Дело № 2а-1230/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Федоровка 17 декабря 2021 г.
Стерлибашевский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Баскаковой Т.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 25 по Республике Башкортостан (далее – Межрайонная ИФНС России № 25 по Республике Башкортостан) к Насырову <данные изъяты> о взыскании пени по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 25 по Республике Башкортостан обратилась с иском к Насырову С.Ф. о взыскании пени по налогам.
В обоснование иска указав, что ответчик Насыров С.Ф. является плательщиком налогов, так как согласно сведениям, представленным в инспекцию уполномоченными органами в рамках ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекса) имеет в собственности транспортное средство; гараж, расположенный по адресу: <адрес>А; жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>А; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, Балыклинский сельсовет.
Налоговый орган исчислил налог и направил налоговое уведомление с указанием налогового периода, объектов налогообложения, за которые начислен налог, с расчётом суммы налогов и сроков уплаты. Однако, Насыровым С.Ф. налог уплачен несвоевременно, в связи с чем были начислены пени.
Просит взыскать с Насырова С.Ф. в доход государства пени по транспортному налогу за 2017 г. 2 790 руб., пени по налогу на имущество за 2016 г. 29 руб. 70 коп., пени по земельному налогу за 2017 г. в сумме 23 руб. 72 коп.
Судом принято решение о рассмотрении данного административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс).
Налоговые органы, как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (часть 6 статьи 45 Налогового кодекса).
В силу статьи 400 Налогового кодекса налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьёй 401 настоящего Кодекса.
На основании части 1 статьи 401 Налогового кодекса объектом налогообложения в том числе признается расположенное в пределах муниципального образования жилое помещение (квартира, комната).
Согласно статье 356 Налогового кодекса транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (статья 357 Налогового кодекса).
В соответствии со статьёй 358 Налогового кодекса объектом налогообложения признаются в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (часть 1 статьи 362 Налогового кодекса).
Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (часть 2 статьи 362 Налогового кодекса).
Налоговая база в соответствии со статьёй 359 Налогового кодекса определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах и определяется отдельно по каждому транспортному средству (статья 361 Налогового кодекса).
Налоговые ставки на транспортные средства в Республике Башкортостан установлены в статьёй 2 Закона Республики Башкортостан от 27 ноября 2002 г. № 365-з «О транспортном налоге».
Статьёй 75 Налогового кодекса предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.
Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьёй 48 Налогового кодекса.
Как видно из материалов дела, Насыров С.Ф. является собственником транспортных средств; гаража, расположенного по адресу: <адрес>А; жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>А; земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, Балыклинский сельсовет; в связи с чем является плательщиком налога на имущество, земельного и транспортного налога.
ДД.ММ.ГГГГ, налоговым органом в соответствии с частью 2 статьи 52 Налогового кодекса в адрес Насырова С.Ф. было направлено уведомление № о необходимости уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за 2016 г. в сумме 160 847 руб., земельного налога за 2016 г. в сумме 1 032 руб. и налога на имущество за 2016 г. в сумме 458 руб.; ДД.ММ.ГГГГ направлено уведомление № о необходимости уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за 2017 г. в сумме 148 503 руб., земельного налога за 2017 г. в сумме 1 032 руб. и налога на имущество за 2017 г. в сумме 458 руб.
В связи с неуплатой налога в установленный законом срок налоговым органом начислены пени: транспортному налогу на сумму 3 414 руб. 33 коп., налогу на имущество в сумме 40 руб. 23 коп., земельному налогу на сумму 180 руб. 35 коп., на страховые взносы обязательного медицинского характера на сумму 149 руб. 26 коп.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Насырова С.Ф. направлено требование № об уплате имеющейся задолженности в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, административным истцом соблюден установленный Налоговым кодексом порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе по направлению налогоплательщику налоговых уведомлений и требования об уплате налога.
28 октября 2020 г. мировым судьей судебного участка по Федоровскому району Республики Башкортостан вынесен приказ о взыскании с Насырова С.Ф. задолженности по налогам за 2018 г. в сумме 31 238 руб. 69 коп.
Определением мирового судьи судебного участка по Федоровскому району Республики Башкортостан от 13 ноября 2020 г. судебный приказ отменен, в связи с представлением ответчиком возражений относительно его исполнения.
Проверив расчет налогов, суд приходит к выводу, что административным истцом применены правильные налоговые ставки, учтена действующая налоговая база в отношении налогооблагаемого имущества. Правильность расчета не оспорена административным ответчиком.
Принимая во внимание, что в установленный в налоговом требовании срок ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога, то в соответствии со статьёй 75 Налогового кодекса, с ответчика подлежит взысканию транспортный налог за 2016 г. в сумме 18 875 рублей, пени по транспортному налогу за 2016 г. на сумму 141 руб. 56 коп.
Ввиду того, что административный истец на основании п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса освобожден от уплаты государственной пошлины, с ФИО2 в силу статей 111, 114 Кодекса административного судопроизводства подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь статьями 175-180, 290-293 Кодекса административного судопроизводства, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 25 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ №, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2016 ░. ░ ░░░░░░░ 18875 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░. ░ ░░░░░ 141 ░░░░░ 56 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░