Решение по делу № 2а-279/2018 от 22.10.2018

Дело № 2а-279/2018

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

р.п. Белый Яр                                                           07 ноября 2018 года

Верхнекетский районный суд Томской области в составе судьи Давыдчика Я.Ф., при секретаре Трегуб Т.А., с участием:

помощника прокурора Верхнекетского района Томской области Самодуровой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Верхнекетского района Томской области в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации Орловского сельского поселения Верхнекетского района Томской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушение законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Верхнекетского района Томской области (далее – прокурор Верхнекетского района, административный истец) обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к Администрации Орловского сельского поселения Верхнекетского района Томской области (далее - Администрация Орловского сельского поселения, административный ответчик) о признании незаконным бездействия, выразившееся в неразмещении в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации обязательной к размещению, и возложении обязанности в срок до 01.01.2019 года разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства обязательную к размещению информацию в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 г. «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» на сайте https://dom.gosuslugi.ru/.

В обоснование заявленных требований в административном исковом заявлении указано, что прокуратурой района в марте 2018 года проведена проверка соблюдения требований законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в части исполнения обязанности по размещению информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. В результате проверки установлено, что Администрацией Орловского сельского поселения Верхнекетского района Томской области до настоящего времени не размещена в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства на сайте https://dom.gosuslugi.ru/ информация, предусмотренная п.9 ч.1 ст. 6 и ч.16 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 г. «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». По данному факту в адрес главы Орловского сельского поселения Верхнекетского района Томской области прокуратурой района 26.03.2018 г. вынесено представление в-2018 об устранении нарушений законодательства. Данное постановление административным ответчиком рассмотрено, частично удовлетворено. Однако, по результатам мониторинга сайта 26.09.2018 г., а также из ответа Администрации Орловского сельского поселения от 05.10.2018 г. следует, что до настоящего времени обязанность устранить нарушения законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства не исполнена, то есть мер, направленных на устранение выявленных нарушений, изложенных в представлении прокуратуры района от 26.03.2018 г. № 1, не принято.

Ссылаясь на нормативные положения ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.1 ч.1 ст. 2, п.9 ч.1 ст. 6, ч.16 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", приказов Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 г. «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», прокурор считает, что неисполнение административным ответчиком требований указанных нормативных актов нарушает права граждан и организаций, круг которых не определен, на получение обязательной к распространению информации о нормативно-правовых актах органа местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В судебном заседании помощник прокурора Верхнекетского района Томской области Самодурова Е.Е. административные исковые требования поддержала по изложенным в административном иске основаниям, просила удовлетворить их в полном объеме.

Представитель административного ответчика - и.о. главы Администрации Орловского сельского поселения Верхнекетского района Томской области Б. представила суду заявление о признании административного иска, и рассмотрении дела в ее отсутствие.

Административное дело в соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрено в отсутствие представителя административного ответчика, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания.

Заслушав административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных данным Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статьей 2 Жилищного Кодекса РФ определено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении, регулируются Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", целью которого является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.

Как следует из статьи 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" ГИС ЖКХ - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

В соответствии со ст. 4 указанного Федерального закона, одним из принципов функционирования ГИС ЖКХ является полнота, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.

В силу положений п.2 ст. 2 Федерального закона № 209-ФЗ к субъектам, размещающим информацию в системе, относятся, в том числе, органы местного самоуправления, которые в соответствии с ч. 16 ст. 7 ФЗ № 209-ФЗ размещают в системе:

1) информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля;

2) информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона;

3) информацию о способе управления многоквартирным домом, а также информацию, предусмотренную пунктом 30 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом;

4) информацию о способе формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении такого дома или выбранный способ не был реализован, с указанием реквизитов соответствующего решения органа местного самоуправления.

Пунктом 9 ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ предусмотрено, что в системе должна информация о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

Указанная информация подлежит размещению в определенной федеральным законом государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 "Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" официальным сайтом в сети "Интернет" определен сайт https://dom.gosuslugi.ru/.

Поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную указанным Федеральным законом, с 1 июля 2017 года.

Представитель административного ответчика - и.о. главы Администрации Орловского сельского поселения Верхнекетского района Томской области Б. административные исковые требования прокурора Верхнекетского района Томской области признала в полном объеме, о чем указала в письменном заявлении.

В соответствии с частью 3 и частью 5 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Частью 2 статьи 157 КАС РФ установлено, что если по данной категории административных дел не допускаются принятие отказа от административного иска, признание административного иска и утверждение соглашения о примирении сторон, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон.

Главой 22 КАС РФ не установлено запрета на признание административного иска об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего.

Признание административного иска административным ответчиком подлежит принятию судом, так как не противоречит Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц, поскольку судом установлено, что Администрация Орловского сельского поселения Верхнекетского района Томской области незаконно бездействует, не исполняет требования действующего законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, что выражается в непринятии мер по размещению на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, предусмотренной ч.16 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 г. «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Указанные обстоятельства не оспариваются сторонами и подтверждаются совокупностью исследованных по делу относимых, допустимых и достоверных доказательств: представлением об устранении нарушений законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства от 26.03.2018 г.; распечатками с интернет-страниц сайта https://dom.gosuslugi.ru/ по состоянию на 26.09.2018 г.; ответами главы Орловского сельского поселения на представление и требование прокурора от 25.04.2018 г и от 05.10.2018 г.

Таким образом, доводы административного искового заявления о бездействии Администрации Орловского сельского поселения по размещению необходимой информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства нашли свое полное подтверждение в судебном заседании.

В соответствии с ч. 9. ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Согласно ч. 2 ст. 178 КАС РФ, суд при принятии решения при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

В целях устранения допущенных административным ответчиком нарушений законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства прокурором Верхнекетского района Томской области заявлено требование о возложении обязанности на Администрацию Орловского сельского поселения Верхнекетского района Томской области в срок до 01.01.2019 года разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства обязательную к размещению информацию в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 г. «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» на сайте https://dom.gosuslugi.ru/

Указанное требование прокурора является законным и обоснованным и подлежит удовлетворению. Исходя из объемов обязанности, возложенной на административного ответчика, суд считает заявленный административным истцом срок для ее исполнения разумным.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку на основании п. п. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ прокурор, действующий в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Государственная пошлина взысканию с Администрации Орловского сельского поселения Верхнекетского района Томской области не подлежит, поскольку в силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Административный иск прокурора Верхнекетского района Томской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации Орловского сельского поселения Верхнекетского района Томской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Орловского сельского поселения Верхнекетского района Томской области выразившееся в неразмещении в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации обязательной к размещению.

Обязать Администрацию Орловского сельского поселения Верхнекетского района Томской области в срок до 01 января 2019 года разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства обязательную к размещению информацию в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 г. «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» на сайте https://dom.gosuslugi.ru/.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляции в Томский областной суд через Верхнекетский районный суд Томской области в течение месяца со дня его принятия.

Судья подписано Я.Ф. Давыдчик

На момент размещения на сайт не вступило в законную силу.

2а-279/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Верхнекетского района Томской области в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Орловского сельского поселения
Суд
Верхнекетский районный суд Томской области
Дело на сайте суда
verhneketsky.tms.sudrf.ru
22.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.10.2018Передача материалов судье
22.10.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.10.2018Подготовка дела (собеседование)
22.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
22.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.10.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
31.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2018[Адм.] Судебное заседание
08.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2020Регистрация административного искового заявления
07.05.2020Передача материалов судье
07.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2020Подготовка дела (собеседование)
07.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2020Судебное заседание
07.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее