Решение по делу № 2-2794/2018 ~ М-2686/2018 от 17.09.2018

                                                                                                                          Дело 2-2794/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 октября 2018 года                        Динской районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего                      Семенихина Ю.В.,

при секретаре                  Пивневой А.С.,

с участием представителя истца               Вахнова А.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камышниковой Т. А. к Управлению имущественных отношений Администрации муниципального образования <адрес> и Администрации муниципального образования <адрес> о возложении обязанности заключения соглашения о перераспределении земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Истец Камышникова Т.А. обратилась в суд с иском к Управлению имущественных отношений Администрации муниципального образования <адрес> и Администрации муниципального образования <адрес> с иском о признании незаконным решения об отказе в перераспределении земельного участка, возложении обязанности принять решение о перераспределении земельного участка, указав, что ей принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>, из земель населенных пунктов – для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью 1156(+/-) 12 кв.м. и земельный участок с кадастровым номером , местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, из земель населенных пунктов – для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью 706 (+/-) 9 кв.м., а также земельный участок с кадастровым номером , местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, из земель населенных пунктов – для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью 610 (+/-) 9 кв.м. Между участком с кадастровым номером , и береговой зоной реки Понура расположен незадействованный земельный участок принадлежащий на праве собственности муниципальному образованию <адрес>. Незадействованный земельный участок администрации муниципального образования <адрес> долгое время никем не используется. Никаких мероприятий по сохранению почвы от зарастания сорными растениями, деревьями и кустарниками никем долгое время не предпринимается. В результате неиспользования земельный участок зарастает сорной растительностью, преимущественно амброзией. Доступ на истребуемый земельный участок возможен только с земельного участка, принадлежащего Камышниковой Т.А. Вышеуказанный земельный участок не имеет самостоятельного выхода на земли общего пользования. ДД.ММ.ГГГГг. Камышникова Т.А. обратилась в администрацию муниципального образования <адрес> с заявлением о перераспределении земельного участка путем присоединения его части, к принадлежащему ей земельному участку с кадастровым номером . Письменным ответом от ДД.ММ.ГГГГ .01-08/3495 Управление имущественных отношений администрации муниципального образования <адрес>, отказало Камышниковой Т.А. заключить соглашение о перераспределении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и земельного участка, находящегося в частной собственности, с кадастровым номером , ссылаясь на то, что между участками с кадастровыми номерами и не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. В целях предотвращения ущемления прав владельца вышеуказанного земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. Кроме этого, согласно предоставленной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, не возможно точно определить расстояние от границы формируемого участка до береговой линии, которая должна составлять 20 метров, а также на то, что приложенная к заявлению схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации положению об особо охраняемой природной территории. При подаче в Управление имущественных отношений администрации муниципального образования <адрес> заявления с просьбой заключить соглашение о перераспределении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, Камышниковой Т.А. были приложены все необходимые для этого документы, включая схему расположения земельного участка площадью 5000 кв.м. Схема, приложенная Камышниковой Т.А., отвечает всем вышеуказанным пунктам. Кроме того, к данной схеме было представлено заключение кадастрового инженера В.В. Ежиковой дающее разъяснение о том, что при проведении кадастровых работ была соблюдена норма отступа от границы формируемого земельного участка (точка 4 и точка 5) до линии уреза воды, в соответствии с нормативным актом (Водный кодекс РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 74-ФЗ): береговая полоса, где ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет 20 м. Камышникова Т.А. считает решение Управление имущественных отношений администрации муниципального образования <адрес> об отказе в перераспределении земельного участка, незаконным, в связи с чем была вынуждена обратиться в суд с настоящим иском.

Представитель Камышниковой Т.А. - адвокат Вахнов А.Е. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объёме, по доводам изложенным в иске, и просил их удовлетворить.

Представитель Администрации муниципального образования <адрес> возражала против удовлетворения требований, просила в иске отказать.

Установив фактические обстоятельства дела, выслушав доводы сторон, исследовав и оценив представленные в дело письменные доказательства, с учетом норм материального и процессуального права, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Как следует из материалов дела, на основании договоров купли-продажи земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Камышниковой Т. А. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>, из земель населенных пунктов – для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью 1156 (+/-) 12 кв.м. и земельный участок с кадастровым номером , местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, из земель населенных пунктов – для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью 706 (+/-) 9 кв.м., а также земельный участок с кадастровым номером , местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, из земель населенных пунктов – для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью 610 (+/-) 9 кв.м., что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено судом, между участком с кадастровым номером и береговой зоной реки Понура расположен незадействованный земельный участок принадлежащий на праве собственности муниципальному образованию <адрес>.

Как следует из документов представленных в дело ДД.ММ.ГГГГ Камышникова Т.А. обратилась в администрацию муниципального образования <адрес> с заявлением о перераспределении земельного участка путем присоединения его части, к принадлежащему ей земельному участку.

Судом установлено что к заявлению Камышникова Т.А. приложила: выписку из ЕГРН о праве собственности на земельный участок (3 копии), копию личного паспорта, схему перераспределения, а также заключение кадастрового инженера Ежиковой В.В. от 20.08.2018г., чему соответствует список приложений, отраженный в заявлении.

Письменным ответом от ДД.ММ.ГГГГ .01-08/3495 Управление имущественных отношений администрации муниципального образования <адрес>, отказало Камышниковой Т.А. заключить соглашение о перераспределении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и земельного участка, находящегося в частной собственности, с кадастровым номером , ссылаясь на на то, что между участками с кадастровыми номерами и не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. В целях предотвращения ущемления прав владельца вышеуказанного земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. Кроме этого, согласно предоставленной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, не возможно точно определить расстояние от границы формируемого участка до береговой линии, которая должна составлять 20 метров, а также на то, что приложенная к заявлению схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации положению об особо охраняемой природной территории.

Как следует из документов представленных в дело при подаче в Управление имущественных отношений администрации муниципального образования <адрес> заявления с просьбой заключить соглашение о перераспределении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, Камышниковой Т.А. были приложены все необходимые для этого документы, включая схему расположения земельного участка площадью 5 000 кв.м.

Как установлено судом схема, приложенная Камышниковой Т.А., соответствует приложению к приказу Министерства экономического развития от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которого осуществляется в форме документа на бумажном носителе».

В соответствии с п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно п. 3 ст. 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности установлены ст. 39.28 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:

1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;

2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основе соглашения, которое заключается с уполномоченными на распоряжение землями органами власти в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (части 2 и 3 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации).

В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган.

Пунктом 3 части 1 статьи 11.3 ЗК РФ предусмотрено, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками.

Согласно заключения кадастрового инженера В.В. Ежиковой в данном случае, при проведении кадастровых работ была соблюдена норма отступа от границы формируемого земельного участка (точка 4 и точка 5) до линии уреза воды, в соответствии с нормативным актом (Водный кодекс РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 74-ФЗ): береговая полоса, где ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет 20 м.

Таким образом довод указанный в ответе об отказе в перераспределении земельного участка о невозможности точно определить расстояние от границы формируемого участка до береговой линии не состоятелен.

Так же одним из оснований для принятия решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков является то, что между участками с кадастровыми номерами и не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Данный довод суд находит несостоятельным, т.к. согласно пп. 12, п. 9, ст. 39.29. ЗК РФ отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого осуществляется перераспределение, не является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. В этом случае заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который приобретает заявитель, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка.

Как следует из материалов дела одним из оснований для принятия решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков является то, что согласно карте градостроительного зонирования территории Новотитаровского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ ( в редакции от ДД.ММ.ГГГГ ) земельный участок, расположенный по адресу : <адрес>, находится в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы (Ж-1Б). Правилами землепользования и застройки Новотитаровского сельского поселения <адрес>, утвержденные решением Совета Новотитаровского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ ), в зоне Ж-1Б предусмотрены основные виды и параметры разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, в которых максимальная площадь земельного участка доля ведения личного подсобного хозяйства составляет 5 000 кв.м.

Как установлено судом параметры максимальной площади испрашиваемого земельного участка, так же соответствовали правилам землепользования и застройки Новотитаровского сельского поселения <адрес>, а именно 5000 кв. м..

Постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , согласно пункта 5 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в <адрес>», был утвержден «Порядок определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в собственности <адрес>, землями или земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории <адрес>».

В соответствии с пунктом 5 указанного Порядка, размер платы определяется как 15 процентов кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в собственности <адрес>, земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена на территории <адрес>, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка или таких земель, подлежащей передаче в частную собственность в результате его перераспределения с земельным участком, находящимся в собственности гражданина и предназначенного для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

    Исковое заявление Камышниковой Т. А. к Управлению имущественных отношений Администрации муниципального образования <адрес> и Администрации муниципального образования <адрес> о признании незаконным решения об отказе в перераспределении земельного участка, возложении обязанности принять решение о перераспределении земельного участка - удовлетворить.

    Признать отказ Управления имущественных отношений администрации муниципального образования <адрес> .01-08/3495 от ДД.ММ.ГГГГ в заключении соглашения о перераспределении незадействованного земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, и земельного участка с кадастровым номером , находящийся в частной собственности, незаконным.

             Обязать Управление имущественных отношений администрации муниципального образования <адрес> заключить с Камышниковой Т. А. соглашение о перераспределении незадействованного земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, и земельного участка с кадастровым номером , находящийся в собственности Камышниковой Т. А. общей площадью вновь образуемого земельного участка 5 000 кв. м., за плату в размере 15 процентов кадастровой стоимости земельного участка.    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Динской районный суд в течение месяца.

    Судья

2-2794/2018 ~ М-2686/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Камышникова Татьяна Александровна
Ответчики
Управление имущ. отнош. администрации МО ДР
Администрация МО Динской район
Суд
Динской районный суд
Судья
Семенихин Юрий Васильевич
17.09.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.09.2018[И] Передача материалов судье
18.09.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.09.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2018[И] Подготовка дела (собеседование)
25.09.2018[И] Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.10.2018[И] Предварительное судебное заседание
10.10.2018[И] Судебное заседание
10.10.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.10.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее