№ 2-5735/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 октября 2016 года

г. Ростов-на-Дону

Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Багдасарян Г.В.,

при секретаре судебного заседания Бабкиной М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Петрухина Н. Д. к Военному комиссариату Ростовской области, Военному комиссариату Ростовской области по г.Сальску и Песчанокопскому районам о признании недействующим заявления о переводе пенсии за выслугу лет на пенсию по инвалидности, об обязании производить доплату к пенсии в соответствии с п.2 ст.30 Закона РФ №ё1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», признании правоотношения по 30% доплате к его пенсии возникшим до 01.01.2002 года,

УСТАНОВИЛ:

    Истец обратился в суд с настоящим иском, указав в обоснование заявленных требований, что он является пенсионером Министерства обороны РФ с 06.07.1993 года (за выслугу лет), участником ликвидации последствий на ЧАЭС и инвалид–чернобылец 3-й группы с 27.06.1997 года, с 28.03.2000г. – инвалид 2 группы, с 21.03.2005 года – инвалид 2 группы бессрочно. Самарским областным военным комиссариатом ему назначена 30% доплата, входящая в объем возмещения вреда здоровью, к любой пенсии в соответствии с п.2 ст.30 Закона РФ от 15.05.1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Размер ежемесячной доплаты к пенсии составлял 93 руб. 78 коп.

20.03.2016 года истец был приглашен на собеседование в Пенсионный отдел Сальского военного комиссариата, где ему предложили перейти на другой вид пенсии (по инвалидности), при этом ему разъяснили, что 30% доплата к его пенсии по инвалидности также будет производиться.

22.03.2016 гола истцом было написано заявление на перевод его пенсии за выслугу лет на пенсию по инвалидности с 01.04.2016 года. Однако, 06.05.2016 года он узнал, что 30% доплата к его пенсии в размере 93,78 руб., предусмотренная ранее на основании п.2 ст.30 Закона РФ от 15.05.1991 года №1244-1, не производится. После чего, 21.05.2016 года и 16.06.2016 года истец обращался к ответчику с просьбой вернуть ему пенсию за выслугу лет, назначенную Самарским областным военным комиссариатом с учетом всех надбавок к пенсии, в том числе и на основании п.2 ст.30 Закона РФ от 15.05.1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Однако ответчик разъяснил, что законные основания для выплаты надбавок при новом назначении пенсии отсутствуют, поскольку п.2 ст.30 Закона РФ №1244-1 от 15.05.1991 года утратил силу.

Истец не согласен с позицией ответчика и с учетом уточнений в порядке ст.39 ГПК РФ просит суд признать недействующим его заявление от 30.03.2016 года о переводе его пенсии за выслугу лет на пенсию по инвалидности в связи с введением его в заблуждение, обязать Военный комиссариат РО производить выплату его пенсии за выслугу лет с учетом доплат к пенсии, установленных п.2 ст.30 Закона РФ №1244-1 от 15.05.1991 года, признать правоотношение по 30% доплате к его пенсии возникшим до 01.01.2002 года.

В судебном заседании истец Петрухин Н.Д. поддержал уточненные исковые требования в полном объеме, просил иск удовлетворить, дав пояснения, аналогичные доводам иска.

    Представитель ответчиков Сафонов Е.М., действующий на основании доверенностей, исковые требования не признал, просил в иске отказать, дав пояснения, аналогичные доводам письменных возражений на иск (л.д.36-37).

    Суд, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, а также личное (пенсионное) дело Петрухина Н.Д. №ДР-171255, приходит к следующим выводам.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ч. 1 ст.7 Конституции РФ, гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39).

При этом для обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе различных видов социальных пособий, правовых оснований назначения пенсий и установление их размеров.

Реализация субъективного права граждан на пенсионное обеспечение ставится в зависимость от соблюдения ими условий действующего законодательства и от выполнения возложенных на орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, обязанностей в части проверки соблюдения предусмотренных условий, необходимых для назначения и выплаты пенсии.

В соответствии п. 1 ст. 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в соответствии с настоящим Федеральным законом назначаются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению: пенсия за выслугу лет; пенсия по старости; пенсия по инвалидности; пенсия по случаю потери кормильца; социальная пенсия.

В силу ст. 22 указанного Федерального закона назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой производятся по заявлению гражданина. Обращение за установлением пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на ее установление без ограничения каким-либо сроком. В отдельных случаях не исключается перевод с одного вида пенсии на другой вид пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

В силу ч. 1 ст. 1 Закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", данным Законом определяются условия и порядок пенсионного обеспечения, в том числе и военнослужащих, проходивших военную службу в Вооруженных Силах.

В соответствии со ст. 51 Закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1, заявления о назначении пенсии представляются в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации вместе с соответствующими документами, необходимыми для решения данного вопроса.

При этом, закон связывает возникновение у гражданина права на пенсию как с наличием объективных обстоятельств, связанных с достижением определенного возраста, наличием выслуги лет, состоянием здоровья, так и с личным заявлением этого гражданина о назначении пенсии, то есть носит заявительный характер.

    В судебном заседании установлено, что с 06.07.1993 года Военным комиссариатом Самарской области Петрухину Н.Д. назначена пенсия за выслугу лет с учетом 2-й группы инвалидности вследствие чернобыльской катастрофы по работе в зоне в 1986-87г.г.

    В связи с переездом Петрухина Н.Д. на новое место жительства в <...>, с.01.02.2011 года ему была продлена выплата пенсии за выслугу лет по нормам, предусмотренным п. «а» ст.14 Закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

В соответствии с п. «а» ст.16 Закона РФ №4468-1 пенсия за выслугу лет Петрухину Н.Д. была увеличена на 250 % расчетного размера пенсии, в связи с признанием его инвалидом 2-й группы с причинной связью инвалидности «увечье получено при исполнении обязанностей военной службы, связанной с аварией на Чернобыльской АЭС».

В соответствии с п.2 ст.30 Закона РФ от 15.05.1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции ФЗ от 24.11.1995 года №179-ФЗ), гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 настоящего Закона (принимавшим в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы) устанавливается надбавка к пенсии в размере 30 процентов минимальной пенсии по возрасту независимо от размера назначенной пенсии.

В связи с введением в действие Федерального закона от 18.07.2006 года № 112-ФЗ, п.2 ст.30 Закона РФ от 15.05.1991 года №1244-1, утратил силу.

30.03.2016 года истец обратился с заявлением в военный комиссариат Ростовской области по г.Сальск, Сальскому и Песчанокопскому районам о переводе с 01.04.2016 года выплаты пенсии за выслугу лет на пенсию по инвалидности (л.д.43).

С 01.05.2016 года Петрухину Н.Д., согласно его заявления от 30.03.2016 года, была назначена пенсия по инвалидности. При назначении пенсии был произведен ее перерасчет за период с 01.04.2016 года по 30.04.2016 года как лицу, являющемуся инвалидом вследствие военной травмы и достигшему возраста 60 лет, в соответствии со ст.24 Закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1, произведена доплата в размере 180 руб. 27 коп.

21.05.2016 года и 16.06.2016 года истец обратился к ответчику с заявлениями о переводе выплаты пенсии по инвалидности на пенсию по выслуге лет с установлением надбавки к пенсии в размере 30% минимальной пенсии по возрасту в соответствии с п.2 ст.30 Закона РФ от 15.05.1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», признав его заявление от 30.03.2016 года недействующим, поскольку он был введен в заблуждение относительно его права на получение надбавки к пенсии в размере 30% (л.д.25-26).

Однако, ответчик разъяснил Петрухину Н.Д., что при назначении ему пенсии по выслуге лет установление надбавки к пенсии в размере 30% минимальной пенсии по возрасту в соответствии с п.2 ст.30 Закона РФ от 15.05.1991 года №1244-1 - невозможно, поскольку п.2 ст.30 Закона РФ от 15.05.1991 года №1244-1 утратил силу (л.д.45-46).

К доводам истца о том, что он был введен в заблуждение представителями военного комиссариата Ростовской области по г.Сальск, Сальскому и Песчанокопскому районам, суд относится критически. Действительно, в соответствии с поручением Правительства РФ от 22.01.2013 года №ОГ-П4-331 и указанием заместителя Министра обороны РФ от 20.02.2013 года №180/6/67229, доведенного Управлением финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Ростовской области от 11.03.2013 года №4/1201, в целях исполнения постановления Конституционного суда РФ от 07.11.2012 года №24-П, отделом ВК РО по городу Сальск г.Сальск, Сальскому и Песчанокопскому районам проведена работа по выявлению пенсионеров – инвалидов ЧАЭС, имеющих право на ежемесячное возмещение вреда здоровью, исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности и доведению пенсионерам права на указанную выплату, в том числе и с истцом Петрухиным Н.Д.

Петрухин Н.Д. выразил свое волеизъявление о переводе с 01.04.2016 года выплаты пенсии за выслугу лет на пенсию по инвалидности, обратившись с соответствующим заявлением в ВК РО по городу Сальск г.Сальск, Сальскому и Песчанокопскому районам.

Однако, несмотря на то, что ранее истец имел право на получение надбавки к пенсии в размере 30% минимальной пенсии по возрасту, при новом назначении Петрухину Н.Д. пенсии за выслугу лет законных оснований для установления надбавки к пенсии в размере 30% минимальной пенсии по возрасту в соответствии с п.2 ст.30 Закона РФ от 15.05.1991 года №1244-1, не имеется, поскольку с 18.07.2006 года положения пункта 2 статьи 30 Закона РФ от 15.05.1991 года №1244-1 утратили силу.

Таким образом, исковые требования Петрухина Н.Д. не нашли своего подтверждения в судебном заседании, в связи с чем, подлежат оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

     ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.2 ░░.30 ░░░░░░ ░░ №░1244-1 «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░», ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 30% ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 01.01.2002 ░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10.10.2016 ░░░░.

░░░░░:

2-5735/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Петрухин Н.Д.
Ответчики
Пенсионный Отдел военного Комиссариата Роствоской области по г.Салську и Песчанокопскому районам
Военный комиссариат Роствоской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону
Дело на сайте суда
oktyabrsky.ros.sudrf.ru
12.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.08.2016Передача материалов судье
15.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.09.2016Судебное заседание
03.10.2016Судебное заседание
10.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее