Дело №2-2579/2019г.
24RS0035-01-2019-002982-95
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 октября 2019 года г.Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
Председательствующего Лощакова Д.В.
при секретаре Козловской А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации г.Минусинска к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Администрация г.Минусинска обратилась в суд с иском к УФССП по Красноярскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, подлежащего оплате по постановлению судебного пристава исполнителя ОСП по г.Минусинску и Минусинскому району УФССП по Красноярскому краю от 15.05.2017 года по исполнительному производству № 17223/17/24090-ИП, возбужденному 30.03.2017 года. Свои требования в исковом заявлении и судебном заседании через своего представителя по доверенности Фатакову Т.С. истец мотивировал тем, что решением Минусинского городского суда от 27.07.2016года были удовлетворены исковые требования Минусинского межрайонного прокурора к администрации г.Минусинска, на нее возложена обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу:
- ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления на территории г.Минусинска на земельном участке, расположенном на расстоянии 100 м в северо-западном направлении от границы земельного участка с кадастровым номером 24:53:0113001:109 площадью 1 377 кв.м., расположенного по адресу: Красноярский край, г.Минусинск, сады «Умка», ул.Оранжевая, 2.
- обеспечить уничтожение биологических отходов, расположенных на вышеуказанной свалке путем сжигания в специальных печах под контролем ветеринарного специалиста в соответствии с п.4.3.1 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденных Главным Госветинспектором РФ 04.12.1995 г. № 13-7-2/469.
На основании исполнительного листа, выданного по указанному решению суда 30.03.2017 года отделом судебных приставов по г.Минусинску и Минусинскому району УФССП России по Красноярскому краю было возбуждено вышеуказанное исполнительное производство и установлен срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа. В рамках этого производства 15.05.2017г. судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании с истца исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей. Истец считает, что его вины в неисполнении решения суда в установленный судебными приставом-исполнителем срок не имеется. Бюджет г.Минусинска является высокодотационным и истец в рамках имеющихся денежных средств предпринимает все возможные меры для исполнения решения судов. Ежегодно между администрацией города Минусинска и Министерством финансов Красноярского края заключаются Соглашения «О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета» в связи с чем исполнение судебных решений возможно только в случае предоставления субвенций из краевого и федерального бюджетов. Истцом разработан проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Минусинска до 2030 года и направлен в Министерство экономики и регионального развития Красноярского края для рассмотрения. В указанной стратегии предусмотрено выполнение мероприятий по исполнению вступивших в законную силу судебных решений и находящихся на принудительном исполнении в Службе судебных приставов. То есть, истцом предприняты все зависящие от него меры, направленные на своевременное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, впоследствии требования исполнительного документа исполнены, в связи с чем имеются основания для освобождения администрации города Минусинска от взыскания указанного исполнительского сбора.
Представитель ответчика УФССП по Красноярскому краю, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела (л.д.119), в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.
Судебный пристав-исполнитель ОСП по г.Минусинску и Минусинскому району УФССП по Красноярскому краю Тупикина Г.М. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, пояснив суду, что 23.03.2017 года на основании указанного решения суда от 27.07.2016 года, вступившего в законную силу 05.09.2016 года был выдан исполнительный лист, который 29.03.2017 года взыскателем был предъявлен в службу судебных приставов по г. Минусинску и Минусинскому району. 30.03.2017 года СПИ было возбуждено исполнительное производство о понуждении администрацию г.Минусинска в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления на территории г.Минусинска и обеспечить уничтожение биологических отходов, расположенных на вышеуказанной свалке путем сжигания в специальных печах под контролем ветеринарного специалиста и должнику установлен срок для добровольного удовлетворения требования исполнительного документа – пять дней с момента получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства. 15.05.2017 года в связи с неисполнением в установленный срок требований исполнительного документа СПИ было вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в установленном законом размере - 50 000 рублей. В рамках исполнительного производства должнику неоднократно вручались требования об исполнении указанного решения суда, кроме того, должник предупреждался об уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ. 04.04.2019 года исполнительное производство № 17223/17/24090-ИП было окончено в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа. 04.04.2019 года было возбуждено исполнительное производство № 41643/19/24090 –ИП в отношении администрации г.Минусинска в части неоплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей и до настоящего времени требования исполнительного документа администрацией г.Минусинска не исполнены. Также не представлено истцом доказательств, свидетельствующих о том, что исполнительский документ не был исполнен вследствие чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств. Таким образом, оснований для освобождения взыскателя от уплаты исполнительского сбора не имеется.
Прокурор Беклемешев П.А. просил в удовлетворении исковых требований администрации г.Минусинска отказать, мотивируя тем, что оснований для освобождении должника от уплаты исполнительского сбора не имеется.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что 30.03.2017г. постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г.Минусинску и Минусинскому району УФССП по Красноярскому краю на основании исполнительного листа, выданного Минусинским городским судом по гражданскому делу № 2-3121/2016 года по иску Минусинского межрайонного прокурора к администрации г.Минусинска о понуждении к действиям, было возбуждено исполнительное производство №17223/17/24090-ИП о возложении на администрацию г.Минусинска в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу обзянности ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления на территории г.Минусинска и обеспечить уничтожение биологических отходов, расположенных на вышеуказанной свалке путем сжигания в специальных печах под контролем ветеринарного специалиста. Указанным постановлением должнику был установлен срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа - 5 дней с момента получения копии постановления. 15.05.2017 года в связи с неисполнением требований исполнительного документа СПИ было вынесено постановление о взыскании с администрации г.Минусинска исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. 04.04.2019 года исполнительное производство было окончено в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа и возбуждено исполнительное производство № 41643/19/24090-ИП в отношении администрации г.Минусинска о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, до настоящего времени требования исполнительного документа должником не исполнены.
Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями представителя истца и судебного пристава-исполнителя, материалами исполнительного производства.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
Согласно ч.1 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3 статьи 112).
Из разъяснений, содержащихся в п.75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 г. «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» следует, что лица, не являющиеся субъектами предпринимательской деятельности, могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащихся в исполнительном документе требования.
В силу п.1 ст.401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, они приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
Учитывая объем и характер работ, обязанность по проведению которых была возложена судебным решением на администрацию г.Минусинска, срок прошедший с момента вступления решения суда в законную силу, отсутствие в бюджете муниципального образования достаточного объема собственных средств для осуществления этих работ, а также то, что в настоящее время требования исполнительного документа фактически исполнены, суд соглашается с доводами должника об отсутствии вины в неисполнении в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа.
При таких обстоятельствах, с учетом представленных доказательств, свидетельствующих о принятии истцом мер для исполнения решения суда, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований и освобождения администрации г.Минусинска от уплаты исполнительского сбора.
На основании изложенного и руководствуясь ч.7 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Освободить администрацию г.Минусинска от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, подлежащего оплате по постановлению судебного пристава-исполнителя ОСП по г.Минусинску и Минусинскому району УФССП по Красноярскому краю от 15.05.2017г. по исполнительному производству № 41643/19/24090- ИП, возбужденному 04.04.2019 года.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий
Решение в окончательной форме изготовлено 22.10.2019г.