Дело №2а-590/2020 37RS0023-01-2020-000641-73

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 июня 2020 года город Шуя Ивановской области

Шуйский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Щепеткова В.В.,

при секретаре Морозовой О.А.,

с участием представителя административного истца помощника Шуйского межрайонного прокуратура Каребиной С.И.,

представителя административного ответчика Яровицына А.Л.,

рассмотрел в судебном заседании дело по административному исковому заявлениюШуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.о. Шуя о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Шуйский межрайонный прокурор обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.о. Шуя о признании незаконным бездействия Администрации г.о.Шуя в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений в сфере безопасности дорожного движения при разработке проекта организации дорожного движения, в том числе по факту расположения объекта – остановки общественного транспорта, расположенной на ул….. в районе д.№…., не соответствующей требованиям ГОСТ Р 52766-2007 и ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» и обязать Администрацию г.о.Шуя в срок до 31.12.2022г. установить остановку общественного транспорта, расположенную по адресу: ул….. в районе д.№…. в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 и ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования». Заявленные требования обоснованы тем, что в истекшем периоде 2020 года рассмотрена информация, поступившая из ОГИБДД МО МВД России «Шуйский» по вопросу соблюдения требований Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В ходе проверки установлено, что остановка общественного транспорта, расположенная на ул…… в районе д.№…, в настоящее время не соответствует утвержденному проекту организации дорожного движения, а также не отвечает требованиям ГОСТЬ Р 52766-2007 и ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования». В непосредственной близости от остановки общественного транспорта пешеходы переходят проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, расположенному за остановкой общественного транспорта, что противоречит требованиям ОСТ 218.1.002-2003 и может привести к дорожно-транспортному травматизму. Исходя из требований пункта 3.9.1 ОСТ 218.1.002-2003 пешеходный переход размещают между автобусными остановками перед посадочными площадками по ходу движения.

Представитель административного истца Шуйской межрайонной прокуратуры Каребина С.И. в судебном заседании поддержала заявленные требования по всем доводам и основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Администрации г.о. Шуя Яровицын А.Л. не возражал против удовлетворения исковых требований.

Представитель заинтересованного лица МБУ «Управление благоустройства городского округа Шуя» надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. Считает, что при наличии денежных средств реально выполнить требования межрайонного прокурора в указанный срок.

Представитель заинтересованного лица ОГИБДД МО МВД России «Шуйский» надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, исковые требования Шуйского межрайонного прокурора поддержал в полном объеме.

Суд, заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Согласно ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 2 ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п.5.3.3 ГОСТ Р 52766-2007 установлены требования к остановочным пунктам на участках дорог в пределах населенных пунктов, исходя из которых следует, что остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная и посадочная площадки, заездной «карман», боковая разделительная полоса, тротуары и пешеходные дорожки, павильон, пешеходный переход, скамья, урна для мусора, технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения), освещение.

Статьей 3 Федерального закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. установлено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности и приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.

Статьей 21 Федерального закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. установлено, что мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог органами исполнительной власти, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. Статьей 12 данного Федерального закона установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии со статьей 24 права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от 08 ноября 2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью следует понимать деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Пунктом 12 данной статьи установлено, что под содержанием автомобильной дороги следует понимать комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Судом установлено, что в ходе проведения проверки Шуйской межрайонной прокуратурой выявлены нарушения требований ст.16 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», ГОСТ Р 52289-2004, ОСТ 218.1.002-2003 Администрацией г.о. Шуя не обустроен пешеходный переход на ул….. в районе д.№…, обустройство которого возможно путем переноса остановки общественного транспорта на участок дороги к д. №….

Судом установлено и не оспаривается ответчиком, что необходимо обустроить пешеходный переход на ул…..в районе д.№…, обустройство которого возможно путем переноса остановки общественного транспорта на участок дороги к д. №….

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе, информацией начальника ОГИБДД МО МВД России «Шуйский» от 31.01.2020, направленной в адрес Шуйской межрайонной прокуратуры.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Исходя из вышеуказанных норм, обязанность по надлежащему оборудованию и содержанию дорог возложена в силу закона на Администрацию г.о. Шуя Ивановской области.

Таким образом, непринятие Администрацией г.о. Шуя Ивановской области мер по обустройству пешеходного перехода на вышеуказанном участке противоречит интересам общества и государства, негативно влияет на состояние безопасности дорожного движения и нарушает права неопределенного круга лиц – участников дорожного движения – на защиту жизни и здоровья в процессе дорожного движения.

При установленных обстоятельствах, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 218-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░…. ░.░░░ ░ ░░░░░░ ░.№…░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░….. ░ ░░░░░░ ░.№…, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52766-2007 ░ ░░░ 218.1.002-2003 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░ ░░░░ ░░ 31.12.2022 ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░…. ░.░░░ ░ ░░░░░░ ░.№…. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░….. ░ ░░░░░░ ░.№… ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52766-2007 ░ ░░░ 218.1.002-2003 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2а-590/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шуйский межрайпрокурор
Ответчики
Администрация г.о. Шуя
Другие
МБУ "Управление благоустройства г.о. Шуя"
МО МВД России "Шуйский" (ОГИБДД МО МВД России "Шуйский")
Суд
Шуйский городской суд Ивановской области
Судья
Щепетков Владимир Владимирович
Дело на сайте суда
shuisky.iwn.sudrf.ru
22.04.2020Регистрация административного искового заявления
22.04.2020Передача материалов судье
23.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2020Производство по делу приостановлено
11.06.2020Производство по делу возобновлено
11.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2020Судебное заседание
19.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее