Дело № 2а- 1662/2018
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
25 июля 2018 года г. Миасс
Миасский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Глуховой М.Е.,
при секретаре Бельковой Т.Е.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Картышева Р¤РРћ5 Рє администрации Миасского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Челябинской области Рѕ признании незаконным Рё отмене решения РѕР± отказе РІ выдаче разрешения РЅР° реконструкцию, обязании выдать разрешение РЅР° реконструкцию,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Картышев В.В. обратился с административным иском к администрации Миасского городского округа Челябинской области (далее – администрация МГО) о признании незаконным и отмене решения от ДАТА НОМЕРоб отказе в выдаче разрешения на реконструкцию жилого дома, расположенного по адресу: АДРЕС.
В обоснование административного иска указал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок и жилой дом по адресу: АДРЕС, на основании соглашения об образовании земельного участка путем перераспределения земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности, на территории Миасского городского округа. ДАТА административный истец обратился в администрацию МГО с заявлением о выдаче разрешения на реконструкцию жилого дома, в чем ему было отказано решением администрации МГО от ДАТА НОМЕР, в связи с несоответствием направленных документов требованиям к реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка.
В судебное заседание административный истец Картышев В.В. и его представитель Климов М.Е. не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки не известны.
В судебное заседание представитель административного ответчика - администрации МГО не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки не известны.
Рсследовав письменные материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Согласно п. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Картышев В.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером НОМЕР, категории земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование – для размещения и эксплуатации отдельно стоящего жилого дома на одну семью с приусадебным участком, общей площадью участка ... кв.м, расположенного по адресу: АДРЕС (л.д.6, 19-24).
Согласно п. 25 ч. 1 ст. 28 Устава Миасского городского округа в исключительной компетенции Собрания депутатов Миасского городского округа находятся утверждение генеральных планов Округа (в том числе вносимых в них изменений), нормативов градостроительного проектирования Округа, Правил землепользования и застройки.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки, утвержденными решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 25 ноября 2011 года № 1, вышеуказанный земельный участок расположен в зоне В1 – зоне усадебной и коттеджной застройки, где в сохраняемой застройке – по линии застройки, при реконструкции и новом строительстве, должно быть минимальное расстояние между фронтальной границей участка и основным строением (отступ от красной линии улиц) не менее 5 м., а количество надземных этажей для всех основных строений не может быть более двух с возможным использованием (дополнительно) мансардного этажа с соблюдением норм освещенности соседнего участка.
Согласно примечанию к Общей части Правил землепользования и застройки территории Миасского городского округа, важный вопрос юридического регламентирования использования недвижимости связан с отношением к уже имеющимся правам на земельные участки и недвижимость в тех случаях, когда существующее использование не соответствует регламентам для данной зоны. В этих случаях устанавливается, что подобный объект может существовать в этом качестве сколь угодно долго, но без каких-либо строительных изменений. Последние разрешается осуществлять в отношении объектов с неподтвержденным использованием только в направлении приведения их использования в соответствие с регламентом по данной зоне и при условии, что существование и использование объектов недвижимости неопасно для жизни и здоровья людей, для природной и культурно-исторической среды.
ДАТА административный истец обратился в администрацию МГО с заявлением о выдаче разрешения на реконструкцию жилого дома, расположенного по адресу: АДРЕС (л.д.38).
ДАТА администрация МГО отказала Картышеву В.В. в выдаче разрешения на реконструкцию индивидуального жилого дома на принадлежащем истцу земельном участке в связи с несоответствием направленных документов требованиям к реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка.
В соответствии со ст. 36 Конституции РФ граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю (ч. 1). Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (ч. 3).
Как указано в подп. 8 п. 1 ст. 1 ЗК РФ настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на принципе деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно подп. 2 п. 1 ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов (ст. 42 ЗК РФ).
В соответствии со ст. 85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков) (п. 2). Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (п. 3). Земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам (п. 5).
Согласно ч. 1 ст. 1 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Положениями ч. 2 ст. 35 ГрК РФ предусмотрено, что в состав жилых зон могут включаться: 1) зоны застройки индивидуальными жилыми домами; 2) зоны застройки малоэтажными жилыми домами; 3) зоны застройки среднеэтажными жилыми домами; 4) зоны застройки многоэтажными жилыми домами; 5) зоны жилой застройки иных видов.
РР· градостроительного плана НОМЕРот ДАТА земельного участка СЃ кадастровым номером НОМЕР, который РїРѕ сути является выпиской РёР· градостроительной документации применительно Рє конкретному земельному участку, следует, что указанный земельный участок находится РІ территориальной Р·РѕРЅРµ Р’1 «зона усадебной Рё коттеджной застройки» (Р».Рґ.7-11).
В соответствии с параметрами строительства, изложенными в Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 25 ноября 2011 года № 1 «Об утверждении Правил землепользования и застройки (2 и 3 части - карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты) Миасского городского округа» высота строений для всех основных строений: - количество надземных этажей - до двух с возможным использованием (дополнительно) мансардного этажа, с соблюдением норм освещенности соседнего участка; высота от уровня земли: до верха плоской кровли не более 9,6 м; до конька скатной кровли не более 13,6 м; для всех вспомогательных строений: высота от уровня земли: до верха плоской кровли не более 4 м; до конька скатной кровли не более 7 м; как исключение: шпили, башни, флагштоки - без ограничения.
Минимальное расстояние между фронтальной границей участка и основным строением (отступ от красной линии улиц), м: в сохраняемой застройке по сложившейся линии при реконструкции и новом строительстве застройки не менее 5 м.
Как следует из материалов дела, разрешение на строительство НОМЕРот ДАТА, выдано на основании градостроительного плана НОМЕРот ДАТА, согласно которому в параметрах строительства указано минимальное расстояние между фронтальной границей участка и основным строением по сложившейся линии застройки должно быть не менее 5 м. (л.д. 59-65).
Вместе с тем, административный истец произвел строительство дома без учета минимального расстояния между фронтальной границей участка и основным строением.
Кроме того, согласно акту обследования земельного участка, находящегося на территории Миасского городского округа от ДАТА на земельном участке расположено трехэтажное здание (л.д. 30-34).
Довод административного истца о том, что в настоящее время высота объекта реконструкции по адресу: АДРЕС не превышает 13,6 м., основанием для признания решения администрации МГО незаконным не является, поскольку Правилами землепользования и застройки прямо указано количество надземных этажей до двух с возможным использованием (дополнительно) мансардного этажа, высота от уровня земли до конька скатной кровли не более 13,6 м, при этом оснований полагать, что Правилами предусмотрены альтернативные варианты строительства: либо количество надземных этажей до двух либо высота от уровня земли до конька скатной кровли не более 13,6 м. у суда не имеется.
Кроме того, мансардный этаж – верхний этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью наклонной, ломанной или криволинейной крыши (Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации СТО 00043363-01-2008: Реконструкция и модернизация жилищного фонда).
Вместе с тем, административным истцом не представлено доказательств наличия в реконструируемом доме мансардного этажа, а не фактически третьего этажа.
Учитывая выше изложенное, административным ответчиком обоснованно был сделан вывод о том, что реконструкция (путем надстройки) существующего строения на земельном участке планируется осуществить на расстоянии менее 5 м. от фронтальной границы участка, расположенным по адресу: АДРЕС при этом этажность после реконструкции составит три этажа.
При этом, фактически реконструкция в отношении жилого дома на земельном участке с кадастровым номером НОМЕРуже была проведена.
Внесению изменений в генплан муниципального образования должна предшествовать обязательная процедура согласования таких изменений, а именно – представление заинтересованными лицами предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки для дальнейшего рассмотрения предложений комиссией по подготовке проектов Правил.
Администрация МГО не обладает правом по корректировке Генплана, Правил землепользования и застройки.
Установив на основании вышеприведенных норм права обстоятельства дела, учитывая то, что Правила землепользования и застройки, утвержденные решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 25 ноября 2011 года № 1, кем-либо оспорены не были, а реконструированный индивидуальный жилой дом не отвечает требованиям, указанных Правил, суд приходит к выводу об обоснованности отказа истцу в выдаче разрешения на реконструкцию дома.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Р’ удовлетворении административного РёСЃРєР° Картышева Р¤РРћ6 Рє администрации Миасского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Челябинской области Рѕ признании незаконным Рё отмене решения РѕР± отказе РІ выдаче разрешения РЅР° реконструкцию, обязании выдать разрешение РЅР° реконструкцию отказать.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Челябинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Миасский городской суд Челябинской области.
Председательствующий М.Е. Глухова