Дело № 2-449/14 <данные изъяты>
Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ р.п. Чаны
Чановский районный суд Новосибирской области в составе председательствующего судьи Мищенко В.Д.
при секретаре Тороповой Е.В.,
с участием пом. прокурора Чановского района Бармина С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чановского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Щегловского сельсовета Чановского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения и понуждении к действию,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Чановского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Щегловского сельсовета Чановского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения и понуждении к действию, указав, что проведена проверка соблюдения администрацией Щегловского сельсовета Чановского района Новосибирской области законодательства о безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено, что у администрации Щегловского сельсовета Чановского района НСО отсутствует проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах, что свидетельствует о незаконном установлении и размещении дорожных знаков и других объектов, связанных с дорожным движением, что в свою очередь может явиться причиной дорожно-транспортных происшествий, участниками которых является неопределенный круг лиц. Прокуратурой Чановского района в ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Щегловского сельсовета вносилось представление об устранении нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения, однако как следует из проведенной проверки и информации Отдела МВД России по Чановскому району Новосибирской области администрация не устранила вышеуказанные нарушения.
Просит признать бездействия администрации Щегловского сельсовета Чановского района Новосибирской области по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения автомобильных дорог незаконными. Обязать администрацию Щегловского сельсовета Чановского района Новосибирской области разработать и утвердить проект организации дорожного движения автомобильных дорог в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.
В судебном заседании пом. прокурора района поддержал свои требования.
Представитель Щегловского сельсовета в судебном заседании с иском полностью согласился, указав, что они заключили договора на составление проекта организации дорожного движения автомобильных дорог, но из-за нехватки денежных средств в бюджете не могут полностью оплатить за проделанную работу. При наличии финансирования они продолжат работу в этом направлении.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.Кроме того, в соответствии с п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.1998 № 1441 «Об утверждении правил государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог РФ и наличию на них объектов сервиса, по количеству трамваев и троллейбусов» утверждены Правила государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог Российской Федерации и наличию на них объектов сервиса» осуществляется государственный учет следующих показателей количества дорожных знаков и указателей в соответствии с утвержденной дислокацией. Пунктом 3 указанных Правил определено, что государственный учет осуществляют органы управления автомобильными дорогами общего пользования, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся эти автомобильные дороги, трамваи или троллейбусы.
Порядок разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильные дороги от 28 августа 1992 г. применялся до 07.08.2006, то есть до установления Письмом МВД РФ от 02.08.2006 № 13/6-3853 и Росавтодора от 07.08.2006 № 01-29/5313 порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах. Разработка проектов организации дорожного движения осуществляется по мере завершения сроков действия существующих схем дислокации дорожных знаков и схем горизонтальной дорожной разметки. Порядок разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильные дороги от ДД.ММ.ГГГГ в дальнейшей работе не применяется. ПОДД разрабатывается на основании пункта 2 статьи 21 № 196-ФЗ.
В соответствии с п. п. З.1., 3.2. 6 установленного порядка, ПОДД представляет собой книгу в переплете формата 297 х 420 (АЗ) и СD-RОМ с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа); ПОДД должен содержать, в частности и титульный лист, на котором указывают, в том числе и организации, согласовывающие и утверждающие проект; ПОДД утверждает заказчик.
Согласно представлению от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Чановского района Новосибирской области проведена проверка исполнения администрацией Щегловского сельсовета Чановского района Новосибирской области законодательства о безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено, что у администрации Щегловского сельсовета Чановского района НСО отсутствует проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах. Прокурор района требует в течение месяца со дня внесения представления принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
Согласно информации ОМВД России по Чановскому району от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки прокурором района были вынесены представления главам 14 поселений района с требованием об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения и лишь только в трех администрациях поселений (Красносельский, Таганский, Озеро-Карачинский) данные представления исполнены. В ходе проведения обследования школьных маршрутов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ установлено, что утвержденные схемы дислокации дорожных знаков в сельских администрациях Чановского района до сих пор отсутствуют. Вынесенные прокурором района представления об устранении нарушений проигнорированы.
Поскольку в порядке ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, то суд считает обоснованными требования прокурора и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с изложенным, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковое заявление прокурора Чановского района Новосибирской области. Признать бездействия администрации Щегловского сельсовета Чановского района Новосибирской области по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения автомобильных дорог незаконными.
Обязать администрацию Щегловского сельсовета Чановского района Новосибирской области разработать и утвердить проект организации дорожного движения автомобильных дорог в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский облсуд в течение одного месяца со дня его вынесения.
Судья: подпись В.Д.Мищенко.
Копия верна: Судья:
Секретарь: