Решение по делу № 2а-1662/2018 от 25.06.2018

Дело № 2а- 1662/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 июля 2018 РіРѕРґР°                                  Рі. Миасс

Миасский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего СЃСѓРґСЊРё         Р“луховой Рњ.Р•.,

РїСЂРё секретаре                    Р‘ельковой Рў.Р•.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Картышева ФИО5 к администрации Миасского городского округа Челябинской области о признании незаконным и отмене решения об отказе в выдаче разрешения на реконструкцию, обязании выдать разрешение на реконструкцию,

УСТАНОВИЛ:

Картышев В.В. обратился с административным иском к администрации Миасского городского округа Челябинской области (далее – администрация МГО) о признании незаконным и отмене решения от ДАТА НОМЕР об отказе в выдаче разрешения на реконструкцию жилого дома, расположенного по адресу: АДРЕС.

В обоснование административного иска указал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок и жилой дом по адресу: АДРЕС, на основании соглашения об образовании земельного участка путем перераспределения земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности, на территории Миасского городского округа. ДАТА административный истец обратился в администрацию МГО с заявлением о выдаче разрешения на реконструкцию жилого дома, в чем ему было отказано решением администрации МГО от ДАТА НОМЕР, в связи с несоответствием направленных документов требованиям к реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка.

В судебное заседание административный истец Картышев В.В. и его представитель Климов М.Е. не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки не известны.

В судебное заседание представитель административного ответчика - администрации МГО не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки не известны.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Картышев В.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером НОМЕР, категории земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование – для размещения и эксплуатации отдельно стоящего жилого дома на одну семью с приусадебным участком, общей площадью участка ... кв.м, расположенного по адресу: АДРЕС (л.д.6, 19-24).

Согласно п. 25 ч. 1 ст. 28 Устава Миасского городского округа в исключительной компетенции Собрания депутатов Миасского городского округа находятся утверждение генеральных планов Округа (в том числе вносимых в них изменений), нормативов градостроительного проектирования Округа, Правил землепользования и застройки.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки, утвержденными решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 25 ноября 2011 года № 1, вышеуказанный земельный участок расположен в зоне В1 – зоне усадебной и коттеджной застройки, где в сохраняемой застройке – по линии застройки, при реконструкции и новом строительстве, должно быть минимальное расстояние между фронтальной границей участка и основным строением (отступ от красной линии улиц) не менее 5 м., а количество надземных этажей для всех основных строений не может быть более двух с возможным использованием (дополнительно) мансардного этажа с соблюдением норм освещенности соседнего участка.

Согласно примечанию к Общей части Правил землепользования и застройки территории Миасского городского округа, важный вопрос юридического регламентирования использования недвижимости связан с отношением к уже имеющимся правам на земельные участки и недвижимость в тех случаях, когда существующее использование не соответствует регламентам для данной зоны. В этих случаях устанавливается, что подобный объект может существовать в этом качестве сколь угодно долго, но без каких-либо строительных изменений. Последние разрешается осуществлять в отношении объектов с неподтвержденным использованием только в направлении приведения их использования в соответствие с регламентом по данной зоне и при условии, что существование и использование объектов недвижимости неопасно для жизни и здоровья людей, для природной и культурно-исторической среды.

ДАТА административный истец обратился в администрацию МГО с заявлением о выдаче разрешения на реконструкцию жилого дома, расположенного по адресу: АДРЕС (л.д.38).

ДАТА администрация МГО отказала Картышеву В.В. в выдаче разрешения на реконструкцию индивидуального жилого дома на принадлежащем истцу земельном участке в связи с несоответствием направленных документов требованиям к реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка.

В соответствии со ст. 36 Конституции РФ граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю (ч. 1). Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (ч. 3).

Как указано в подп. 8 п. 1 ст. 1 ЗК РФ настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на принципе деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Согласно подп. 2 п. 1 ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов (ст. 42 ЗК РФ).

В соответствии со ст. 85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков) (п. 2). Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (п. 3). Земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам (п. 5).

Согласно ч. 1 ст. 1 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Положениями ч. 2 ст. 35 ГрК РФ предусмотрено, что в состав жилых зон могут включаться: 1) зоны застройки индивидуальными жилыми домами; 2) зоны застройки малоэтажными жилыми домами; 3) зоны застройки среднеэтажными жилыми домами; 4) зоны застройки многоэтажными жилыми домами; 5) зоны жилой застройки иных видов.

Из градостроительного плана НОМЕР от ДАТА земельного участка с кадастровым номером НОМЕР, который по сути является выпиской из градостроительной документации применительно к конкретному земельному участку, следует, что указанный земельный участок находится в территориальной зоне В1 «зона усадебной и коттеджной застройки» (л.д.7-11).

В соответствии с параметрами строительства, изложенными в Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 25 ноября 2011 года № 1 «Об утверждении Правил землепользования и застройки (2 и 3 части - карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты) Миасского городского округа» высота строений для всех основных строений: - количество надземных этажей - до двух с возможным использованием (дополнительно) мансардного этажа, с соблюдением норм освещенности соседнего участка; высота от уровня земли: до верха плоской кровли не более 9,6 м; до конька скатной кровли не более 13,6 м; для всех вспомогательных строений: высота от уровня земли: до верха плоской кровли не более 4 м; до конька скатной кровли не более 7 м; как исключение: шпили, башни, флагштоки - без ограничения.

Минимальное расстояние между фронтальной границей участка и основным строением (отступ от красной линии улиц), м: в сохраняемой застройке по сложившейся линии при реконструкции и новом строительстве застройки не менее 5 м.

Как следует из материалов дела, разрешение на строительство НОМЕР от ДАТА, выдано на основании градостроительного плана НОМЕР от ДАТА, согласно которому в параметрах строительства указано минимальное расстояние между фронтальной границей участка и основным строением по сложившейся линии застройки должно быть не менее 5 м. (л.д. 59-65).

Вместе с тем, административный истец произвел строительство дома без учета минимального расстояния между фронтальной границей участка и основным строением.

Кроме того, согласно акту обследования земельного участка, находящегося на территории Миасского городского округа от ДАТА на земельном участке расположено трехэтажное здание (л.д. 30-34).

Довод административного истца о том, что в настоящее время высота объекта реконструкции по адресу: АДРЕС не превышает 13,6 м., основанием для признания решения администрации МГО незаконным не является, поскольку Правилами землепользования и застройки прямо указано количество надземных этажей до двух с возможным использованием (дополнительно) мансардного этажа, высота от уровня земли до конька скатной кровли не более 13,6 м, при этом оснований полагать, что Правилами предусмотрены альтернативные варианты строительства: либо количество надземных этажей до двух либо высота от уровня земли до конька скатной кровли не более 13,6 м. у суда не имеется.

Кроме того, мансардный этаж – верхний этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью наклонной, ломанной или криволинейной крыши (Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации СТО 00043363-01-2008: Реконструкция и модернизация жилищного фонда).

Вместе с тем, административным истцом не представлено доказательств наличия в реконструируемом доме мансардного этажа, а не фактически третьего этажа.

Учитывая выше изложенное, административным ответчиком обоснованно был сделан вывод о том, что реконструкция (путем надстройки) существующего строения на земельном участке планируется осуществить на расстоянии менее 5 м. от фронтальной границы участка, расположенным по адресу: АДРЕС при этом этажность после реконструкции составит три этажа.

При этом, фактически реконструкция в отношении жилого дома на земельном участке с кадастровым номером НОМЕР уже была проведена.

Внесению изменений в генплан муниципального образования должна предшествовать обязательная процедура согласования таких изменений, а именно – представление заинтересованными лицами предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки для дальнейшего рассмотрения предложений комиссией по подготовке проектов Правил.

Администрация МГО не обладает правом по корректировке Генплана, Правил землепользования и застройки.

Установив на основании вышеприведенных норм права обстоятельства дела, учитывая то, что Правила землепользования и застройки, утвержденные решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 25 ноября 2011 года № 1, кем-либо оспорены не были, а реконструированный индивидуальный жилой дом не отвечает требованиям, указанных Правил, суд приходит к выводу об обоснованности отказа истцу в выдаче разрешения на реконструкцию дома.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Р’ удовлетворении административного РёСЃРєР° Картышева ФИО6 Рє администрации Миасского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Челябинской области Рѕ признании незаконным Рё отмене решения РѕР± отказе РІ выдаче разрешения РЅР° реконструкцию, обязании выдать разрешение РЅР° реконструкцию отказать.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Челябинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Миасский городской суд Челябинской области.

Председательствующий                     Рњ.Р•. Глухова

2а-1662/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Картышев В.В.
Ответчики
Администрация МГО
Другие
Климов М.Е.
Суд
Миасский городской суд Челябинской области
Дело на странице суда
miass.chel.sudrf.ru
25.06.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.06.2018[Адм.] Передача материалов судье
26.06.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.06.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
16.07.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2018[Адм.] Судебное заседание
30.07.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее