Дело №а-7536/19 20 августа 2019 года
47RS0№-04
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
Всеволожский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Береза С.В.
при секретаре ФИО4,
с участием помощника Всеволожского городского прокурора <адрес> ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Территориальной избирательной комиссии Всеволожского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии по Романовскому пятимандатному избирательному округу № о признании незаконным и отмене решения № от ДД.ММ.ГГГГ, обязании произвести действия,
УСТАНОВИЛ:
Уточнив административные исковые требования в порядке ст.46 КАС РФ со стадии принятия административного иска к производству суда, ФИО2 обратился в суд с административным иском к Территориальной избирательной комиссии Всеволожского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии по Романовскому пятимандатному избирательному округу №, в обоснование требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 подал административному ответчику заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты совета депутатов муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> четвертого созыва по Романовскому пятимандатному избирательному округу № в порядке самовыдвижения.
ДД.ММ.ГГГГ административному истцу решением территориальной избирательной комиссии Всеволожского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии по муниципальному образованию «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> четвертого созыва по Романовскому пятимандатному избирательному округу №, которым отказано в регистрации согласно п.6.4 ст.38 Федерального закона, подписной лист изготовлен с не соблюдением требований предусмотренным п.5 статьи 37 Федерального закона.
Административный истец считает данный отказ не обоснованным ввиду следующего.
ДД.ММ.ГГГГ Территориальной избирательной комиссией Всеволожского муниципального района <адрес> административному истцу, как кандидату в депутаты совета депутатов муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> четвертого созыва по Романовскому пятимандатному избирательному округу № было выдано разрешение на открытие специального избирательного счета, в котором отсутствовал его регистрационный номер и дата.
ПАО Сбербанк отказал в открытии специального избирательного счета в связи с отсутствием регистрационного номера и даты, что подтверждается сопроводительным письмом, выданным ПАО Сбербанк от ДД.ММ.ГГГГ.
Денежные средства внести до ДД.ММ.ГГГГ не представлялось возможным, в связи с тем, что 20 и 21 июля ПАО Сбербанк не работал, обратившись в ПАО Сбербанк но <адрес> за внесением денежных средств на специальный избирательный счет, ФИО2 также было отказано, что подтверждается ЅМЅ сообщением.
22.07.2019г. административным истцом во Всеволожском отделении ПАО Сбербанк были открыты специальные избирательные фонды (счета).
Таким образом, по вине Территориальной избирательной комиссии Всеволожского муниципального района <адрес> ФИО2 не смог вовремя открыть специальный избирательный счет и оплатить за оказанные услуги по договору на изготовление подписных листов.
Сбор подписей избирателей административным истцом был произведен в период с 18 по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ, административный истец сдал в избирательную комиссию подписные листы по Романовскому пятимандатному избирательному округу №.
ДД.ММ.ГГГГ рабочей группой избирательной комиссии были составлены итоговые протоколы проверки подписных листов, согласно которым по Романовскому пятимандатному избирательному округу № из 12 подписей недействительными признаны 12 подписей. Основанием признания подписей недействительными в обоих протоколах указано: подписной лист изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных п.5 ст.37 Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ.
На основании этого рабочая группа предлагала отказать в регистрации кандидату в депутаты совета депутатов муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> четвертого созыва по Романовскому пятимандатному избирательному округу № в порядке самовыдвижения ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района были представлены копии договора от ДД.ММ.ГГГГ, акта выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, копия платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате 2000 руб. ООО «Гардарика» из средств своего избирательного фонда за изготовление подписных листов.
ФИО2 считает отказ территориальной избирательной комиссии Всеволожского муниципального района незаконным, так как нормы п. 5 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ административным истцом соблюдены в полном объеме, а именно: подписные листы изготовлены за счет средств соответствующих избирательных фондов, о чем свидетельствуют договор на изготовление подписных листов, заключенный с ООО «Гардарика», акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, копии платежных поручений № и № от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, на выборах в органы местного самоуправления подписи могут собираться со дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата. Уведомление ФИО2 было подано ДД.ММ.ГГГГ, сбор подписей избирателей был произведен в период с 18 по ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, закон не связывает возможность сбора подписей избирателей в поддержку кандидата моментом оплаты подписных листов из средств избирательного фонда.
В связи с чем административный истец просит суд:
- признать незаконным решение территориальной избирательной комиссии Всеволожского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии по Романовскому пятимандатному избирательному округу № от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в регистрации кандидату в депутаты совета депутатов муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> четвертого созыва по Романовскому пятимандатному избирательному округу № ФИО2, выдвинутого в порядке самовыдвижения»;
- отменить решение территориальной избирательной комиссии Всеволожского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии по Романовскому пятимандатному избирательному округу № от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в регистрации кандидату в депутаты совета депутатов муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> четвертого созыва по Романовскому пятимандатному избирательному округу № ФИО2, выдвинутого в порядке самовыдвижения»;
- обязать территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии по Романовскому пятимандатному избирательному округу № зарегистрировать ФИО2 кандидатом в депутаты совета депутатов муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> четвертого созыва по Романовскому пятимандатному избирательному округу №, выдвинутого в порядке самовыдвижения.
В настоящем судебном заседании административный истец административные исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить, по молитвам, изложенным в административном иске, дополненном правовой позицией, поддержал письменное ходатайство об обращении решения суда к немедленному исполнению, в случае удовлетворения административного иска.
Представитель административного ответчика административные исковые требования не признал, полагал их не подлежащими удовлетворению, по мотивам, изложенным в письменном отзыве на административный иск (л.д.99), дополнениях к отзыву.
Выслушав мнение участников процесса, заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению, изучив и оценив материалы дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.2 ст.239 КАС РФ, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
Пунктом 11 ст.239 КАС РФ установлено, что с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурор.
Материалами административного дела установлено, что решением совета депутатов муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении выборов депутатов совета депутатов муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> четвертого созыва», назначены выборы депутатов совета депутатов муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>» четвертого созыва на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.67).
Решением Территориальной избирательной комиссии Всеволожского муниципального района с полномочиями избирательной комиссии муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О возложении полномочий окружных избирательных комиссий по выборам депутатов совета депутатов муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> четвертого созыва на территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района», на период подготовки и проведения выборов депутатов совета депутатов муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> возложены полномочия: окружной избирательной комиссии Романовского пятимандатного избирательного округа № на территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района; окружной избирательной комиссии Романовского пятимандатного избирательного округа № на территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района (л.д.68-68 об.).
Решением Территориальной избирательной комиссии Всеволожского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии по Романовскому пятимандатному избирательному округу № от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в регистрации кандидату в депутаты совета депутатов муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> четвертого созыва по Романовскому пятимандатному избирательному округу № ФИО2, выдвинутого в порядке самовыдвижения», проверив соответствие порядка выдвижения кандидата в депутаты совета депутатов муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> четвертого созыва по Романовскому пятимандатному избирательному округу № ФИО2, выдвинутого в порядке самовыдвижения, требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», областного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «О муниципальных выборах в <адрес>» и предоставленные для выдвижения и регистрации кандидата в документы территориальная избирательная комиссия Всеволожского муниципального района установила следующее: кандидатом ФИО2 на проверку было представлено 12 подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата. В соответствии с частью 5 статьи 23 областного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «О муниципальных выборах в <адрес>» были проверены 12 подписей. В результате проверки: в соответствии с подпунктом и) пункта 6.4 статьи 38 Федерального Закона, подписной лист изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона. По результатам проверки были признаны: недостоверными и (или) недействительными 12 подписей, или 100% подписей. Представленные ДД.ММ.ГГГГ кандидатом документы об оплате подписных листов не могут быть приняты и учтены комиссией, поскольку их предоставление не предусмотрено законном в качестве документов на регистрации кандидата. В соответствии с частью 4 статьи 23 областного закона, подпункта д) пункта 24 статьи 38 Федерального Закона и на основании итогового протокола проверки подписных листов кандидата территориальная избирательная комиссия Всеволожского муниципального района решила: отказать в регистрации кандидату в депутаты совета депутатов муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> четвертого созыва по Романовскому пятимандатному избирательному округу № ФИО2, выдвинутому в порядке самовыдвижения, ДД.ММ.ГГГГ (л.д.66).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии по Романовскому пятимандатному избирательному округу № с заявлением о согласии баллотироваться (л.д.71).
В тот же день ФИО2 было выдано Разрешение на открытие избирательного счета в операционном офисе №, по адресу: <адрес>, Октябрьский проспект, <адрес> (л.д.21).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 открыл в операционном офисе №, по адресу: <адрес>, Октябрьский проспект, <адрес> избирательный счет кандидата в депутаты совета депутатов муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> по Романовскому пятимандатному избирательному округу №.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 сдал подписные листы в территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии по Романовскому пятимандатному избирательному округу № и был уведомлен о том, что проверка подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата и представленных в ТИК с полномочиями ОИК, будет проводиться в помещении территориальной избирательной комиссии в 15.00 час. ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, каб.102; о том, что рассмотрение вопроса о регистрации кандидата назначено на 14.00 час. ДД.ММ.ГГГГ (л.д.72-72 об.).
ДД.ММ.ГГГГ территориальная избирательная комиссия Всеволожского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии по Романовскому пятимандатному избирательному округу № составила ведомость проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку самовыдвижения кандидата в депутаты совета депутатов муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> четвертого созыва по Романовскому пятимандатному избирательному округу № ФИО2, из которого следует, что 12 подписей в подписном листе признаны недействительными по основаниям п.п. «и» п.6.4 ст.38 ФЗ №67-ФЗ, подписной лист изготовлен с нарушением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 ФЗ №67-ФЗ (л.д.25).
ДД.ММ.ГГГГ территориальной избирательной комиссией Всеволожского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии по Романовскому пятимандатному избирательному округу № составлен итоговый протокол подписных листов (л.д.24).
ДД.ММ.ГГГГ на основании платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ с избирательного счета кандидата в депутаты № ФИО2 произвел оплату подписных листов (л.д.29).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 представил в территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии по Романовскому пятимандатному избирательному округу № документы об оплате подписных листов: копию договора б/н с ООО «Гардарика» об изготовлении подписных листов от ДД.ММ.ГГГГ; акт выполненных работ к договору б/н от ДД.ММ.ГГГГ; копию платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ; выписку из лицевого счета № за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; копию расходного кассового ордера № от ДД.ММ.ГГГГ; копию приходного кассового ордера № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23).
Решением Территориальной избирательной комиссии Всеволожского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии по Романовскому пятимандатному избирательному округу № от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в регистрации кандидату в депутаты совета депутатов муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> четвертого созыва по Романовскому пятимандатному избирательному округу № ФИО2, выдвинутого в порядке самовыдвижения», проверив соответствие порядка выдвижения кандидата в депутаты совета депутатов муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> четвертого созыва по Романовскому пятимандатному избирательному округу № ФИО2, выдвинутого в порядке самовыдвижения, требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», областного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «О муниципальных выборах в <адрес>» и предоставленные для выдвижения и регистрации кандидата в документы территориальная избирательная комиссия Всеволожского муниципального района установила следующее: кандидатом ФИО2 на проверку было представлено 12 подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата. В соответствии с частью 5 статьи 23 областного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «О муниципальных выборах в <адрес>» были проверены 12 подписей. В результате проверки: в соответствии с подпунктом и) пункта 6.4 статьи 38 Федерального Закона, подписной лист изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона. По результатам проверки были признаны: недостоверными и (или) недействительными 12 подписей, или 100% подписей. Представленные ДД.ММ.ГГГГ кандидатом документы об оплате подписных листов не могут быть приняты и учтены комиссией, поскольку их предоставление не предусмотрено законном в качестве документов на регистрации кандидата. В соответствии с частью 4 статьи 23 областного закона, подпункта д) пункта 24 статьи 38 Федерального Закона и на основании итогового протокола проверки подписных листов кандидата территориальная избирательная комиссия Всеволожского муниципального района решила: отказать в регистрации кандидату в депутаты совета депутатов муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> четвертого созыва по Романовскому пятимандатному избирательному округу № ФИО2, выдвинутому в порядке самовыдвижения, ДД.ММ.ГГГГ (л.д.66).
Указанное решение территориальной избирательной комиссии Всеволожского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии по Романовскому пятимандатному избирательному округу № ФИО2 просит признать незаконным и отменить.
Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Согласно пункту 6 статьи 76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом, если будет установлено, что оно принято с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 названного закона, иных предусмотренных им требований, а также иным законом.
В пункте 24 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлен исчерпывающий перечень оснований отказа в регистрации кандидата, в соответствии с п.п. «д» которого основанием отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.
В обоснование административных исковых требований ФИО2 указывает, что подписные листы изготовил с отсрочкой платежа, ДД.ММ.ГГГГ произвел со своего избирательного счета оплату подписного листа, и за два дня до рассмотрения Территориальной избирательной комиссией Всеволожского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии по Романовскому пятимандатному избирательному округу № вопроса о его регистрации в качестве кандидата в депутаты, представил административному ответчику документы, свидетельствующие об оплате подписных листов, договор на изготовление подписных листов, которые незаконно не были приняты во внимание членами избирательной комиссии.
В соответствии с пунктом 5 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума.
В соответствии с положения подпункта и) пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», недействительными признаются: все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложениями 4.1, 5, 6, 7.1, 8, 9, 10 к настоящему Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктами 9 и 10 статьи 37 настоящего Федерального закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 настоящего Федерального закона.
Таким образом, из совместного трактования указанных норм права следует, что на момент проверки подписей, подписные листы должны быть оплачены за счет средств избирательного фонда кандидата в депутаты.
Между тем, согласно выписки из ПАО Сбербанк со специального избирательного счета кандидата №, денежные средства на оплату подписных листов не использовались, указанное обстоятельство, в ходе рассмотрения настоящего дела, не отрицалось ФИО2
Довод административного истца о том, что у него имелось право доносить сведения об оплате подписных листов, равно как и производить оплату подписных листов после ДД.ММ.ГГГГ, то есть после проверки территориальной избирательной комиссией Всеволожского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии по Романовскому пятимандатному избирательному округу № подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, не принимается во внимание судом, так как основан на неправильном толковании норм материального права.
Перечень документов, необходимых для выдвижения и регистрации кандидата в депутаты установлен в статье 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в статьях 22, 64-65, 67 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «О муниципальных выборах в <адрес>».
Норма пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и норма статьи 24 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «О муниципальных выборах в <адрес>», определяют возможность для кандидата в срок, не позднее, чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата совершать следующие действия: вносить изменения, уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, в иные документы, за исключением подписных листов; заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона; предоставить копию какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Таким образом, из анализа указанных норм права, следует, что закон не дает возможности кандидату доносить документы об оплате подписных листов, равно как и производить оплату подписных листов, до даты проверки подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, в настоящем случае за пределами 15 часов ДД.ММ.ГГГГ.
Данный вывод суда подтверждается положением пункта 1 статьи 23 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «О муниципальных выборах в <адрес>», определяющим, что соответствующая избирательная комиссия в течение 10 дней со дня представления документов, необходимых для регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов, проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов требованиям настоящего областного закона, а также соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в подписных листах в поддержку каждого кандидата, муниципального списка кандидатов.
Довод ФИО2 о том, что в сложившейся ситуации имеется и вина территориальной избирательной комиссии Всеволожского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии по Романовскому пятимандатному избирательному округу №, которая ДД.ММ.ГГГГ выдала административному истцу разрешение на открытие избирательного счета без регистрационного номера и даты, что привело к задержке оплаты подписных листов, не принимается во внимание судом, как не основанный на фактических обстоятельствах дела.
Так ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 заключил договор с ООО «Гардарика» на изготовление подписных листов.
ДД.ММ.ГГГГ (понедельник) ФИО2 открыл специальный избирательный счет.
ДД.ММ.ГГГГ, то есть заблаговременно, он был уведомлен о том, что ДД.ММ.ГГГГ (пятница) в 15.00 часов состоится проверка подписных листов.
Таким образом, суд считает, что в период с ДД.ММ.ГГГГ до 15.00 часов ДД.ММ.ГГГГ у ФИО2 было достаточно времени для оплаты подписных листов.
В настоящем судебном заседании ФИО2 не смог привести суду доводов, которые бы помешали ему в указанный выше период времени произвести оплату подписных листов.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что кандидатом ФИО2 в нарушение положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не были представлены в Территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии по Романовскому пятимандатному избирательному округу № сведения об оплате подписных листов, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком было установлено, что в соответствии с подпунктом и) пункта 6.4 стати 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», подписной лист изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», потому в соответствии с частью 4 статьи 23 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «О муниципальных выборах в <адрес>», подпункта д) пункта 24 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ФИО2 было отказано в регистрации кандидата в депутаты.
При таком положении дела, административные исковые требования ФИО2 удовлетворению не подлежат как необоснованные.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.239-244, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО2 к Территориальной избирательной комиссии Всеволожского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии по Романовскому пятимандатному избирательному округу № о признании незаконным и отмене решения № от ДД.ММ.ГГГГ, обязании произвести действия – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, в течение пяти дней со дня принятия судом решения, через суд его постановивший.
Судья: