� � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � �
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании 30 ноября 2016 г.
Решение в окончательной форме изготовлено 02 декабря 2016 г.
г.Выборг 30 ноября 2016 года
Дело N 2а-5718/2016
Выборгский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Гомзякова А.Г., с участием представителя административного истца Прохонюк Н.О. - Братухиной Ю.М., представителей административного ответчика администрации муниципального образования «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области Васильева С.Б., Чуриковой А.А., представителя заинтересованного лица общества с ограниченною ответственностью «Светогорское жилищно-коммунальное хозяйство» Злобиной Ю.Ю., при секретаре Жеребцовой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прохонюк Н.О. к администрации муниципального образования «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области о признании недействующим нормативного правового акта полностью или в части,
установил:
Прохонюк Н.О. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования (далее - МО) «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области о признании недействующим и подлежащим отмене постановления главы администрации МО «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области от 31 марта 2016 года N147 об определении общества с ограниченною ответственностью «Светогорское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее – ООО «СЖКХ») в качестве единой теплоснабжающей организации для объектов, подключенных к системам централизованного отопления и горячего водоснабжения на территории МО «Светогорское городское поселение», указывая в обоснование административного иска, на нарушение административным ответчиком предусмотренного законом порядка присвоения организации статуса единой теплоснабжающей организации на территории поселения. При этом административный истец считает, что статус единой теплоснабжающей организации на территории МО «Светогорское городское поселение» должен быть присвоен закрытому акционерному обществу (далее - ЗАО) «Интернейшнл Пейпер», поскольку полагает, что ЗАО «Интернейшнл Пейпер» является организацией, владеющей в соответствующей зоне деятельности источниками тепловой энергии, с наиболее рабочей тепловой мощностью.
Таким образом, по мнению административного истца, нормативный правовой акт органа местного самоуправления противоречит положениям федерального законодательства и нарушает ее права и законные интересы, как потребителя коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению.
В ходе рассмотрения к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «СЖКХ».
Административный истец Прохонюк Н.О. участия в суде не принимала, ее представитель по доверенности Братухина Ю.М. в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представители административного ответчика администрации МО «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области по доверенности Васильев С.Б. и Чурикова А.А. в судебном заседании возражали против удовлетворения требований. По существу имеющихся возражений относительно требований Прохонюк Н.О. представили письменный отзыв на административный иск.
Представитель заинтересованного лица ООО «СЖКХ» по доверенности Злобина Ю.Ю. в судебном заседании полагала требования Прохонюк Н.О. необоснованными по доводам, изложенным в письменных возражениях на административный иск.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав и оценив собранные по делу доказательства согласно ст.ст.59, 60,61 КАС РФ в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, признание незаконными действий и решений должностного лица возможно только при несоответствии обжалуемого решения нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов гражданина.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, что постановлением главы администрации МО «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области от 31 марта 2016 года N147 «О назначении единой теплоснабжающей организации в сфере теплоснабжения МО «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области», ООО «СЖКХ» определена в качестве единой теплоснабжающей организацией для объектов, подключенных к системам централизованного отопления и горячего водоснабжения на территории МО «Светогорское городское поселение».
Административный истец оспаривая данное постановление, указывает на нарушение административным ответчиком предусмотренного законом порядка присвоения организации ООО «СЖКХ» статуса единой теплоснабжающей организации на территории поселения.
Согласно п. п. 4, 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, содержание муниципального жилищного фонда в надлежащем состоянии.
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций установлены Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении).
Организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов и утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" отнесены к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях.
Пунктом 11 ст. 2 Федерального закона "О теплоснабжении" определено понятие теплоснабжающей организации - организации, осуществляющей продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющей на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергией.
Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 г. N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" утверждены Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации.
Раздел 2 вышеуказанных Правил устанавливает критерии и порядок определения единой теплоснабжающей организации, предусмотрены в пунктах 3 - 19 Правил. При этом пункт 5 Правил регламентирует порядок подачи лицами, владеющими на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями, заявок на присвоение организации статуса единой теплоснабжающей организации с указанием зоны ее деятельности и обязанность уполномоченных органов разместить сведения о принятых заявках на соответствующем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Непосредственные критерии определения единой теплоснабжающей организации установлены пунктом 7 Правил. К ним относятся владение на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации, размер собственного капитала, способность в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения. Требование наличия лицензии не является обязательным при определении единой теплоснабжающей организации.
Как видно из материалов дела, в состав муниципального образования «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области входят несколько населенных пунктов (г.Светогорск, пос.Лесогорский, пос.Лосево), то есть на территории поселения существует несколько систем теплоснабжения.
По результатам открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества МО «Светогорское городское поселение», состоявшегося 07.10.2011 г. (протокол N2-1), между администрацией МО «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области и ООО «СЖКХ» 10 октября 2011 года был заключен договор аренды N142/2011 муниципального имущества – систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства МО «Светогорское городское поселение», используемых в целях теплоснабжения.
Согласно договору аренды N142/2011 от 10.10.2011 г. во временное владение и пользование ООО «СЖКХ» были переданы: здание блок-модульной котельной, нежилое, одноэтажное, кадастровый (или условный) номер: 47-47/15/063/2010-073, общей площадью 96,3 кв.м, расположенное по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, пос.Лесогорский-1; здание котельной, 3-х этажное, нежилое, инвентарный номер 80, общей площадью 598,1 кв.м, расположенное по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, пос.Лосево, а также системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства муниципального образования «Светогорское городское поселение», согласно Приложения N1.
Также, согласно договору аренды имущества N55/2011 от 10.10.2011 года, заключенному между ОАО «Управляющая компания по ЖКХ Выборгского района Ленинградской области» и ООО «СЖКХ», в аренду ООО «СЖКХ» передано здание котельной вместе с оборудованием в поселке Лосево Выборгского района Ленинградской области общей площадью 104,9 кв.м, инв.N213, являющееся собственностью ОАО «Управляющая компания по ЖКХ Выборгского района Ленинградской области», согласно Приложения N2, которое является неотъемлемой частью Договора.
Кроме того, согласно договору аренды нежилых помещений в зданиях, сооружениях и прочих объектах, являющихся муниципальной собственностью К-5085 от 01.04.2013 года, заключенному между муниципальным образованием «Выборгский район» Ленинградской области и ООО «СЖКХ», в аренду Общества передано одноэтажное здание с оборудованием общей площадью 132,9 кв.м, инв.N3130-Б (условный номер 47-47-15/014/2012-126), расположенное по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, пгт.Лесогорский, улица Советов, дом 7, в соответствии с прилагаемым кадастровым паспортом и перечнем оборудования (Приложение N2 и N2.1).
Указанные выше договора аренды зарегистрированы в органе Росреестра в установленном законом порядке, никем не оспорены, недействительными не признаны.
Из материалов дела также усматривается, что ранее, еще до издания оспариваемого постановления, постановлением администрации МО «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области от 07.07.2014 N226 была утверждена Схема теплоснабжения муниципального образования «Светогорское городское поселение».
При этом в пункте 8 Схемы теплоснабжения указано на то, что на обслуживании предприятия ООО «СЖКХ» в МО «Светогорское городское поселение» находятся все магистральные тепловые сети от ТЭЦ-3, ТЭЦ-4 и муниципальных котельных. Также согласно Схеме теплоснабжения, ООО «СЖКХ» способно обеспечить надежность теплоснабжения, поскольку имеет технические возможности, квалифицированный персонал по наладке, мониторингу, диспетчеризации, переключениям и оперативному управлению гидравлическими режимами тепловых сетей.
Согласно материалам дела, общая протяженность переданных ООО «СЖКХ» теплосетей составляет 22 939 м.
Учитывая, что ООО «СЖКХ» на территории муниципального образования «Светогорское городское поселение» имеет во временном владении на законном основании источники тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и тепловые сети с наибольшей емкостью, а также обладает необходимым ресурсом в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в системе теплоснабжения в целом всего поселения, то принятое администрацией МО «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области решение об определении данного Общества в качестве единой теплоснабжающей организации на территории МО «Светогорское городское поселение» в полной мере соответствует положениям Федерального закона "О теплоснабжении", в том числе Разделу 2 вышеуказанных Правил.
Разрешая спор по существу, и отказывая в удовлетворении административного иска, суд исходит из того, что оспариваемое постановление главы администрации МО «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области от 31 марта 2016 года N147 является законным и обоснованным, поскольку вынесено в пределах полномочий органа местного самоуправления, с соблюдением требований, предъявляемых к форме и порядку принятия нормативного правового акта, не противоречит действующему законодательству в сфере теплоснабжения и не нарушает права и законные интересы административного истца.
Обстоятельств, которые бы свидетельствовали о том, что оспариваемым постановлением органа местного самоуправления были нарушены права и свободы административного истца, созданы препятствия к осуществлению им своих прав и свобод, на нее незаконно возложена какая-либо обязанность, не установлено.
Доводы административного истца о нарушении административным ответчиком предусмотренного законом порядка присвоения организации ООО «СЖКХ» статуса единой теплоснабжающей организации на территории поселения, с учетом изложенного выше, суд находит несостоятельными.
Несогласие Прохонюк Н.О. с определением ООО «СЖКХ» в качестве единой теплоснабжающей организации на территории МО «Светогорское городское поселение», вместо как она полагает ЗАО «Интернейшнл Пейпер», не означает, что оспариваемый нормативный правовой акт является незаконным и подлежит отмене, в указанных ею аспектах. К тому же, вопреки требованиям ч. 1 ст. 62 КАС РФ, согласно которым лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, доказательств в обоснование указанного довода ею представлено не было.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Принимая во внимание установленные обстоятельства по делу, суд приходит к выводу об отказе Прохонюк Н.О. в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии со ст.84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Согласно ст.176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления Прохонюк Н.О. к администрации МО «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области о признании недействующим и подлежащим отмене постановления главы администрации МО «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области от 31 марта 2016 года N147 об определении ООО «СЖКХ» в качестве единой теплоснабжающей организации для объектов, подключенных к системам централизованного отопления и горячего водоснабжения на территории МО «Светогорское городское поселение» отказать.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение одного месяца через Выборгский городской суд.
Судья А.Г.Гомзяков