Дело № 2а-6485/2018                                    

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

19 июля 2018                 г. Хабаровск

Центральный районный суд города Хабаровска в составе председательствующего судьи Бисюрко Ю.А., при секретаре судебного заседания Пак М.Г., с участием представителя административного истца по доверенности Картавой А.Э.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации города Хабаровска к судебному приставу-исполнителю ОСП по Центральному району г. Хабаровска Савинцевой Тамаре Владимировне, УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО о признании незаконным постановления и об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация города Хабаровска обратилась в суд с вышеуказанным административным иском. В обоснование заявленных требований указано, что решением Центрального районного суда г. Хабаровска от 10.08.2017 г. № 2а-4150/2017 удовлетворены исковые требования прокурора Краснофлотского района г. Хабаровска. Суд обязал администрацию г. Хабаровска обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи подземного инженерного сооружения, расположенного у <адрес>. Решение центрального районного суда было обжаловано в апелляционной инстанции Хабаровского краевого суда. По результатам рассмотрения жалобы решение суда первой инстанции оставлено без изменения (определение от 11.10.2017г.). ДД.ММ.ГГГГ. в адрес администрации г.Хабаровска поступило постановление судебного пристава-исполнителя Т.В. Савинцевой о взыскании исполнительного сбора в размере 50 000 руб. В названном постановлении судебным приставом-исполнителем установлено: исполнительный документ должником администрация г. Хабаровска в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен. Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю должником не предоставлено. С вышеназванным постановлением Администрация не согласна по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ. в адрес Администрации поступило постановление судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства -ИП. Вышеназванным постановлением должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления. Поскольку в пятидневный срок не представлялось возможным исполнить, требования исполнительного листа, ДД.ММ.ГГГГ. Администрацией было направлено в Центральный суд г. Хабаровска заявление об отсрочке исполнения решения суда. Судебное заседание назначено на ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ. в адрес ОСП по центральному району было направлено заявление об отложении исполнительских действий в связи с подачей заявления в центральный районный суд об отсрочке исполнения решения суда. Таким образом, судебный пристав-исполнитель Т.В. Савинцева знала о том, что Администрация направила заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда и тем не менее вынесла постановление о взыскании исполнительского сбора. На сегодняшний день решение центрального районного суда г.Хабаровска от 10.08.2017г. по делу № 2а-4150/2017 исполнено. А именно: администрацией г. Хабаровска направлено заявление в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю заявления, о постановке на учет вышеуказанной сети в качестве бесхозяйной. Данный факт подтверждается распиской в получении документов на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию права от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам рассмотрения заявления в адрес администрации было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в государственной регистрации в связи с тем, что указанный объект необходимо поставить на кадастровый учет в ЕГРН. ДД.ММ.ГГГГ комитетом администрации г. Хабаровска по управлению Краснофлотским районом в адрес начальника управления по делам ГО и ЧС администрации г. Хабаровска A.M. Акимову было направлено письмо об организации работы в отношении опасного объекта по <адрес>. Поскольку вблизи спорных колодцев расположено МАОУ «Военно-морской лицей им. Адмирала флота Сергеева Н.Д», руководству МАОУ были даны рекомендации о проведении бесед с учащимися лицея об опасности и недопустимости игр на указанном объекте. Жители близлежащих домов проинформированы об опасности объекта путем распространения объявлений в подъездах многоквартирных домов. Также Комитетом в адрес ПОП УМВД России по г. Хабаровску направлено обращение о включении спорных объектов в маршруты патрулирования патрульных экипажей. ДД.ММ.ГГГГ на объектах установлены предупреждающие аншлаги и проведено ограждение сигнальной лентой. ДД.ММ.ГГГГ. силами Комитета проведены работы по закрытию люков объектов железобетонными плитами, в настоящее время доступ людей на объект ограничен. Считают, что вышеназванное постановление нарушает права и законные интересы администрации г.Хабаровска, поскольку администрацией с момента вступления в законную силу решения Центрального суда г. Хабаровска приняты все необходимые меры для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

В судебное разбирательство представитель административного ответчика УФССП по Хабаровскому краю, административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП по Центральному району г. Хабаровска, заинтересованные лица не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом. В соответствии со ст. ст. 150, 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Представитель административного истца исковые требования поддержала, пояснила, что должником приняты все возможные меры, направленные на исполнение решения суда, в настоящее время должнику предоставлена отсрочка исполнения решения.

Заслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Федеральный закон от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на иностранные государства, физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации (ст. 2 Закона).

Согласно ст. 5 указанного Федерального закона, принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов).

В соответствии со ст. 6 указанного Федерального закона, законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 11 ст. 30 указанного Федерального закона, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 112 указанного Федерального закона, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Исходя из содержания ст. ст. 1, 12, 13 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ «О судебных приставах» на судебных приставов возлагаются задачи в частности по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» актов других органов и должностных лиц.

В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель: принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования; совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В судебном заседании установлено, что в ОСП по Центральному району города Хабаровска находится исполнительное производство -ИП., возбужденное ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа , выданного Центральный районный суд г. Хабаровска. Должником по исполнительному производству является администрация г. Хабаровска. Постановление о возбуждении исполнительного производства получено должником ДД.ММ.ГГГГ.

В постановлении о возбуждении исполнительного производства должнику устанавливался срок для добровольного исполнения - в течении 5-ти дней с момента получения должником копии постановления. Должник предупреждался, что в случае неисполнения требований исполнительного документа без уважительных причин в срок, предусмотренный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией было направлено в Центральный суд г. Хабаровска заявление об отсрочке исполнения решения суда. Судебное заседание назначено на ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ. в адрес ОСП по центральному району было направлено заявление об отложении исполнительских действий в связи с подачей заявления в Центральный районный суд г.Хабаровска об отсрочке исполнения решения суда, ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о предоставлении отсрочки. В настоящее время решение Центрального районного суда г.Хабаровска от 10.08.2017 по делу № 2а-4150/2017 не исполнено. Администрация города Хабаровска обратилась в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи подземного инженерного сооружения, расположенного у <адрес>, однако в связи с отсутствием сведений о кадастровом номере объекта заявление с приложениями возвращены органом регистрации без рассмотрения.

В соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Центральному району г. Хабаровска Савинцевой Т.В. в отношении должника администрации г. Хабаровска вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей.

Учитывая вышеизложенное суд находит постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г. Хабаровска Савинцевой Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора законным и обоснованным.

Судебный пристав-исполнитель действовал в рамках Федерального закона «Об исполнительном производстве», Федерального закона «О судебных приставов», нарушений требований закона в действия судебного пристава-исполнителя не установлено. Действиями судебного пристава-исполнителя не были нарушены права, свободы и законные интересы административного истца.

Заявленные доводы административного истца, на основании которых просит признать оспариваемое постановление незаконным, суд находит несостоятельными, необоснованными и подлежащими отклонению, указанные в иске обстоятельства, не являются основанием для признания постановления судебного пристава о взыскании исполнительского сбора незаконным.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.20151 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве и решении вопроса об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора, судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа, само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

В соответствии с п. 1 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

В судебном заседании установлено, что в данном случае виновное противоправное бездействие должника в неисполнении решений суда отсутствует, в настоящее время решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 10.08.2017 по делу №2а-4150/2017 не исполнено по объективным причинам, определением суда от ДД.ММ.ГГГГ администрации города предоставлена отсрочка исполнения решения.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными административным истцом документами, в том числе: распиской от ДД.ММ.ГГГГ в получении документов на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав; фотографиями об имеющихся предупреждающих объявлений, копиями сопроводительного письма и заявления об отложении исполнительных действий.

Таким образом, заявленные административные исковые требования в части освобождения администрации города Хабаровск от взыскания исполнительского сбора в рамках исполнительного производства - ИП, подлежат у удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ -░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 27.07.2018.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░:

2а-6485/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация г. Хабаровска
Ответчики
ОСП по Центральному р-ну г. Хабаровска УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО судебный пристав-исполнитель Т.В. Савинцева
Другие
Прокурор Краснофлотского р-на г. Хабаровска
Суд
Центральный районный суд г. Хабаровск
Судья
Бисюрко Юлия Анатольевна
Дело на сайте суда
centralnyr.hbr.sudrf.ru
21.06.2018Регистрация административного искового заявления
21.06.2018Передача материалов судье
21.06.2018Решение вопроса о принятии к производству
21.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2018Подготовка дела (собеседование)
29.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2018Судебное заседание
19.07.2018Судебное заседание
27.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2018Дело оформлено
26.09.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее