Решение по делу № 12-2007/2024 от 14.08.2024

Дело  12-2007/24  УИД 77MS0054-01-2023-001377-16

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

10 сентября 2024 года                                                                   адрес                                                                              

Судья Черемушкинского районного суда адрес Федорова Ираида Петровна,
(по адресу: адрес), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника фио по доверенности фио  на постановление мирового судьи судебного участка  54 адрес 
от 23 июля 2024 года, которым  генеральный директор ООО «ИЛОН» Ситников Иван Валерьевич, паспортные данные, гражданин РФ, зарегистрированный по адресу: адрес, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа сумма,

Установил:

Вышеуказанным постановлением заместитель директора ИПУ РАН фио признан  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.35 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере сумма.

На данное постановление мирового судьи защитником фио по доверенности фио подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления мирового судьи, прекращении производства по делу по доводам, изложенным в письменной жалобе, а именно, Фитнес-клуб DDX Fitness, расположенный по адресу: адрес, принадлежащий ООО «ИЛОН», генеральным директором которого является Ситников И.В., не является объектом спорта; протокол об административном правонарушении составлен с нарушением установленных требований 
к составлению протокола, где указаны иные юридические лица и индивидуальные предприниматели, не имеющие отношение к делу; обязанности обследования, категорирования и разработки паспорта безопасности для Фитнес-клуба у ООО «ИЛОН»
в период с 01 декабря 2021 года по 21 мая 2024 года не было, так как Фитнес-клуб не состоял во Всероссийском реестре объектов спорта, кроме того Фитнес-клуб был открыт лишь 
в 2023 году.

Ситников И.В. в судебное заседание не явился, о времен и  месте рассмотрения жалобы извещался судом заблаговременно, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы в суд не направил.

Защитник Ситникова И.В.  по доверенности фио в судебное заседание явился, доводы, изложенные в письменной жалобе, поддержал в полном объеме, просит отменить постановление по делу об административном правонарушении и производство по делу прекратить.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника фио, поддержавшего доводы жалобы, прихожу к выводу об оставлении без изменения постановления мирового судьи  в силу следующего.

Положения ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"(далее - Федеральный закон N 35-ФЗ), противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе, на принципах обеспечения и защиты основных прав 
и свобод человека и гражданина; приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; приоритета мер предупреждения терроризма, минимизации (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В силу п. 4 ст. 3 Федерального закона N 35-ФЗ, противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации: последствий проявлений терроризма.

Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона N 35-ФЗ, антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования федеральной территории, поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Согласно ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона N 35-ФЗ, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности 
и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" объект спорта - объект недвижимого имущества или единый недвижимый комплекс, предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивное сооружение, являющееся объектом недвижимого имущества.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ 
«О противодействии терроризму» постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 N 202 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта" (далее - Требования).

Указанные Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов недвижимого имущества и комплексов недвижимого имущества, специально предназначенных для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий (далее - объекты спорта), включая проведение категорирования объектов спорта, осуществление контроля за выполнением настоящих требований и разработку паспорта безопасности объектов спорта (п. 1 Требований).

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объекта спорта возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником объекта спорта или использующего его на ином законном основании, или физическое лицо, являющееся собственником объекта спорта или использующее его на ином законном основании (далее - ответственное лицо), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Обеспечение антитеррористической защищенности объектов спорта осуществляется за счет средств лиц, являющихся собственниками объектов спорта или использующих объекты спорта на ином законном основании, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (п. 2, п. 3 Требований).

В целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности объектов спорта осуществляется их категорирование.

Категорирование объектов спорта осуществляется на основании оценки состояния защищенности объектов спорта, учитывающей степень потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов на объектах спорта, а также масштабов возможных последствий их совершения (п. 4 Требований).

Для проведения категорирования объекта спорта решением ответственного лица создается комиссия по обследованию и категорированию объекта спорта (далее - комиссия),
к работе которой могут привлекаться представителя территориального органа безопасности и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации (по согласованию) (п. 6 Требований).

Комиссия создается: а) в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов спорта - не позднее 1 сентября 2016 г.; б) при вводе в эксплуатацию нового объекта спорта -
в течение 4 месяцев со дня окончания необходимых мероприятий по его вводу в эксплуатацию; в) при актуализации паспорта безопасности объекта спорта - в течение 4 месяцев со дня принятия решения об актуализации паспорта безопасности объекта спорта 
(п. 6 (1) Требований).

По результатам обследования объекта спорта комиссия не позднее одного месяца со дня ее создания принимает решение об отнесении объекта спорта к конкретной категории опасности (п. 7 Требований).

Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта спорта, который составляется в одном экземпляре, подписывается всеми членами комиссии и хранится вместе с первым экземпляром паспорта безопасности объекта спорта 
(п. 11 Требований).

В соответствии с п. 31 Требований на каждый объект спорта комиссия составляет паспорт безопасности объекта спорта в течение 3 месяцев после проведения обследования и категорирования объекта спорта.

При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что Ситников И.В., будучи ответственным должностным лицом ООО «Илон», находящегося по адресу: адрес,
адрес, помещ. I, ч. комн. 8, нарушил требования 
к антитеррористической защищенности объектов (территорий), при следующих обстоятельствах: так, в ходе проведенной 21 мая 2024 года в 10 часов 00 минут комиссионной проверки фио по адрес ФГКУЦ «УВО ВНГ России по адрес» установлено, что в период с 01 декабря 2021 года по 21 мая 2024 года Ситников И.В. не осуществил обследование, категорирование и разработку паспорта безопасности объекта спорта «Фитнес-клуба 
«Ddx Fitness» по адресу: адрес, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 06 марта 2015 года  202
«Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объекта спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта», тем самым Ситников И.В. совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации 
об административных правонарушениях

В подтверждение факта совершения Ситниковым И.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.35 КоАП РФ, представлены следующие доказательства:

- протокол 77 ОВО 20105  00858  об административном правонарушении от 19 июня 2024 года,  копия которого была направлена в адрес фио (л.д. 2-6, 7);

- копия запроса начальника фио по адрес ФГКУ «УВО ВНГ России по адрес», адресованного начальнику ИФНС  31 по адрес в отношении ООО «Илон» (л.д.8);

- сопроводительное письмо ИФНС  31 по адрес о направлении в отношении 
ООО «Илон» выписки из ЕГРЮЛ (л.д. 9);

- выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Илон», в соответствии с которой 
Ситников И.В. является генеральным директором ООО «Илон» (л.д.10-13);

- требование от 22.05.2024  20105-8/12-618, адресованное генеральному директору ООО «Илон» Ситникову И.В., в котором предложено адресату представить документы 
и доказательства, полученного адресатом 29.05.2024 и 30.05.2024 (л.д. 14-16, 17, 18-20, 21);

- копия акта комиссии ФГКУ «УВО ВНГ России по адрес» от 21 мая 2024 года, утвержденного начальником, в котором содержатся обстоятельства выявленного правонарушения, а именно, что в период с 01 декабря 2021 года по 21 мая 2024 года обращений от ООО «Илон» и иных юридических, а также должностных и физических лиц 
о направлении сотрудников ФГКУ «УВО ВНГ России по адрес» для участия в работе комиссии по обследованию и категорированию объекта спорта  фитнес-клуб «Ddx Fitness» по адресу: адрес, не поступало (л.д.22);

- акт комиссии фио по адрес ФГКУ «УВО ВНГ России по адрес» от 21 мая 
2024 года, утвержденного начальником, в котором содержатся обстоятельства выявленного правонарушения, а именно, что в период с 01 декабря 2021 года по 21 мая 2024 года обращений от ООО «Илон» не поступало о выделении сотрудника фио по адрес ФГКУ «УВО ВНГ России по адрес» с целью участия в комиссии для проведения процедуры обследования и категорированию объекта спорта  фитнес-клуб «Ddx Fitness» по адресу:
адрес (л.д.23);

- рапорт начальника ОК и фио по адрес ФГКУ «УВО ВНГ России по адрес» от 21 мая 2024 года, в котором содержатся обстоятельства выявленного правонарушения по ч.1 ст.20.35 КоАП РФ совершенного должностным и юридическим лицом ООО «Илон» (л.д. 24-26);

- распоряжение начальника отдела Управления по адрес и адрес ФСБ России о проведении проверочных мероприятий в отношении ООО «Илон»
(л.д. 27);

- иные материалами дела.

Мировым судьей  в ходе рассмотрения дела исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно приняты судьей и положены в основу вынесенного постановления, что нашло свое отражение в постановлении суда. Постановление судьи мотивированно, оно отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.

Доводы жалобы о том, что Фитнес-клуб «Ddx Fitness» не является объектом спорта, полагаю несостоятельным.

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 г. N 202
«Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта" настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов недвижимого имущества и комплексов недвижимого имущества, специально предназначенных для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий (далее - объекты спорта), включая проведение категорирования объектов спорта, осуществление контроля за выполнением настоящих требований и разработку паспорта безопасности объектов спорта.

Пунктом 29 статьи 2 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" установлено, что физкультурными мероприятиями являются организованные занятия граждан физической культурой.

Согласно ст. 5 этого же Закона к субъектам физической культуры и спорта в Российской Федерации относятся: физкультурно-спортивные организации, где среди прочих объектов указаны - фитнес-центры.

Согласно пункту 3 "ГОСТ Р 57116-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Фитнес-услуги. Общие требования к фитнес-объектам", утвержденному и введенному в действие Приказом Росстандарта от 04 октября 2016 г. N 1304-ст,  фитнес-объектом признается многофункциональный или специализированный физкультурно-оздоровительный объект, оказывающий фитнес-услуги. К фитнес-объектам относят фитнес-клубы, фитнес-центры, фитнес-студии и т.п.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 Федерального закона от 4 декабря 2007 г.
N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" под фитнес-центрами понимаются физкультурно-спортивные организации, целью деятельности которых является оказание гражданам услуг по физической подготовке и физическому развитию.

В соответствии с частями 5,6 Федерального закона от 04.12.2007  329-ФЗ фитнес-центры и их объединения вправе:

1) организовывать и оказывать гражданам услуги по физической подготовке и физическому развитию;

2) организовывать и (или) проводить официальные физкультурные мероприятия и (или) спортивные мероприятия;

3) осуществлять подготовку населения к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО.

Фитнес-центры и их объединения обязаны:

1) создавать условия по оказанию гражданам услуг по физической подготовке и физическому развитию, в том числе посредством предоставления помещений, зданий, сооружений, обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием;

2) привлекать квалифицированных работников, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками в сфере оказания соответствующих услуг, обеспечивать условия для повышения их квалификации;

3) безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности 
ОК 029-2014, принятому приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст, деятельность фитнес-центров относятся к разделу R "Деятельность в области  спорта, отдыха и развлечений", имеет код 93.13, включает в себя деятельность по проведению занятий по фитнесу, относится к предпринимательской деятельности по проведению занятий по физической культуре и спорту и не подпадает под понятие деловой, административной или коммерческой деятельности.

Таким образом, фитнес-клуб относится к объектам спорта.

Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением установленных требований к составлению протокола, а именно, в протоколе  указаны иные юридические лица и индивидуальные предприниматели, не имеющие отношения к настоящему делу, также не влияют на правильность и законность вынесенного постановления мирового судьи.

Действительно, в протоколе об административном правонарушении на странице 2 (абзацы 2 и 4) указаны иные юридические лица и индивидуальный предприниматель 
(ООО «Концепт», ООО «KVARTAL» и ИП фио), полагаю, что при составлении протокола должностным лицом  инспектором отделения комплексной и антитеррористической защиты объектов фио по адрес ФГКУ «УВО ВНГ России 
по адрес» фио допущена техническая опечатка, не влияющая на выводы мирового судьи при вынесении оспариваемого постановления.

Доводы жалобы о том, что  Фитнес-клуб «Ddx Fitness» создан лишь в конце 2023 года, о чем свидетельствует уведомление о постановке на учет в Российской организации в налоговом органе, также несостоятельны и не являются основанием для отмены постановления мирового судьи..

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Никаких неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу 
фио в материалах дела не имеется. Презумпция невиновности, установленная ст. 1.5 КоАП РФ, не нарушена.

В целом, доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые явились предметом исследования при рассмотрении дела мировым судьей, не опровергают установленных по делу обстоятельств и не влияют на законность принятого на основании имеющихся в материалах дела доказательств, объективно подтверждающих нарушение Ситниковым И.В. требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), судебного акта и не ставят под сомнение наличие в действиях фио объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.35 КоАП РФ.

Несогласие Ситникова И.В. с оценкой имеющихся в деле доказательств 
и с толкованием мировым судьей законодательства, регулирующего вопросы привлечения 
к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.35 КоАП РФ,
не свидетельствует о нарушении мировым судьей норм материального права и (или) предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание назначено Ситникову И.В. в пределах санкции части 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.

Постановление о привлечении фио к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 20.35 КоАП РФ для данной категории дел.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

 Постановление мирового судьи судебного  54 адрес 
от 23 июля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора ООО «ИЛОН» Ситникова Ивана Валерьевича оставить без изменения, жалобу  без удовлетворения.

 

Судья                                                                                                 И.П. Федорова 

 

12-2007/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу
Ответчики
Ситников И.В.
Другие
МОВО по ЗАО ФГКУ "УВО ВНГ России по городу Москве
Суд
Черемушкинский районный суд Москвы
Судья
Федорова И.П.
Статьи

20.35

Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
14.08.2024Зарегистрировано
10.09.2024Завершено
10.09.2024Вступило в силу
15.08.2024У судьи
17.09.2024В канцелярии
10.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее