Решение по делу № 2а-407/2018 ~ М-407/2018 от 08.11.2018

                                                                                            Дело № 2-407/2018 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Фершампенуаз                                                              06 декабря 2018 года

Нагайбакский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Бикбовой М.А., при секретаре Юдиной И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск администрации Нагайбакского муниципального района Челябинской области к судебному приставу -исполнителю Нагайбакского РОСП Толмачевой Ирине Николаевне, районному отделу судебных приставов Нагайбакского района Челябинской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области о признании незаконным постановления судебного пристава исполнителя от 24 октября 2018 года о взыскании исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация Нагайбакского муниципального района обратилась в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Нагайбакского РОСП УФССП России по Челябинской области Толмачевой И.Н., РОСП Нагайбакского района Челябинской области Управлению ФССП России по Челябинской области о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя от 24 октября 2018 года о взыскании исполнительского сбора в отношении должника администрации Нагайбакского муниципального района.

В обоснование требований административный истец указал, что 15 мая 2018 года судебным приставом-исполнителем Нагайбакского РОСП Толмачевой И.Н. было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства - ИП в отношении администрации Нагайбакского муниципального района, которым был установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Указанное постановление направлено в адрес должника ДД.ММ.ГГГГ. Основанием для возбуждения исполнительного производства явился исполнительный лист, выданный Нагайбакским районным судом Челябинской области года об обязательстве администрации Нагайбакского <адрес> предоставить ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения по договору найма специализированного жилого помещения, отдельное благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям и учетным нормам предоставления площади жилого помещения на территории Нагайбакского муниципального района, за счет средств <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Нагайбакского РОСП Толмачевой И.Н. было вынесено постановление о взыскании с администрации Нагайбакского <адрес> исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, в связи с неисполнением исполнительного документа в срок.

В установленной законом срок 5 дней для исполнения в добровольном порядке исполнительного документа в адрес судебного пристава-исполнителя Толмачевой И.Н. была направлена информация о невозможности исполнить требование в силу объективных причин.

Так, приобретение жилых помещений, в том числе детей сирот осуществляется в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд», который устанавливает порядок и сроки осуществления закупки. Эти сроки существенно отличаются от сроков, предусмотренных Федеральным законом от 02 октября 2007 года № 229 ФЗ «Об исполнительном производстве» для добровольного исполнения.

Кроме того, приобретенное жилое помещение (для детей сирот), предоставляется на основании решения комиссии, исходя из даты постановки сироты на очередь, а не срока выставления требования.

Административный истец считает, что указанные обстоятельства объективно исключают возможность исполнить требование исполнительного документа в установленный законом пятидневный срок.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Юзеев Д.Ф. полностью поддержал заявленные требования. Суду пояснил, что отсутствует рынок жилья в с. Фершампенуаз. Предлагаемая цена для приобретения квартир не устраивает продавцов квартир.

Представитель административного ответчика Нагайбакского РОСП старший судебный пристав-исполнитель Адищев К.А. суду пояснил, что каких- либо причин для исполнения решения суда администрация района не представила. Более того областным бюджетом выделены денежные средства для приобретения жилья детям-сиротам и детям оставшимся без попечения родителей. Кроме того, из ответа начальника УСЗН Нагайбакского муниципального района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что протокол о предоставлении жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, с участием ФИО10 нет. ФИО10 проходит службу по контракту, окончание службы ДД.ММ.ГГГГ. Это по его мнению свидетельствует о том, что не предпринимались какие-либо действия для исполнения решения суда.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как установлено статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон «Об исполнительном производстве») задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В силу статьи 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

На основании заявления ФИО11 и представленного им исполнительного листа, выданного Нагайбакским районным судом от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу №2-87/2018 г. судебным приставом -исполнителем Нагайбакского РОСП вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства ИП. Предмет исполнения - обязать администрацию Нагайбакского муниципального района предоставить ФИО4 по договору найма специализированное жилое помещение, отдельное благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям и учетным нормам предоставления площади жилого помещения на территории Нагайбакского муниципального района, за счет средств Челябинской области. В указанном постановлении должник предупрежден о необходимости добровольно исполнить решение суда в течении 5 дней с момента получения копии постановлении и возможности взыскания исполнительского сбора в случае неисполнения документа в срок предоставленного для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Толмачевой И.Н. вынесено предупреждение в адрес главы администрации Нагайбакского муниципального района о необходимости исполнения вступившего в законную силу решения суда.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес РОСП Нагайбакского района поступило письмо с администрации района, где сообщалось, что исполнить решение в установленные законом 5 дней не представляется возможным в силу объективных причин приобретение жилых помещений, в том числе детей сирот осуществляется в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд», который устанавливает порядок и сроки осуществления закупки. Эти сроки существенно отличаются т сроков, предусмотренных Федеральным законом от 02 октября 2007 года № 229 ФЗ «Об исполнительном производстве» для добровольного исполнения.

Кроме того, приобретенное жилое помещение (для детей сирот), предоставляется на основании решения комиссии, исходя из даты постановки сироты на очередь, а не срока выставления требования.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем Нагайбакского РОСП выставлено требование в срок до ДД.ММ.ГГГГ исполнить решение Нагайбакского районного суда, а именно предоставить ФИО4 по договору найма специализированное жилое помещение, отдельное благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям и учетным нормам предоставления площади жилого помещения на территории Нагайбакского муниципального района, за счет средств Челябинской области. В случае неисполнения решения суда указать объективные причины.

ДД.ММ.ГГГГ за администрация района предоставляет ответ за подписью первого заместителя главы района ФИО12, полученное в РОСП Нагайбакского района ДД.ММ.ГГГГ о невозможности исполнения решения суда по тем же вышеуказанным причинам в письме ДД.ММ.ГГГГ в адрес РОСП Нагайбакского района, что сроки в законодательстве об исполнительном производстве разнятся со сроками, предусмотренными в законодательстве «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд».

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем вновь выставлено требование о предоставлении в семидневный срок со дня поступления требования информации о проведенных закупках от ДД.ММ.ГГГГ, копию решения комиссии с указанием даты постановки сироты на очередь.

За подписью первого заместителя района ФИО12 был дан ответ, что с ДД.ММ.ГГГГ проведено18 закупок, 13 из которых по причине отсутствия заявок признаны несостоявшимися. Администрацией приобретены пять жилых помещений, два из которых оформлены в муниципальную собственность, а три находятся на государственной регистрации Управления Росреестра по Челябинской области. Дополнительно сообщено, что администрация района не располагает сведениями о дате постановки детей-сирот на очередь, поскольку этими вопросами занимается Управление социальной защиты населения.

ДД.ММ.ГГГГ выставлено требование судебным приставом-исполнителем о предоставлении проекта предложения о выделении бюджетных ассигнований на исполнение требований исполнительного документа, проекты решений об утверждении местного бюджета или о внесении изменений в него, предусматривающие расходы местного бюджета на исполнение соответствующего местного решения, решение представительного органа, предусматривающее отклонение предложений должностного лица муниципального образования в части отсутствующих расходов местного бюджета.

Из ответа на данное требование заместителя главы района ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что запрашиваемые документы предоставлены быть не могут, в связи с их отсутствием. Софинансирование из местного бюджета не предусмотрено. Причину неисполнения обязательств администрацией района Нагайбакского муниципального района в отношении ФИО14 указывает в том, что данная ситуация происходит на территории Нагайбакского района не от недостаточности денежных ассигнований, а из-за отсутствия рынка жилья.

Согласно ч.1 ст. 112 Закон об исполнительном производстве исполнительскийсбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника организации устанавливается в размере 50 000 рублей (часть 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

В виду отсутствия доказательств невозможности исполнения решения суда ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом -исполнителем Толмачевой И.Н. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с должника администрации Нагайбакского муниципального района исполнительский сбор в размере 50 000 рублей по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ об обязательстве администрации Нагайбакского муниципального района предоставить ФИО4 по договору найма специализированное жилое помещение, отдельное благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям и учетным нормам предоставления площади жилого помещения на территории Нагайбакского муниципального района, за счет средств Челябинской области.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ установлен должнику - администрации Нагайбакского муниципального района <адрес> новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, до настоящего времени решение суда не исполнено.

Согласно ч. 2 ст. 112 названного Закона исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Непреодолимая сила, как чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства определена в положениях п. 1 ч,1 ст. 202 ич. 3 ст.401 Гражданского кодекса Российской Федерации, регламентирующих соответственно основания приостановления течения срока исковой давности и основания ответственности за нарушение обязательства.

Администрация Нагайбакского муниципального района Челябинской области длительное время не исполняет решение суда от ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушает права ФИО4

Доказательств наличия чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельств, повлиявших на длительное неисполнение решения суда, заявителем в нарушение не представлено. В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П указано, что правоприменитель обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительных документов вызвано чрезвычайными непреодолимыми причинами.Такая возможность заявителю была предоставлена.

Более того из представленных суду сведений в 2018 году для приобретения жилья за счет субвенции на обеспечение детей -сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств областного бюджета было выделено 7 200 600, 00 рублей. Ассигнования уменьшены в сентябре на 2 000 000 рублей, в декабре на 1 541 430 рублей. На оставшиеся денежные средства приобретено 5 квартир, которые распределены между лицами указанной категории на основании постановлений главы администрации.

Таким образом, выделено достаточно средств из областного бюджета для приобретения жилья для детей -сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа, что подтверждается представленными суду документами. Ссылка на изменения в законодательстве с ДД.ММ.ГГГГ, где процедура приобретения квартир для детей -сирот и запрос предложений осуществляется в электронном виде, приведшие к уменьшению рынка жилья, не является чрезвычайными, непредотвратимыми обстоятельствами и непреодолимыми препятствиями, находившиеся вне контроля должника. Какие-либо конкретные действия со стороны администрации Нагайбакского района для предоставления квартиры непосредственно ФИО4 во исполнения решения суда не производились, доказательства об этом суду не представлены. Указаны общие причины, затрудняющие приобретение жилья для детей -сирот и детей оставшихся без попечения родителей и лицам из их числа.

Суд, оценив представленные доказательства, и принимая во внимание тот факт, что в установленный для добровольного исполнения пятидневный срок должник не исполнил требований, указанных в исполнительном листе, не представил непосредственно судебному приставу-исполнителю доказательств, свидетельствующих о чрезвычайных и непреодолимых обстоятельствах, препятствующих добровольно исполнить требования исполнительного документа, приходит к выводу, что постановление судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с должника исполнительского сбора соответствует требованиям закона.

Требования, предусмотренные ч. 6 ст. 112 ФЗ № 229-ФЗ об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, уменьшении его размера администрацией Нагайбакского района не заявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. ст. ст. 175-180 Кодекса административного производства Российской Федерации, суд

У С Т А Н О В И Л:

Отказать в удовлетворении административного искового заявления администрации Нагайбакского муниципального района Челябинской области к судебному приставу -исполнителю Нагайбакского РОСП Толмачевой Ирине Николаевне, районному отделу судебных приставов Нагайбакского района Челябинской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области о признании незаконным постановления судебного пристава исполнителя от 24 октября 2018 года о взыскании исполнительского сбора.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд, в течение месяца со дня его окончательного изготовления путем подачи апелляционной жалобы через Нагайбакский районный суд.

Председательствующий:

2а-407/2018 ~ М-407/2018

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация Нагайбакского муниципального района
Ответчики
УФССП России по Челябинской области
Судебный пристав Толмачева Ирина Николавена
Нагайбакский районный отдел судебных приставов
Суд
Нагайбакский районный суд
Судья
Бикбова Мария Архиповна
08.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.11.2018[Адм.] Передача материалов судье
09.11.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.11.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
06.12.2018[Адм.] Судебное заседание
10.12.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2019[Адм.] Дело передано в архив
14.01.2019[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее