05-1078/2023
УИД 77RS0013-02-2023-011874-46
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 ноября 2023 года адрес
Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2023 года.
Мотивированное постановление составлено 30.11.2023 года.
Судья Кунцевского районного суда адрес фио, рассмотрев по адресу: адрес зал 327, с участием защитника материалы дела об административном нарушении по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении:
адрес строительное управление – 1», ИНН 7745000111, ОГРН 1037745000633 , дата регистрации 05.02.2003, зарегистрированного по адресу: адрес, помещ. 19, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
27 февраля 2023 года, на основании КУСП № 16413 от 14.02.2023 г., сотрудниками ОКСМ УВМ ГУ МВД России по адрес была проведена проверка соблюдения требований миграционного законодательства в местах пребывания (проживания), фактического осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами на территории объекта, расположенного по адресу: адрес, ул. адрес.,
вл. 23-25, где и было выявлено событие административного правонарушения, выразившееся в привлечении адрес строительное управление – 1» к трудовой деятельности иностранного гражданина адрес, паспортные данные, который осуществлял трудовую деятельность в вышеуказанной организации в качестве подсобного рабочего в нарушение п. 4 ст. 13 и ст. 13.3 Федерального Закона №115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», без соответствующих документов, подтверждающих право на осуществление трудовой деятельности в городе федерального значения Москве.
Объективная сторона административного правонарушения, адрес строительное управление – 1» выразилась в привлечении юридическим лицом к трудовой деятельности иностранного гражданина при отсутствии разрешения на работу (патента) иностранному гражданину или лицу без гражданства, в нарушение п. 4 ст. 13 и ст. 13.3 Федерального закона № 115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Как следует из письменного объяснения иностранного гражданина, письменный трудовой либо гражданско-правовой договор с адрес строительное управление – 1» не заключался.
Согласно ст. 16 Трудового Кодекса Российской Федерации, трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя, в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
В соответствии со ст. 67 Трудового Кодекса Российской Федерации, трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.
В соответствии с примечанием к ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг, либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В действиях юридического лица адрес строительное управление – 1» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ: нарушения, предусмотренные частями 1-3 ст. 18.15 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес, а именно: привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом
Представитель юридического лица адрес строительное управление – 1» по доверенности фио в суде пояснила, адрес строительное управление – 1» заключило договор 30042021-1 о предоставлении труда работников (персонала) от 30.04.2021 г. с ООО «Деловой партнер». На основании данного договора ООО «Деловой партнер» направляет в адрес «Монолитное Строительное Управление – 1» работников, для выполнения погрузочно – разгрузочных работ, подсобных работ. Перед допуском граждан к работа документы у них не проверялись. Также адрес строительное управление – 1» способствовало скорейшему и справедливому разрешению ситуации, юридическим лицом приняты все меры, направленные на недопущение совершения такого правонарушения, предприняты дополнительные меры, в том числе проведен инструктаж.
Исходя из содержания примечания к ст. 18.15 КоАП РФ о том, что под привлечением к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина, а также, что в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в РФ двух и более иностранных граждан административная ответственность, установленная ст. 18.15 КоАП РФ, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в отношении каждого иностранного гражданина.
Выслушав представителя фио юридического лица адрес строительное управление – 1», изучив материалы дела, судья приходит к выводу о том, что виновность адрес строительное управление – 1» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: рапорта сотрудника УВМ ГУ МВД России по адрес, зарегистрированным в КУСП № 16413., протоколом осмотра территории с фотоснимками, свидетельствующими об осуществлении указанным в протоколе гражданином адрес трудовой деятельности, копией паспорта гражданина адрес, объяснениями гражданина адрес, постановлением о привлечении гражданина адрес, к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, сведениями БД «ППО – территория», подтверждающими отсутствие патента либо разрешения на работу у гражданина адрес, выпиской из ЕГРЮЛ, протоколом об административном правонарушении N 091540 от 27.02.2023 г. и другими материалами.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд признает их достоверными и достаточными для признания адрес строительное управление – 1» виновным в совершении административного правонарушения, а его действия квалифицирует по ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Достоверность вышеуказанных письменных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой, составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ и объективно фиксируют фактические данные, поэтому суд принимает их как допустимые доказательства.
Какие-либо нарушения, влекущие недопустимость использования в качестве доказательств по делу полученных при проведении проверочных мероприятий материалов, не допущены и при рассмотрении дела не выявлены.
Доводы защиты о том, что в действиях Общества отсутствует состав правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса, поскольку Общество использовало труд работников, предоставленных обществом с ограниченной ответственностью «Деловой партнер» на основании запроса о предоставлении рабочей силы, признаются несостоятельными. Общество, являясь генподрядчиком и принимая на себя обязательства по выполнению строительных работ по указанному в постановлении адресу в соответствии с требованиями действующего законодательства, должно было следить за надлежащим выполнением своих обязательств привлеченными сторонними организациями, с которыми адрес заключило какие-либо договоры, в том числе договор о предоставлении труда работников.
Статьей 61 Трудового кодекса Российской Федерации различаются день заключения договора и день, когда работник обязан приступить к выполнению своих трудовых обязанностей. Таким образом, заключение трудового договора с иностранным гражданином или лицом без гражданства само по себе не является привлечением иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности и не образует состава административного правонарушения. Противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение виновного.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность виновного, судом не установлено.
В связи с этим суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
Оснований для признания указанного деяния малозначительным не имеется.
Доводы защитника о наличии оснований для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение являются несостоятельными.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на адрес, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.
Объектом преступного посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере миграционного контроля. Объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы.
О высокой степени общественной опасности данного правонарушения свидетельствуют также установленный КоАП РФ размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Кроме того, состав данного правонарушения является формальным, то есть для квалификации правонарушения не требуется наступления общественно опасных последствий.
Тот факт, что адрес строительное управление – 1» ранее не привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения, не является безусловным основанием для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.
В связи с чем, основания для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
адрес строительное управление – 1» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в доход государства размере сумма.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ разъясняется информация о получателе штрафа: УФК по адрес (ГУ МВД России по адрес, л/с 04731399310) ИНН 7707089101, КПП 770701001, Код ОКТМО: 45382000, КС 40102810545370000003, ЕКС 03100643000000017300, БИК 004525988, КБК 18811601181019000140, Банк получателя ГУ Банка России по ЦФО, УИН1889177990850890088.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При невыполнении указанных действий административный штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в канцелярию суда.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Г. Лебедева