Дело №2а-590/2020 37RS0023-01-2020-000641-73
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 июня 2020 года город Шуя Ивановской области
Шуйский городской суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Щепеткова В.В.,
при секретаре Морозовой О.А.,
с участием представителя административного истца помощника Шуйского межрайонного прокуратура Каребиной С.И.,
представителя административного ответчика Яровицына А.Л.,
рассмотрел в судебном заседании дело по административному исковому заявлениюШуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.о. Шуя о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Шуйский межрайонный прокурор обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.о. Шуя о признании незаконным бездействия Администрации г.о.Шуя в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений в сфере безопасности дорожного движения при разработке проекта организации дорожного движения, в том числе по факту расположения объекта – остановки общественного транспорта, расположенной на ул….. в районе д.№…., не соответствующей требованиям ГОСТ Р 52766-2007 и ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» и обязать Администрацию г.о.Шуя в срок до 31.12.2022г. установить остановку общественного транспорта, расположенную по адресу: ул….. в районе д.№…. в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 и ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования». Заявленные требования обоснованы тем, что в истекшем периоде 2020 года рассмотрена информация, поступившая из ОГИБДД МО МВД России «Шуйский» по вопросу соблюдения требований Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В ходе проверки установлено, что остановка общественного транспорта, расположенная на ул…… в районе д.№…, в настоящее время не соответствует утвержденному проекту организации дорожного движения, а также не отвечает требованиям ГОСТЬ Р 52766-2007 и ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования». В непосредственной близости от остановки общественного транспорта пешеходы переходят проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, расположенному за остановкой общественного транспорта, что противоречит требованиям ОСТ 218.1.002-2003 и может привести к дорожно-транспортному травматизму. Исходя из требований пункта 3.9.1 ОСТ 218.1.002-2003 пешеходный переход размещают между автобусными остановками перед посадочными площадками по ходу движения.
Представитель административного истца Шуйской межрайонной прокуратуры Каребина С.И. в судебном заседании поддержала заявленные требования по всем доводам и основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Администрации г.о. Шуя Яровицын А.Л. не возражал против удовлетворения исковых требований.
Представитель заинтересованного лица МБУ «Управление благоустройства городского округа Шуя» надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. Считает, что при наличии денежных средств реально выполнить требования межрайонного прокурора в указанный срок.
Представитель заинтересованного лица ОГИБДД МО МВД России «Шуйский» надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, исковые требования Шуйского межрайонного прокурора поддержал в полном объеме.
Суд, заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Согласно ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 2 ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п.5.3.3 ГОСТ Р 52766-2007 установлены требования к остановочным пунктам на участках дорог в пределах населенных пунктов, исходя из которых следует, что остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная и посадочная площадки, заездной «карман», боковая разделительная полоса, тротуары и пешеходные дорожки, павильон, пешеходный переход, скамья, урна для мусора, технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения), освещение.
Статьей 3 Федерального закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. установлено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности и приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.
Статьей 21 Федерального закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. установлено, что мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог органами исполнительной власти, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. Статьей 12 данного Федерального закона установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии со статьей 24 права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от 08 ноября 2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью следует понимать деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Пунктом 12 данной статьи установлено, что под содержанием автомобильной дороги следует понимать комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Судом установлено, что в ходе проведения проверки Шуйской межрайонной прокуратурой выявлены нарушения требований ст.16 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», ГОСТ Р 52289-2004, ОСТ 218.1.002-2003 Администрацией г.о. Шуя не обустроен пешеходный переход на ул….. в районе д.№…, обустройство которого возможно путем переноса остановки общественного транспорта на участок дороги к д. №….
Судом установлено и не оспаривается ответчиком, что необходимо обустроить пешеходный переход на ул…..в районе д.№…, обустройство которого возможно путем переноса остановки общественного транспорта на участок дороги к д. №….
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе, информацией начальника ОГИБДД МО МВД России «Шуйский» от 31.01.2020, направленной в адрес Шуйской межрайонной прокуратуры.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Исходя из вышеуказанных норм, обязанность по надлежащему оборудованию и содержанию дорог возложена в силу закона на Администрацию г.о. Шуя Ивановской области.
Таким образом, непринятие Администрацией г.о. Шуя Ивановской области мер по обустройству пешеходного перехода на вышеуказанном участке противоречит интересам общества и государства, негативно влияет на состояние безопасности дорожного движения и нарушает права неопределенного круга лиц – участников дорожного движения – на защиту жизни и здоровья в процессе дорожного движения.
При установленных обстоятельствах, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 218-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░…. ░.░░░ ░ ░░░░░░ ░.№…░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░….. ░ ░░░░░░ ░.№…, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52766-2007 ░ ░░░ 218.1.002-2003 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░ ░░░░ ░░ 31.12.2022 ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░…. ░.░░░ ░ ░░░░░░ ░.№…. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░….. ░ ░░░░░░ ░.№… ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52766-2007 ░ ░░░ 218.1.002-2003 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░