Дело № 12-122/2021
Р Е Ш Е Н И Е
30 июня 2021 года г. Смоленск
Судья Смоленского районного суда Смоленской области Ермакова Л.А., при секретаре Бердиной О.Г., рассмотрев дело по жалобе Стрелковой О.В. на постановление государственного инспектора труда отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Государственной инспекции труда в Смоленской области <данные изъяты> от <дата> № <номер> о привлечении Стрелковой О.В. к административной ответственности ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ,
установил:
Постановлением государственного инспектора труда отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Государственной инспекции труда в Смоленской области <данные изъяты>. № <номер>-№ <номер> от <дата>, Стрелкова О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.5.27 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Стрелкова О.В. подала жалобу в суд, в которой просит заменить административное наказание в виде административного штрафа предупреждением, либо прекратить производство по делу об административном правонарушении на основании п.9 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, ссылаясь на то, что после получения предписания РОСТРУДа от <дата>, до <дата> <данные изъяты> начислены и выплачены 4 процента тарифной ставки (оклада), как работнику, занятому на работе с вредными и (или) опасными условиями труда за период указанный в Предписании. Данные нарушения возникли по вине прежнего руководителя учреждения. Стрелкова О.В. приступила к исполнению должностных обязанностей с <дата>. После получения замечаний от трудовой инспекции, в учреждении <дата> издан приказ № <номер>, согласно которому сотрудникам необходимо предоставить адрес электронной почты для направлений сведений о составляющих частях заработной платы (расчетный листок), по настоящий момент адрес электронной почты предоставило 2 человека. Просят также учесть, что Стрелкова О.В. к административной ответственности за нарушение трудового законодательства не привлекалась, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Стрелкова Л.В., представитель Государственной инспекции труда в Смоленской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.
Судом постановлено рассмотреть жалобу при данной явке.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Административная ответственность по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ наступает за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.
В силу ч. 2 ст. 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
В соответствии со ст. 152 ТК РФ сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
Оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере. Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда. Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором (статьи 146, 147 Трудового кодекса РФ).
На основании статьи 236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
Из протокола об административном правонарушении от <дата> № <номер>-№ <номер> следует, что государственной инспекцией труда в Смоленской области на основании обращения <данные изъяты> в соответствии с распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от <дата> № <номер>-ОБ/12-5215-И/218 проведена внеплановая документарная проверка в отношении СОГБУ «Жуковский ПНИ», по результатам которой установлено следующее.
Сверхурочная работа в июне 2020 года оплачена <данные изъяты>. не в полном объеме, а именно за 12 часов переработки. При этом СОГБУ «Жуковский ПНИ» неверно истолкованы положения ч.3 ст. 152 ТК РФ, что подтверждается расчетным листом <данные изъяты>. за июнь 2020 года, табелем учета использования рабочего времени за июнь 2020 года.
<данные изъяты> являлась санитаркой палатной отделения милосердия (№ <номер> на 108 коек). Согласно карте специальной оценки условий труда от <дата> № <номер> в соответствии с положениями раздела 6, главы 21, статьи 147 ТК РФ ей полагалась повышенная оплата труда. С результатами специальной оценки условий труда <данные изъяты> ознакомлена. Однако представленные СОГБУ «Жуковский ПНИ» платежно-расчетные документы в отношении <данные изъяты> не содержат сведений о начислении и перечислении причитающихся ей выплат как работнику занятому на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, что подтверждается, в том числе расчетными листами за март-ноябрь 2020 года, тарификационными списками работников на <дата>, <дата>, карточкой-справкой за период с <дата> по <дата>.
СОГБУ «Жуковский ПНИ» <данные изъяты> занятой на работе с вредными и (или) опасными условиями труда соответствующие выплаты не перечислялись и производились.
СОГБУ «Жуковский ПНИ» <данные изъяты> не начислены и не выплачены проценты (денежная компенсация) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка РФ от невыплаченных в полном объеме денежных средств за работу выполненную <данные изъяты> в июне 2020 года сверхурочно (12 часов), от невыплаченных в полном объеме выплат, положенных <данные изъяты> как работнику, занятому на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за период с марта по ноябрь 2020 года.
Стрелкова О.В., являясь руководителем учреждения, не обеспечила контроль за исполнением требований трудового законодательства.
Факт совершения должностным лицом – руководителем СОГБУ «Жуковский ПНИ» <данные изъяты> административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, и ее виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от <дата> № <номер>; актом проверки от <дата> № <номер>-ОБ/12-5238-И/218, материалами проверки, и прочими представленными доказательствами.
Указанные доказательства получили оценку должностного лица при вынесении оспариваемого постановления на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах сделан правильный вывод о наличии в действиях Стрелковой О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, должностное лицо обоснованно признало их допустимыми доказательствами, оценив в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, правомерно положило в основу постановления о привлечении к административной ответственности.
Между тем назначая Стрелковой О.В. административное наказание, должностное лицо не мотивировало необходимость назначения наказания в виде штрафа с учетом оценки личности правонарушения, при отсутствии отягчающих и наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств.
Из материалов дела видно, что Стрелкова О.В. совершила правонарушение впервые, ранее к административной ответственности за нарушение трудового законодательства не привлекалась, имеет на иждивении несовершеннолетнюю дочь Стрелкову С.Г., 2005 года рождения. После выявления нарушений Стрелкова О.В. обеспечила принятие незамедлительных мер к устранению выявленных нарушений, правонарушение совершено в условиях распространения коронавирусной инфекции, при которых учреждение осуществляло свою деятельность в условиях карантина.
Поскольку назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к правонарушителю в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, суд считает, что имеются основания для изменения постановления должностного лица в части назначенного Стрелковой О.В. административного наказания путем замены административного штрафа на предусмотренное санкцией статьи наказание в виде предупреждения.
С учетом изложенного, оспариваемое постановление административного органа подлежит изменению.
Руководствуясь ст.ст.26.11, 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление государственного инспектора труда отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Государственной инспекции труда в <адрес> от <дата> № <номер>, вынесенное в отношении Стрелковой О.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, заменить назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей на предупреждение.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Смоленский районный суд <адрес> в течение 10 суток.
Судья Л.А.Ермакова