Дело № 5-851/2021
УИД 11RS0016-01-2021-001854-90
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Выльгорт 14 октября 2021 года
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Сурнина Т.А., (с.Выльгорт, ул.Д.Каликовой, д.47), при секретаре Габовой Е.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Белых А. И., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты> не имеющего, отводов, заявлений и ходатайств не заявившего, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
ОМВД России по Сыктывдинскому району в суд представлен административный материал о привлечении Белых А.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Белых А.И. при рассмотрении дела вину в совершенном правонарушении не оспаривал.
Заслушав объяснения Белых А.И., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Установлено, что Белых А.И. <дата> в 17 час. 11 мин., находился в общественном месте около <адрес>, в состоянии опьянения оскорбляющим человеческое достоинство и общественную нравственность, был дезинформирован во времени и месте, мог причинить вред себе и окружающим, при разговоре изо рта исходил резкий запах алкоголя, речь невнятная, взгляд блуждающий, имел неопрятный внешний вид (одежда грязная, в пятнах, расстегнута), то есть совершил административное правонарушение по ст. 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подлежала направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения согласно ст. 27.12.1 КоАП РФ. Находясь в ГБУЗ «Сыктывдинская ЦРБ» по адресу: <адрес>, 13.10.2021 в 17 час. 53 мин. от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения отказался. Тем самым Белых А.И. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В материалах дела имеется рапорт сотрудника полиции, которым подтверждаются изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства.
Поскольку у сотрудников полиции имелись основания для направления Белых А.И. на медицинское освидетельствование, 13.10.2021 в 17 час 50 минут Белых А.И. был направлен для прохождения освидетельствования на состояние опьянения (протокол о направлении на медицинское освидетельствование от 13.10.2021 №166), однако отказался от прохождения данной процедуры.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу положений ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе обеспечения органами исполнительной власти общественного порядка и общественной безопасности.
Объективную сторону ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Требования либо распоряжения, исходящие от сотрудников вышеперечисленных органов, должны быть законными.
Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников полиции, военнослужащих или сотрудников уголовно-исполнительной системы.
Положениями ст. 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за появление в общественных местах в состоянии опьянения.
Для подтверждения факта совершения указанного правонарушения необходим результат медицинского освидетельствования.
Положениями ст. 27.12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, совершившие административные правонарушения, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указанных лиц производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
С учетом обстоятельств дела у сотрудников полиции имелись законные основания требовать от Белых А.И. пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в том числе, на состояние алкогольного опьянения.
Действия Белых А.И., выразившиеся в неповиновении законному распоряжению сотрудника полиции при осуществлении им служебных обязанностей, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, факт совершения Белых А.И. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нашел свое подтверждение в полном объеме.
Обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 29.9 и 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.
При назначении наказания, суд учитывает тяжесть совершенного Белых А.И. правонарушения, личность виновного, признание вины, имущественное положение, в целях предупреждения совершения новых правонарушений полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░ 18880211210151110864
░░░ ░░ ░░ ░░ ░░ (░░░ ░░ ░░)
░/░ № 03100643000000010700 ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░
░░░ 018702501
░░░ 18811601191019000140
░░░ 1101481581
░░░ 110101001
░░░░░ 87628000.
░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 14.10.2021 ░░ ░░░░ № 5-851/2021.
░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░