25 Федерального закона от 10.12.1995 г. N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", кандидаты в водители в обязательном порядке должны проходить медицинское освидетельствование с целью определения медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности и могут быть допущены к управлению транспортными средствами в случае отсутствия ограничений.

    Частью 4 статьи 23.1 Закона (ведена Федеральным законом от 28.12.2013 N 437-ФЗ установлено, что Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации, при этом в соответствии с частью 1 вышеуказанной статьи медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.

В соответствии с Перечнем медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 N 1604 "О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством", <данные изъяты>) являются противопоказанием к управлению транспортными средствами.

Согласно ч.4 ст.25 Закона, право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением.

    Действительно, в качестве одного из оснований прекращения права на управление транспортными средствами статья 28 Закона в части 1 (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 437-ФЗ) предусматривает выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

    Между тем, выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний не является единственным основанием для прекращения права управления транспортными средствами.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 28 Закона, основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются:

1) истечение срока действия водительского удостоверения;

2) выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик;

3) лишение права на управление транспортными средствами.

При этом, исходя из вышеуказанных норм Закона, наличие любого из условий, указанных в ч.1 ст.28 Закона является основанием для прекращения действия права на управление транспортными средствами, после наступления которых гражданин не вправе управлять транспортными средствами.

При рассмотрении дела установлено, что постановлением мирового судьи судебного участка №1 города Заринска Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу (вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ) Тимофеев А.Ю. лишен права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ.

Таким образом, на дату предъявления прокурором г.Заринска административного искового заявления в интересах неопределенного круга лиц к Тимофееву А.Ю. (ДД.ММ.ГГГГ), последний не имел действующего права на управление транспортными средствами, в связи с чем, административный истец не доказал наличие нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов неопределенного круга лиц.

Более того, в силу абз.3 ч.1 ст.23 Закона, обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств проводится в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами).

Частью 3 статьи 28 Закона установлено, что возврат водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Данный порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 N 1191, утвердившим Правила возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами.

Пунктами 2, 7 Правил установлено, что возврат водительского удостоверения лицу, подвергнутому административному или уголовному наказанию в виде лишения права на управление транспортными средствами (далее - лицо, лишенное права на управление), производится после проверки знания им правил дорожного движения в подразделении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее соответственно - проверка, подразделение Госавтоинспекции).

За совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо за совершение преступлений, предусмотренных частями 2, 4 и 6 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации, лица, лишенные права на управление, представляют медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителя транспортного средства (кандидата в водители транспортного средства) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, выданное после прекращения действия права на управление транспортными средствами.

Таким образом, учитывая, что, согласно исследованных материалов, Тимофеев А.Ю. лишен права управления транспортными средствами, выдача водительского удостоверения Тимофееву А.Ю., после окончания срока лишения, возможна только после проверки знания им правил дорожного движения в подразделении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и при представлении медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителя транспортного средства (кандидата в водители транспортного средства) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.

       На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления прокурора г.Заринска к Тимофееву Александру Юрьевичу о прекращении действия права на управление транспортными средствами - отказать.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Заринский городской суд в течение одного месяца.

Судья                                        С.В. Грудинин

2а-264/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г.Заринска
Ответчики
Тимофеев А.Ю.
Тимофеев Александр Юрьевич
Другие
УГИБДД ГУВД по Алтайскому краю
Суд
Заринский городской суд Алтайского края
Дело на сайте суда
zarynsky.alt.sudrf.ru
26.02.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.02.2018[Адм.] Передача материалов судье
28.02.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.02.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2018[Адм.] Судебное заседание
20.03.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2020Регистрация административного искового заявления
08.05.2020Передача материалов судье
08.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2020Дело оформлено
08.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее