УИД: 11RS0001-01-2020-010178-50 Дело № 5-3519/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 октября 2020 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Юшкова И.С., рассмотрев административное дело в отношении Каблиса Григория Николаевича, ...,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ
30 июня 2020 в 18 час. 08 мин. Каблис Г.Н. на Стефановской площади г. Сыктывкара, в границах территории непосредственно прилегающей к зданию Конституционного Суда Республики Коми, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, 8 и к зданию Арбитражного Суда республики Коми, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Ленина, 60 проводил публичное мероприятие в форме одиночного пикета, демонстрируя плакат с надписью «Тюрьма ООН в Гааге. Лучший выбор обнулиться», чем нарушил пункт 3 части 2 статьи 8 и часть 5 статьи 5 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»; постановление главы Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 29.10.2008 года № 10/4160.
На судебном рассмотрении дела Каблис Г.Н. с вменяемым правонарушением не согласился. Пояснил, что для него важно найти защиту в судах РФ. 30.06.2020 принимал участие в пикетировании на Стефановской площади в соответствии со ст. 31 Конституции РФ, нарушения Закона о митингах не допускал.
Защитник привлекаемого лица Мезак Э.А. пояснил, что изложенные в протоколе об административном правонарушении факты, не соответствуют действительности. Какого-либо одиночного пикета со стороны Каблиса Г.Н. не имелось, поскольку 30.06.2020 пикет был коллективный. Пикет организовал сам Мезак Э.А. Об организации 30.06.2020 на Стефановской площади г. Сыктывкара пикетирования группой лиц в количестве 10-15 человек уведомил администрацию МО ГО «Сыктывкар» о проведении. В нарушение требований ст. 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" администрация г. Сыктывкара не довела до сведения организатора публичного мероприятия в день получения уведомления обоснованное предложение об изменении места, в связи с чем в соответствии с позицией Конституционного Суда РФ место проведения публичного мероприятия считается согласованным. Требования сотрудника полиции Патова о прекращении пикета являлись незаконными.
Заслушав пояснения привлекаемого лица и его защитника, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 31 Конституции Российской Федерации предусматривает, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Частью 5 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Диспозиция указанной выше нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона N 54-ФЗ).
Согласно п. 6 ст. 2, ч. 1.1 ст. 7 Федерального закона N 54-ФЗ пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции. Уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию.
По правилам ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 54-ФЗ публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создаёт угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
Вместе с тем, частью 2 названной нормы прямо предусмотрены места, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, в частности к таким местам относятся территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Аналогичный запрет на проведение публичных мероприятий отражён в постановлении главы Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 29.10.2008 года № 10/4160 «Об определении мест (земельных участков), на территории которых запрещается проведение публичных мероприятий». В частности, запрещено проводить публичные мероприятия на территории, прилегающей к зданиям, занимаемым Конституционным Судом Республики Коми и Арбитражным судом Республики Коми, согласно приложениям NN 1, 2, 4.1 к настоящему постановлению.
Как следует из смысла статей 26.1 и 26.2 КоАП Российской Федерации, обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путём исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
По обстоятельствам дела следует, что публичное мероприятие в форме одиночного пикетирования проводилось Каблисом Г.Н. на Стефановской площади г. Сыктывкара, которая непосредственно прилегает к зданиям, где размещаются Конституционный суд Республики Коми и Арбитражный Суд Республики Коми.
Данные обстоятельства подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 09.09.2020, где зафиксировано событие административного правонарушения, причастность к его совершению Каблиса Г.Н., составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; рапортом сотрудника полиции от 03.07.2020; информацией о привлекаемом лице КАблисе Г.Н., уведомлением Мезака Э.А. о проведении 30.06.2020 с 18 до 19 час. на Стефановской площади г. Сыктывкара публичного мероприятия в форме пикета от 25.06.2020; информационным письмом Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 26.06.2020 о несогласовании проведения публичного мероприятия.
Виновность Каблиса Г.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, рапортом о выявлении лица с плакатами на Стефановской площади, протоколом изъятия плакатов с надписью «Тюрьма ООН в Гааге. Лучший выбор обнулиться», видеозаписью, где зафиксировано нахождение Каблиса Г.Н. с указанным плакатом на Стефановской площади.
Доводы привлекаемого лица о том, что при проведении пикетирования им не были нарушены требования Федерального закона N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" не принимаются во внимание, поскольку п. 3 ч. 2 ст. 8 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" устанавливает прямой запрет на проведение публичного мероприятия на территории, непосредственно прилегающей к зданиям, занимаемым судами, о чём Каблису Г.Н., как активному участнику различных митингов и шествий, не могло быть не известно.
Доводы защитника привлекаемого лица о том, что пикетирование являлось массовым, также не принимаются во внимание. Делая такой вывод, суд учитывает, что сначала Мезак Э.А. с плакатом находился на месте пикета один, все остальные лица рядом с Мезаком Э.А. находились с фото и видео устройствами, затем подошёл Каблис Г.Н. с накинутым на плечи российским флагом, на значительном удалении от Мезака Э.А. находилась женщина с плакатом в руках. После чего плакат с надписью «Тюрьма ООН в Гааге. Лучший выбор обнулиться» взял в руки Каблис Г.Н., а Мезак Э.А. отошёл в сторону. Указанное следует из приложенной в материалы дела видеозаписи событий, имевших место 30.06.2020. Также из видеозаписи следует, что сотрудник полиции неоднократно предлагал Каблису Г.Н. прекратить неправомерные действия.
Действия Каблиса Г.Н. квалифицирую по ст. 20.2 ч. 5 КоАП РФ - нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу не усматриваю.
При назначении наказания, учитываю характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, семейное и имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельства и считаю необходимым назначить административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей, поскольку именно данное наказание будет соответствовать задачам законодательства об административных правонарушениях и целям административного наказания.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
признать Каблиса Григория Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2 ч. 5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Разъяснить, что получателем штрафа является ...
Одновременно разъяснить, что неуплата штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов в соответствии со ст. 20.25 ч.1, ст. 32.2 ч. 5 Кодекса РФ об АП.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 29.11 КоАП РФ день изготовления постановления в полном объёме является днём его вынесения. Постановление по делу об административном правонарушении объявлено ** ** **. Постановление в полном объёме изготовлено ** ** **.
Судья И.С. Юшкова