Решение по делу № 12-631/2024 от 30.10.2024

УИД 32RS0027-01-2024-001159-48

Дело №12-631/2024

Р Е Ш Е Н И Е

27 ноября 2024 года

Брянск, ул.Фокина, д.45

Судья Советского районного суда г.Брянска Куприн В.С., с участием генерального директора ООО «Велес» Звертовского А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании протесты заместителя Брянского транспортного прокурора Елисеева Д.А. на постановления заместителя начальника Брянской таможни Ш. №10102000-951/2023 от 22.01.2024, №10102000-952/2023 от 22.01.2024 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО «Велес» Звертовского Алексея Петровича, <дата> рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного <адрес>, паспорт гражданина Республики Беларусь №... от <дата>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника Брянской таможни Ш. №10102000-951/2023 от 22.01.2024 генеральный директор ООО «Велес» Звертовский А.П. подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

Постановлением заместителя начальника Брянской таможни Ш. №10102000-952/2023 от 22.01.2024 генеральный директор ООО «Велес» Звертовский А.П. подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

08.02.2024 в Советский районный суд г.Брянска поступили протесты заместителя Брянского транспортного прокурора Елисеева Д.А. на указанные постановления, в которых он просит постановления должностного лица Брянской таможни изменить, ссылаясь на существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в привлечении к ответственности лица за каждое событие правонарушения в рамках одного контрольного мероприятия.

Определением суда от 21.02.2024 дела об административных правонарушениях №12-129/2024 и №12-130/2024, предусмотренных частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО «Велес» Звертовского А.П., объединены в одно производство, с присвоением объединенному делу №12-129/2024.

Решением судьи Советского районного суда г.Брянска от 04.04.2024 протесты заместителя Брянского транспортного прокурора Елисеева Д.А. удовлетворены частично.

Постановление заместителя начальника Брянской таможни Ш. №10102000-951/2023 от 22.01.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО «Велес» Звертовского А.П., оставлено без изменения.

Постановление заместителя начальника Брянской таможни Ш. №10102000-952/2023 от 22.01.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО «Велес» Звертовского А.П., отменено, производство по данному делу прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Постановлением судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции от 03.10.2024 решение Советского районного суда г.Брянска от 04.04.2024 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Советский районный суд г.Брянска.

В судебном заседании помощник Брянского транспортного прокурора Белашева М.А. поддержала доводы протеста по изложенным в нем основаниям.

В судебное заседание представители Брянской таможни, Звертовский А.П., не явились. О дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Протесты рассмотрены в их отсутствие.

Выслушав помощника Брянского транспортного прокурора Белашеву М.А., изучив доводы протестов, проверив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, постановлением заместителя начальника Брянской таможни Ш. №10102000-951/2023 от 22.01.2024 генеральный директор ООО «Велес» Звертовский А.П. подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

Постановлением заместителя начальника Брянской таможни Ш. №10102000-952/2023 от 22.01.2024 генеральный директор ООО «Велес» Звертовский А.П. подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

Согласно указанным постановлениям, 19.10.2023 ООО «Велес» несвоевременно представило в Брянскую таможню с использованием программного обеспечения, статистические формы учета перемещения товаров с регистрационными №..., №..., №..., №..., при сроке представления указанной отчетности не позднее 13.10.2023.

Однако, с состоявшимися актами по делу об административном правонарушении согласиться нельзя по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вступившим в силу 06.04.2022 Федеральным законом от 23.03.2022 №70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», статья 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью 5, согласно которой, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 2 Закона №248-ФЗ Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», таможенный контроль является одним из видов государственного контроля (надзора).

Несмотря на то, что таможенный контроль осуществляется не в порядке, предусмотренном указанным Законом, это обстоятельство не является основанием для не применения положений части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дел об административных правонарушениях, выявленных в ходе осуществления таможенного контроля, поскольку она не содержит отсылки ни к Закону №248-ФЗ, ни к Федеральному закону от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В то же время в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях под осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля понимается деятельность всех уполномоченных органов, которые осуществляют контрольные (надзорные) функции и выявляют правонарушения в отдельных сферах. При этом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях отсылка к Законам №248-ФЗ и №294-ФЗ содержится только в примечании к статье 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к частям 3.1 и 3.2 указанной статьи.

Должностным лицом Брянской таможни в рамках одного контрольного мероприятия в действиях генерального директора ООО «Велес» Звертовского А.П. выявлено два административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за каждое из которых Звертовскому А.П. назначено административное наказания в виде предупреждения.

Таким образом, поскольку на момент рассмотрения дела должностным лицом Брянской таможни и вынесения решения о привлечении генерального директора ООО «Велес» Звертовского А.П. к административной ответственности, статья 4.4 КоАП РФ действовала в редакции Закона №70-ФЗ, то административное наказание подлежало назначению с учетом положений части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Принимая во внимание, что административные правонарушения выявлены при проведении одного контрольного мероприятия в ходе осуществления таможенного контроля, ответственность за которые предусмотрена одной и той же частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то лицу, совершившему данные правонарушения, необходимо было назначить административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Исходя из положений части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначение Звертовскому А.А. наказания по каждому из двух эпизодов административных правонарушений при указанных обстоятельствах является незаконным.

При таких обстоятельствах, постановления исполняющего обязанности заместителя начальника Брянской таможни Ш. №10102000-951/2023 от 22.01.2024 и №10102000-952/2023 от 22.01.2024 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО «Велес» Звертовского А.П. подлежат изменению путем назначения одного наказания за совершение двух административных правонарушений.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Протесты заместителя Брянского транспортного прокурора Елисеева Д.А. удовлетворить.

Постановления заместителя начальника Брянской таможни Ш. №10102000-951/2023 от 22.01.2024 и №10102000-952/2023 от 22.01.2024 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО «Велес» Звертовского Алексея Петровича, изменить.

Генерального директора ООО «Велес» Звертовского Алексея Петровича признать виновным в совершении двух административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (по протоколам об административных правонарушениях №10102000-951/2023 от 20.11.2023 и №10102000-952/2023 от 20.11.2023), и назначить ему административное наказание, с учетом положений части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

На решение может быть подана жалоба или принесен протест в течение десяти дней со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья

В.С. Куприн

УИД 32RS0027-01-2024-001159-48

Дело №12-631/2024

Р Е Ш Е Н И Е

27 ноября 2024 года

Брянск, ул.Фокина, д.45

Судья Советского районного суда г.Брянска Куприн В.С., с участием генерального директора ООО «Велес» Звертовского А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании протесты заместителя Брянского транспортного прокурора Елисеева Д.А. на постановления заместителя начальника Брянской таможни Ш. №10102000-951/2023 от 22.01.2024, №10102000-952/2023 от 22.01.2024 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО «Велес» Звертовского Алексея Петровича, <дата> рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного <адрес>, паспорт гражданина Республики Беларусь №... от <дата>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника Брянской таможни Ш. №10102000-951/2023 от 22.01.2024 генеральный директор ООО «Велес» Звертовский А.П. подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

Постановлением заместителя начальника Брянской таможни Ш. №10102000-952/2023 от 22.01.2024 генеральный директор ООО «Велес» Звертовский А.П. подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

08.02.2024 в Советский районный суд г.Брянска поступили протесты заместителя Брянского транспортного прокурора Елисеева Д.А. на указанные постановления, в которых он просит постановления должностного лица Брянской таможни изменить, ссылаясь на существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в привлечении к ответственности лица за каждое событие правонарушения в рамках одного контрольного мероприятия.

Определением суда от 21.02.2024 дела об административных правонарушениях №12-129/2024 и №12-130/2024, предусмотренных частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО «Велес» Звертовского А.П., объединены в одно производство, с присвоением объединенному делу №12-129/2024.

Решением судьи Советского районного суда г.Брянска от 04.04.2024 протесты заместителя Брянского транспортного прокурора Елисеева Д.А. удовлетворены частично.

Постановление заместителя начальника Брянской таможни Ш. №10102000-951/2023 от 22.01.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО «Велес» Звертовского А.П., оставлено без изменения.

Постановление заместителя начальника Брянской таможни Ш. №10102000-952/2023 от 22.01.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО «Велес» Звертовского А.П., отменено, производство по данному делу прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Постановлением судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции от 03.10.2024 решение Советского районного суда г.Брянска от 04.04.2024 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Советский районный суд г.Брянска.

В судебном заседании помощник Брянского транспортного прокурора Белашева М.А. поддержала доводы протеста по изложенным в нем основаниям.

В судебное заседание представители Брянской таможни, Звертовский А.П., не явились. О дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Протесты рассмотрены в их отсутствие.

Выслушав помощника Брянского транспортного прокурора Белашеву М.А., изучив доводы протестов, проверив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, постановлением заместителя начальника Брянской таможни Ш. №10102000-951/2023 от 22.01.2024 генеральный директор ООО «Велес» Звертовский А.П. подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

Постановлением заместителя начальника Брянской таможни Ш. №10102000-952/2023 от 22.01.2024 генеральный директор ООО «Велес» Звертовский А.П. подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

Согласно указанным постановлениям, 19.10.2023 ООО «Велес» несвоевременно представило в Брянскую таможню с использованием программного обеспечения, статистические формы учета перемещения товаров с регистрационными №..., №..., №..., №..., при сроке представления указанной отчетности не позднее 13.10.2023.

Однако, с состоявшимися актами по делу об административном правонарушении согласиться нельзя по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вступившим в силу 06.04.2022 Федеральным законом от 23.03.2022 №70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», статья 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью 5, согласно которой, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 2 Закона №248-ФЗ Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», таможенный контроль является одним из видов государственного контроля (надзора).

Несмотря на то, что таможенный контроль осуществляется не в порядке, предусмотренном указанным Законом, это обстоятельство не является основанием для не применения положений части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дел об административных правонарушениях, выявленных в ходе осуществления таможенного контроля, поскольку она не содержит отсылки ни к Закону №248-ФЗ, ни к Федеральному закону от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В то же время в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях под осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля понимается деятельность всех уполномоченных органов, которые осуществляют контрольные (надзорные) функции и выявляют правонарушения в отдельных сферах. При этом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях отсылка к Законам №248-ФЗ и №294-ФЗ содержится только в примечании к статье 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к частям 3.1 и 3.2 указанной статьи.

Должностным лицом Брянской таможни в рамках одного контрольного мероприятия в действиях генерального директора ООО «Велес» Звертовского А.П. выявлено два административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за каждое из которых Звертовскому А.П. назначено административное наказания в виде предупреждения.

Таким образом, поскольку на момент рассмотрения дела должностным лицом Брянской таможни и вынесения решения о привлечении генерального директора ООО «Велес» Звертовского А.П. к административной ответственности, статья 4.4 КоАП РФ действовала в редакции Закона №70-ФЗ, то административное наказание подлежало назначению с учетом положений части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Принимая во внимание, что административные правонарушения выявлены при проведении одного контрольного мероприятия в ходе осуществления таможенного контроля, ответственность за которые предусмотрена одной и той же частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то лицу, совершившему данные правонарушения, необходимо было назначить административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Исходя из положений части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначение Звертовскому А.А. наказания по каждому из двух эпизодов административных правонарушений при указанных обстоятельствах является незаконным.

При таких обстоятельствах, постановления исполняющего обязанности заместителя начальника Брянской таможни Ш. №10102000-951/2023 от 22.01.2024 и №10102000-952/2023 от 22.01.2024 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО «Велес» Звертовского А.П. подлежат изменению путем назначения одного наказания за совершение двух административных правонарушений.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Протесты заместителя Брянского транспортного прокурора Елисеева Д.А. удовлетворить.

Постановления заместителя начальника Брянской таможни Ш. №10102000-951/2023 от 22.01.2024 и №10102000-952/2023 от 22.01.2024 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО «Велес» Звертовского Алексея Петровича, изменить.

Генерального директора ООО «Велес» Звертовского Алексея Петровича признать виновным в совершении двух административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (по протоколам об административных правонарушениях №10102000-951/2023 от 20.11.2023 и №10102000-952/2023 от 20.11.2023), и назначить ему административное наказание, с учетом положений части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

На решение может быть подана жалоба или принесен протест в течение десяти дней со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья

В.С. Куприн

27 ноября 2024 года

Брянск, ул.Фокина, д.45

Судья

В.С. Куприн

12-631/2024

Категория:
Административные
Истцы
Брянская транспортная прокуратура
Ответчики
Звертовский Алексей Петрович-ген. директор ООО "Велес"
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Дело на сайте суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
30.10.2024Материалы переданы в производство судье
27.11.2024Судебное заседание
06.02.2025Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.02.2025Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее