Дело № 5 -143 /2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29.08.2024 года с. Вольно-Надеждинское
Судья Надеждинского районного суда Приморского края Хрещатая С.Б., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении гражданина Узбекистана Хайитова ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, р.ФИО2, паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ МВД ФИО2, проживающего в <адрес>, не работающего, привлекаемого к административной ответственности по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 12.00 часов в районе <адрес> гражданин Узбекистана Хайитов ФИО6 находился на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания в Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ, выразившемся в уклонении от выезда с территории РФ по истечении установленного срока пребывания, чем нарушил требования ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Тем самым, гражданин Узбекистана Хайитов Б.Т. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Гражданин Узбекистана Хайитов Б.Т вину в совершении административного правонарушения признал, суду пояснил, что не выехал в связи с материальным положением, нарушил срок выезда из России.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина иностранного гражданина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, нашла подтверждение в ходе судебного разбирательства и основана на совокупности исследованных доказательств: протоколе об административном правонарушении, объяснениях правонарушителя, досье иностранного гражданина.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Из смысла пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ следует, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин должен иметь действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Частями 1, 2 статьи 5 указанного Федерального закона, срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
При решении вопроса о наказании суд учитывает длительность периода незаконного пребывания в Российской Федерации, отсутствие у него легального источника дохода в виду неосуществления трудовой деятельности, непринятие мер к легализации своего положения в РФ, отсутствие сведений об уплате им налогов и сборов, установленных законодательством РФ.
Совокупность приведенных обстоятельств свидетельствует о том, что единственно возможным способом достижения целей административного наказания, связанных с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ) является назначение наряду со штрафом дополнительного наказания в виде выдворения за пределы РФ.
Наличие у иностранного гражданина родственников, имеющих гражданство Российской Федерации и проживающих на ее территории, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы (Постановление Верховного Суда РФ от 27.02.2024 N 2-АД24-1-К3).
Учитывая отношение иностранного гражданина к установленному законодательством Российской Федерации правопорядку, а также отсутствие данных, объективно препятствующих ему в течение столь длительного периода легализовать свое пребывание (проживание) на территории Российской Федерации, принимая во внимание, что выдворение за пределы Российской Федерации не свидетельствует о невозможности его проживания с семьей за пределами Российской Федерации в случае наличия между ними действительных стойких семейных связей, оснований для исключения возможности назначения названному лицу наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не имеется.
Таким образом, при определении вида и размера наказания суд учитывает личность, обстоятельства совершенного правонарушения.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Гражданина Узбекистана Хайитова ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации с содержанием в Специальном учреждении временного содержания иностранных граждан ЦУВСИГ ОМВД России по <адрес> края, <адрес>, на срок 90 (девяноста) суток, но не более чем до осуществления процедуры выдворения.
Исполнение постановления возложить на ОСП по Надеждинскому району Приморского края.
Суму штрафа перечислить по следующим реквизитам: УФК по Приморскому краю (ОМВД по Надеждинскому району по ПК) ИНН 2521002265, КПП 252501001, ОКТМО 05623000, счет 03100643000000012000, ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю г. Владивосток, БИК 040507002, КБК 188 116 01181 01 9000 140, УИН 18880425241604804222.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Оригинал квитанции об оплате штрафа надлежит представить в Надеждинский районный суд Приморского края.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Надеждинский районный суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья: С.Б. Хрещатая