Дело № 2-95/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
15 сентября 2017 года с. Тоора-Хем
Тоджинский районный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего Сата А. К.,
при секретаре Сарыглар А. Б.,
с участием истца – прокурора Тоджинского района Республики Тыва Грек Н. С.,
представителем ответчика – и.о. председателя Администрации сельского поселения сумона Азасский Тоджинского кожууна Республики Тыва Кол М. О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тоджинского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения сумона Азасский Тоджинского кожууна Республики Тыва, Главе сельского поселения сумона Азасский Тоджинского кожууна Республики Тыва о возложении обязанности разработать и утвердить нормативно-правовой акт, определяющий места выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, принадлежащих населению сельского поселения Азасский, разместить его на официальном сайте администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва и предоставить в Министерство Республики Тыва по делам юстиции,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения сумона Азасский Тоджинского кожууна Республики Тыва (далее - Администрация), Главе сельского поселения сумона Азасский Тоджинского кожууна Республики Тыва (далее – Глава) о возложении обязанности разработать и утвердить нормативно-правовой акт, определяющий места выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, принадлежащих населению сельского поселения Азасский, разместить его на официальном сайте администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва и предоставить в Министерство Республики Тыва по делам юстиции.
В обоснование иска указано, что прокурорской проверкой по исполнению законодательства в сфере охраны животного мира в Администрации установлено, что ответчиком не разработан и не принят нормативно-правовой акт, определяющий места выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, принадлежащих населению сельского поселения Азасский, в связи с чем прокурором внесено представление. По результатам рассмотрения представления Постановлением Администрации № 49 от 27.11.2015 утвержден «Порядок выпаса, прогона и содержания сельскохозяйственных животных на территории СПС Азасский», однако место выпаса и прогона животных Администрацией фактически не определено, в связи с чем просит разработать и утвердить нормативно-правовой акт, определяющий места выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, разместить его на официальном сайте администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва и предоставить в Министерство Республики Тыва по делам юстиции.
В судебном заседании прокурор иск полностью поддержал.
Представитель ответчика Администрации СПС Азасский в судебном заседании с иском согласилась.
Ответчик Глава сельского поселения в судебное заседание, будучи извещенным о его времени и месте надлежащим образом, не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств не заявил, в связи с чем дело рассмотрено без его участия в порядке ч. 4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ).
Выслушав истца, изучив исковое заявление, исследовав все доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ "О животном мире" животный мир - совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ "О животном мире" настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области охраны и использования животного мира и среды его обитания в целях обеспечения биологического разнообразия, устойчивого использования всех его компонентов, создания условий для устойчивого существования животного мира, сохранения генетического фонда диких животных и иной защиты животного мира как неотъемлемого элемента природной среды.
На основании ст. 22 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ "О животном мире" любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира. Хозяйственная деятельность, связанная с использованием объектов животного мира, должна осуществляться таким образом, чтобы разрешенные к использованию объекты животного мира не ухудшали собственную среду обитания и не причиняли вреда сельскому, водному и лесному хозяйству. При определении мест выпаса и прогона сельскохозяйственных животных должны предусматриваться и проводиться мероприятия по сохранению среды обитания объектов животного мира и условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, а также по обеспечению неприкосновенности защитных участков территорий и акваторий.
В силу ч. 1 ст. 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 5 Закона Республики Тыва от 26.12.2012 № 1694 ВХ-1 «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва», обязанность представлять в уполномоченный орган для включения в Регистр муниципальные акты, а также дополнительные сведения к ним в документальном виде (на бумажных носителях) и в электронном виде не позднее пяти рабочих дней по окончании каждого месяца возлагается на глав муниципальных районов или уполномоченные ими должностные лица.
В соответствии с пп. «а», «б» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, размещаются на официальном сайте сети «Интернет».
Как видно из материалов дела, представлению прокурора Тоджинского района Республики Тыва от 23.11.2015 председателю Администрации указано принять нормативно-правовой акт, определяющий места выпаса и прогона сельскохозяйственных животных. Постановлением Администрации № 49 от 27.11.2015 утвержден «Порядок выпаса, прогона и содержания сельскохозяйственных животных на территории СПС Азасский», однако места выпаса и прогона сельскохозяйственных животных Администрацией фактически не определены.
Пунктом 8.10.4 Постановления Администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва № 251 от 29.04.2014 года установлено, что выпас сельскохозяйственных животных рекомендуется осуществлять на специально отведенных администрацией муниципального образования местах выпаса под наблюдением владельца или уполномоченного им лица.
Таким образом, судом установлено, что Администрацией места выпаса и прогона сельскохозяйственных животных не определены, не принят соответствующий нормативно-правовой акт, в связи с чем исковые требования прокурора суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку отсутствие нормативно-правового акта, регулирующего общественные отношения в сфере выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, создает препятствия для сохранения среды обитания объектов животного мира и условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, а также обеспечения неприкосновенности защитных участков территорий и акваторий.
Ответчиком каких-либо возражений или документов, подтверждающих принятие соответствующего нормативно-правового акта не представлено.
При таких обстоятельствах исковое заявление подлежит полному удовлетворению.
На основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации ответчики от уплаты государственной пошлины освобождаются.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░