Решение по делу № 2а-1726/2021 от 19.05.2021

В окончательной форме

решение суда принято

13 сентября 2021 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 августа 2021 года город Нижний Тагил

Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Вахрушевой С.Ю., при секретаре судебного заседания Балакиной Т.А., с участием представителя административных ответчиков Пермякова К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Щербо Александра Сергеевича к Федеральной службе исполнения наказаний России, Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области, Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №13» Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области о признании незаконными действий и присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении,

У С Т А Н О В И Л :

Щербо А.С. обратился в суд с административным иском к ФСИН России, ГУФСИН России по Свердловской области и ФКУ ИК-13 ГУФСИН России по Свердловской области (далее по тексту настоящего решения суда – ФКУ ИК-13) о признании незаконными действий и присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении. Исковые требования мотивированы следующим.

25.11.2016 Щербо А.С. осужден Бородинским городским судом Красноярского края был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 228 УК РФ, и приговорен к 3 годам 6 месяцам лишения свободы в колонии общего режима.

В период с 07.08.2018 по 24.11.2020 Щербо А.С. отбывал наказания в ФКУ ИК-13 ГУФСИН России по Свердловской области. Весь период нахождения в данном исправительном учреждении он содержался в бесчеловечных условиях, которые вызывали у него чувство страха, тревоги и собственной неполноценности, а также унижали его человеческое достоинство.

С 07.08.2018 до декабря 2019 года Щербо А.С. отбывал наказание в отряде №3.2. В указанный период в отряде находилось около 80 человек, а площадь спальни составляла 100 кв.м., то есть на 1 человека приходилось менее 2 кв.м. пространства. В помещении были расположены двухярусные кровати и тумбочки, которые были не у всех осужденных, столы отсутствовали, что лишало возможности писать письма. По этой причине Щербо А.С. испытывал острую нехватку свободного пространства, не хватало свежего воздуха, что заставляло его испытывать страдания, чувства беспомощности и обреченности. Кроме того, отсутствовала питьевая вода.

Щербо А.С. считает, что данные условия содержания нарушали его права, поскольку Уголовно-исполнительным кодексом РФ норма жилой площади в расчете на одного осужденного к лишению свободы в исправительных колониях не может быть менее двух квадратных метров. Правила проектирования СП 308.1325800.2017 исправительных учреждений и центров уголовно-исполнительной системы предусматривают аналогичную норму площади на одного человека.

Осужденные к лишению свободы, отбывающие наказание в обычных условиях в исправительных колониях общего режима, проживают в общежитиях. В общежитии на отряд из 80 человек приходилась 1 умывальная комната с четырьмя раковинами, и 1 туалетная комната с тремя унитазами. В утреннее время по установленному порядку было отведено 10 минут для умывания и отправления естественных потребностей всех осужденных в отряде. Недостаточное количество раковин и унитазов создавало значительные сложности. По утрам образовывалась большая очередь в туалетную комнату, создавая дискомфорт. Кроме того, в помещении отсутствовала приточно-вытяжная воздушная система вентиляции, делая отправление естественных потребностей некомфортным и унижающим человеческой достоинство.

В период с декабря 2019 года до февраля 2020 года Щербо А.С. отбывал наказание в отряде №7 ФКУ ИК-13, где отбывали наказание примерно 100-120 человек, а площадь спальни составляла 120-140 кв.м., то есть на каждого приходилось менее 2 кв.м. свободного пространства, что оказывало психологическое давление и являлось унижающим фактором. В умывальной комнате были установлены 4 раковины, в туалетной комнате – 4 унитаза. По утрам также образовывалась очередь, в результате чего Щербо А.С. не всегда успевал совершить гигиенические процедуры и справить естественные надобности утром, что заставляло его испытывать унижения и страдания.

С февраля 2020 года по 24.11.2020 Щербо А.С. за хорошее поведение был переведен в отряд №9. Условия в данном отряде были немного лучше, но всё равно не соответствовали нормам. В спальне проживало 5 человек, при площади помещения 9,5 кв.м., что ниже установленной нормы (2 кв.м. на человека), в комнате было тесно и очень душно, перенаселенность и отсутствие свежего воздуха приносили страдания.

Постельное белье Щербо А.С. за всё время нахождения в исправительном учреждении было выдано 1 раз и являлось ветхим, со множеством потертостей и пятен.

Питание в исправительном учреждении не соответствовало нормам: порции были маленькие, поэтому Щербо А.С. постоянно испытывал чувство голода. Свежие овощи, фрукты, зелень, молочные продукты и мясо в рационе отсутствовали, что не соответствует норме питания для осужденных к лишению свободы.

За весь период отбывания наказания специальная одежда выдавалась Щербо А.С. один раз и была низкого качества, поэтому вещи быстро изнашивались и ветшали, на ткани образовывались прорехи и дыры. Обувь была выполнена их прессованной бумажной основы, покрытой материалом, имитирующим кожу, который не обладал износостойкостью, быстро ветшал, образовывались дыры, через которые и через некачественные швы в обувь попадала влага. Верхняя одежда была тонкой и не соответствовала климату Нижнего Тагила, поэтому Щербо А.С. постоянно мёрз и часто подвергался простудным заболеваниям. Лечение в исправительном учреждении почти не проводилось, необходимые медикаменты в санитарном блоке отсутствовали.

В период с 17.03.2020 и до освобождения истца руководство ФКУ ИК-13 наложило запрет на свидания с близкими людьми, посылки и передачи. Отсутствие свиданий с родственниками морально угнетало истца, он очень скучал по сыну, но увидеть его не представлялось возможным. Своих родных он смог увидеть только после освобождения из исправительного учреждения. Запрет на посылки значительно снизил уровень жизни истца, что пагубно сказалось на его здоровье и моральном духе. Данное распоряжение вынесено с нарушением ст. 89 УИК РФ и нарушает принципы гуманизма и справедливости.

Таким образом, Щербо А.С. на протяжении всего времени отбывания наказания в виде лишения свободы в ФКУ ИК-13 содержался в условиях нехватки пространства, в отсутствии полноценного питания, отдыха и медицинской помощи, был лишен возможности общения с семьей, что причиняло ему боль и страдания на протяжении длительного периода времени.

Степень и характер испытываемых Щербо А.С. страданий, в совокупности с их длительностью, составляет бесчеловечное и унижающее человеческое достоинство обращение к нему со стороны административных ответчиков.

Административный истец просил признать действия административных ответчиков, выразившиеся в нарушении условий содержания в период с 07.08.2018 по 24.11.2020 в ФКУ ИК-13, незаконными; взыскать с Российской Федерации в лице ФСИН России за счет казны Российской Федерации компенсацию за нарушение установленных законодательством Российской Федерации условий содержания в ФКУ ИК-13 в период с 07.08.2019 по 24.11.2020 в размере 1.500.000 руб., перечислив денежные средства по указанным в административном иске реквизитам (л.д. 5-10, 50-52, 59-61).

Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, поддержав предъявленные исковые требования в полном объёме (л.д. 57-58,62,150-152).

Кроме того административный истец просил о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд с административным иском. Заявление мотивировано тем, что в установленный законом трехмесячный срок истец не имел возможности обратиться в суд с данным иском, поскольку не обладает достаточными знаниями в юриспруденции и не знал каким образом необходимо обращаться в суд, в связи с чем, ему была необходима юридическая помощь. После освобождения из мест лишения свободы он испытывал материальные трудности, не мог устроиться на работу продолжительное время и обратиться за юридической помощью не представлялось возможным. Также истец обращался с иском в Замоскворецкий районы суд города Москва, но им была ошибочно определена подсудность спора, поэтому иск судом возвращен. Указанные причины пропуска срока истец считает уважительными и просит о восстановлении данного срока (л.д. 11-12).

Представитель административных ответчиков – Пермяков К.С., действующий в интересах ФСИН России на основании доверенности №68/ТО/40-68 от 15.06.2021 (л.д. 63), в интересах ФКУ ИК-13 ГУФСИН России по Свердловской области №6 от 11.01.2021 (л.д. 64), в интересах ГУФСИН России по Свердловской области на основании доверенности №68/ТО/40-69 от 15.06.2021 (л.д. 65-66), исковые требования не признал и просил отказать в удовлетворении административного иска по изложенным в письменных возражениях на иск основаниям, которые заключаются в следующем.

20.11.2020 Щербо А.С. убыл из ФКУ ИК-13, а административный иск подал в суд 19.05.2021, то есть с пропуском предусмотренного ч. 1 ст. 219 КАС РФ трехмесячного срока для обращения в суд с данным иском. Пропуск указанного срока является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

Административный иск также не подлежит удовлетворению и по существу. В период содержания Щербо А.С. в ФКУ ИК-13 предусмотренный статьей 99 УИК РФ минимальный метраж площадей помещений на одного осужденного соответствовал установленной норме.

Положения Свода Правил 308.1325800.2017 (введены в действие 21.04.2008) распространяются на проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий, помещений и сооружений исправительных, лечебных исправительных, лечебно-профилактических учреждений и исправительных центров уголовно-исполнительной системы. Помещения общежитий, в которых содержался Щербо А.С., построены до введения данного Свода Правил, поэтому в данном случае применению не подлежат. Кроме того, данный Свод Правил предусматривает наличие одного унитаза на 15 осужденных (пункт 14.3 сноска 7).

Обеспечение вещевым имуществом (постельные принадлежности) осуществляется по нормам положенности согласно приказу МЮ РФ от 03.12.2013 №216 «Об утверждении норм довольствия осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся в следственных изоляторах». Смена постельного белья производилась еженедельно. Жалоб и заявлений на проблемы с обеспечением и качеством вещевого имущества от Щербо А.С. не поступало.

Питание осужденных, подозреваемых и обвиняемых лиц, а также обеспечение осуществляется по нормам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.04.2005 №205 «О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения…» и повышенным нормам, установленным приказом Минюста РФ от 17.09.2018 №189, приказом Минюста РФ от 02.09.2016 №696 «Об утверждении порядка организации питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы».

Раскладки продуктов осуществляются еженедельно, отдельно по каждой норме питания, один экземпляр вывешивается в обеденном зале столовой для ознакомления осужденных. Из имеющихся продуктов на продовольственном складе исправительного учреждения готовятся разнообразные блюда (каши молочные, рисовые, овсяные, пшенные, манные, а также в рационе имеются различные супы, мясные и рыбные блюда, распределяется куриное яйцо в вареном виде и в виде омлета).

Медицинский работник организует систематический медицинский контроль за качеством питания, результаты о качестве пищи отражает в книге учета контроля за качеством приготовления пищи, а также осуществляет отбор питьевой воды и готовой пищи для получения результатов лабораторных исследований, по результатам которых пробы питьевой воды и готовой пищи соответствуют требованиям ТР ТС 021/211 «О безопасности пищевой продукции», что подтверждается протоколами лабораторных исследований.

С 06.04.2020 в связи с распространением в Свердловской области новой коронавирусной инфекции (Covid-19) в ФКУ ИК-13 были введены ограничения в свиданиях и приёме передач, однако имелась возможность приобретать товары первой необходимости и продукты питания в магазине спецконтингента. Посещение данного магазина подтверждается вкладышем к лицевому счету 8353.

Учитывая изложенное, представитель административных ответчиков просил отказать в удовлетворении административного иска в полном объёме (л.д. 67-70).

С учётом мнения представителя административных ответчиков и в соответствии со статьей 150 и частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд признал возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившегося административного истца.

Заслушав объяснения представителя административных ответчиков и исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска. Данный вывод суда основан на следующем.

Судом установлено, что в период с 07.08.2018 по 24.11.2020 административный истец Щербо А.С. отбывал наказание в виде лишения свободы, что подтверждается справкой об освобождении и справкой по личному делу истца (л.д. 18, 72).

При этом суд признаёт необоснованными доводы административного истца в исковом заявлении о том, что весь указанный период времени он отбывал наказание в ФКУ ИК-13, поскольку из представленной суду справки по личному делу Щербо А.С. следует, что в ФКУ ИК-13 Щербо А.С. прибыл 14.11.2018 из ИЗ-24/5 города Канск ГУФСИН России по Красноярскому краю и освободился из ФКУ ИК-13 24.11.2020 по постановлению Тагилстроевского районного суда города Нижний Тагил от 13.11.2020 по ст. 80 УК РФ, которым неотбытая часть наказания была заменена на 11 месяцев 5 дней ограничения свободы (л.д. 72).

Таким образом, из представленных суду документов судом достоверно установлено, что административный истец Щербо А.С. отбывал наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-13 в период с 14.11.2018 по 24.11.2020.

Оценивая заявление представителя административных ответчиков о пропуске истцом срока для обращения в суд с настоящим иском, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 227.1 Кодекса административного судопроизводства РФ лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

В соответствии со статьей 12.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ лицо, осужденное к лишению свободы и отбывающее наказание в исправительном учреждении, в случае нарушения условий его содержания в исправительном учреждении, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, имеет право обратиться в суд в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счет казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение (часть 1). Компенсация за нарушение условий содержания осужденного в исправительном учреждении присуждается исходя из требований заявителя с учетом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих (часть 2).

Обращение в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном статьей 227.1 Кодекса административного судопроизводства РФ возможно в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В пунктах 2 и 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания» разъяснено, что проверяя соблюдение предусмотренного частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ трехмесячного срока для обращения в суд, судам необходимо исходить из того, что нарушение условий содержания лишенных свободы лиц может носить длящийся характер, следовательно, административное исковое заявление о признании

незаконными бездействия органа или учреждения, должностного лица, связанного с нарушением условий содержания лишенных свободы лиц, может быть подано в течение всего срока, в рамках которого у органа или учреждения, должностного лица сохраняется обязанность совершить определенное действие, а также в течение трех месяцев после прекращения такой обязанности.

Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219, статья 180 Кодекса административного судопроизводства РФ).

Основополагающим для решения вопроса о применении последствий пропуска срока обращения в суд с административным исковым заявлением является установление обстоятельств, с которыми закон связывает начало его исчисления.

Из содержания административного иска следует, что обращение в суд обусловлено нарушением прав административного истца администрацией ФКУ ИК-13 в период отбывания истцом наказания в виде лишения свободы, выраженных в ненадлежащих условиях содержания в исправительном учреждении.

Таким образом, как следует из административного искового заявления и установленного судом по настоящему делу периода отбывания административным истцом наказания в ФКУ ИК-13, о предполагаемом нарушении своих прав административному истцу было достоверно известно непосредственно в момент, когда такие нарушения могли быть допущены, то есть в период 14.11.2018 по 24.11.2020.

Между тем, Щербо А.С. оспаривает действия администрации учреждения ФКУ ИК-13 в определенный временной период, ряд перечисленных в его административном иске действия носил эпизодический характер, а другие действия являлись длящимися, соответственно, срок на обращение в суд с административным иском должен определяться с даты каждого из оспариваемых действий.

С настоящим административным иском в суд Щербо А.С. обратился лишь 07.05.2021, путем направления административного иска в суд посредством почтовой связи (л.д. 20), то есть с пропуском предусмотренного законом трехмесячного срока для обращения в суд с данным иском, который истек как с момента начала срока нахождения в ФКУ ИК-13 (с 14.11.2018), так и со дня освобождения Щербо А.С. из ФКУ ИК-13 (24.11.2020).

При этом административный истец не представил суду доказательств, подтверждающих обстоятельства, которые бы объективно исключали возможность обращения в суд с данным административным иском в установленные сроки.

Доводы административного истца о том, что он не имел возможности обратиться в суд по причине юридической неграмотности и наличия материальных трудностей, препятствовавших истцу в получении юридической консультации, сами по себе не имеют правового значения и не свидетельствуют об уважительности причин пропуска срока для обращения с иском в суд.

В судебном заседании установлено, что в период отбывания наказания в ФКУ ИК-13 административный истец Щербо А.С. не обращался с жалобами на условия содержания в исправительном учреждении, в том числе, с жалобами на обстоятельства, указанные истцом в административном иске и являющиеся предметом спора по настоящему административному делу.

Доказательств того, что в период нахождения в ФКУ ИК-13 администрация исправительного учреждения создавала истцу препятствия в своевременном направлении заявлений и жалоб на условия содержания в исправительном учреждении, а также административного иска в предусмотренный законом срок, истцом суду не представлено и на наличие таких обстоятельств административный истец по делу не ссылался.

Также суд критически доводы административного истца о том, что уважительной причина пропуска срока для обращения в суд с иском является факт обращения истца с данным иском в другой суд.

Как следует из размещенной на официальном сайте Замоскворецкого районного суда города Москва, с административным иском в ФСИН России, ГУФСИН России по Свердловской области и ФКУ ИК-13 Щербо А.С. обратился 22.03.2021 и определением суда административное исковое заявление было возвращено (л.д. 13-14).

Таким образом, обращение Щербо А.С. в Замоскворецкий районный суд города Москва имело место 22.03.2021 также за пределами предусмотренного законом трехмесячного срока для обращения в суд с данным административным иском, который с момента освобождения Щербо А.С. из ФКУ ИК-13 (24.11.2020) истёк 24.02.2021.

При данных обстоятельствах, обращение Щербо А.С. в другой суд с данным административным иском и возврат ему иска судом не имеет правового значения и не влияет на течение предусмотренного законом срока для обращения в суд с иском, а также не может быть признан уважительной причиной пропуска данного срока.

Учитывая изложенные обстоятельства, оснований для удовлетворения заявления административного истца о восстановлении пропущенного срока для обращения с иском в суд у суда не имеется.

При этом в силу прямого указания, содержащегося в части 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность его восстановления (в том числе по уважительной причине) является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Поскольку требование о присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении является производным от требования, связанного с признанием действий должностных лиц исправительного учреждения незаконными, оснований для его удовлетворения также не имеется.

Вместе с тем, суд считает необходимым указать не необоснованность административного иска также и по существу.

В части 2 статьи 21 Конституции РФ закреплено, что никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Согласно части 1 статьи 1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, задачами уголовно-исполнительного законодательства РФ являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.

При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан РФ с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством РФ (часть 2 статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса РФ).

Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний.

При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан РФ с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством РФ.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пунктах 2 и 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания» под условиями содержания лишенных свободы лиц следует понимать условия, в которых с учетом установленной законом совокупности требований и ограничений реализуются закрепленные Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ права и обязанности указанных лиц,

в том числе, право на материально-бытовое обеспечение, обеспечение жилищно-бытовых, санитарных условий и питанием, прогулки (в частности, части 1, 2 статьи 27.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 7, 13 Федерального закона от 26.04.2013 № 67-ФЗ «О порядке отбывания административного ареста», статьи 17, 22, 23, 30, 31 Федерального закона от 15.07.1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», статьи 93, 99, 100 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», часть 5 статьи 35.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», статья 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Принудительное содержание лишенных свободы лиц в предназначенных для этого местах, их перемещение в транспортных средствах должно осуществляться в соответствии с принципами законности, справедливости, равенства всех перед законом, гуманизма, защиты от дискриминации, личной безопасности, охраны здоровья граждан, что исключает пытки, другое жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение и, соответственно, не допускает незаконное - как физическое, так и психическое - воздействие на человека. Иное является нарушением условий содержания лишенных свободы лиц.

Материально-бытовое обеспечение осужденных к лишению свободы регламентировано статьей 99 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 99 Уголовно-исполнительного кодекса РФ норма жилой площади в расчете на одного осужденного к лишению свободы в исправительных колониях не может быть менее двух квадратных метров.

В силу части 2 статьи 99 Уголовно-исполнительного кодекса РФ осужденным предоставляются индивидуальные спальные места и постельные принадлежности.

Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (принятые в г. Женева 30.08.1955) (далее - Правила) предусматривают, что санитарные установки должны быть достаточными для того, чтобы каждый заключенный мог удовлетворять свои естественные потребности, когда ему это нужно, в условиях чистоты и пристойности (пункт 12 части 1).

Все помещения, которыми пользуются заключенные, особенно все спальные помещения, должны отвечать всем санитарным требованиям, причем должное внимание следует обращать на климатические условия, особенно на кубатуру этих помещений, на минимальную их площадь, на освещение, отопление и вентиляцию (пункт 10 части 1 Правил). В помещениях, где живут и работают заключенные: a) окна должны иметь достаточные размеры для того, чтобы заключенные могли читать и работать при дневном свете, и должны быть сконструированы так, чтобы обеспечивать доступ свежего воздуха, независимо от того, существует ли или нет искусственная система вентиляции; b) искусственное освещение должно быть достаточным для того, чтобы заключенные могли читать или работать без опасности для зрения (пункт 11 части 1 Правил).

Санитарные установки должны быть достаточными для того, чтобы каждый заключенный мог удовлетворять свои естественные потребности, когда ему это нужно, в условиях чистоты и пристойности (пункт 12 части 1 Правил).

Пунктами 15, 16 Правил предусмотрено, что от заключенных нужно требовать, чтобы они содержали себя в чистоте. Для этого их нужно снабжать водой и туалетными принадлежностями, необходимыми для поддержания чистоты и здоровья.

Заключенным, не имеющим права носить гражданскую одежду, следует выдавать комплект обмундирования, соответствующего данному климату и позволяющего поддерживать их здоровье в удовлетворительном состоянии. Эта одежда не должна иметь ни оскорбительного, ни унижающего характера.

Одежда должна содержаться в чистоте и исправности. Стирку и выдачу свежего белья следует обеспечивать в соответствии с требованиями гигиены (пункт 17 части 1 Правил).

Тюремное управление должно в обычные часы обеспечивать каждому заключенному пищу, достаточно питательную для поддержания его здоровья и сил, имеющую достаточно хорошее качество, хорошо приготовленную и поданную.

Питание осужденных должно быть организовано в столовой в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2005 № 205 «О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и пограничных органов федеральной службы безопасности, лиц, подвергнутых административному аресту, задержанных лиц в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на мирное время», приказа Министерства юстиции РФ от 26.02.2016 № 48 «Об установлении повышенных норм питания», приказом Министерства юстиции РФ от 17.09.2018 № 189 «Об установлении повышенных норм питания, рационов питания и норм замены одних продуктов питания другими, применяемых при организации питания осужденных, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время», приказом ФСИН России от 02.09.2016 № 696 «Об утверждении Порядка организации питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы» с соблюдением закладки сырья, выхода готовой пищи, технологии приготовления, температурного режима подачи блюд.

Указанными нормативными актами предусмотрены минимальные нормы питания осужденных, а также устанавливаются основные принципы планирования, обеспечения продовольствием, в том числе и в исправительных учреждениях, получения и отпуска продуктов на питание осужденных к лишению свободы, а также способы хранения продуктов питания.

Заключенным, не имеющим права носить гражданскую одежду, следует выдавать комплект обмундирования, соответствующего данному климату и позволяющего поддерживать их здоровье в удовлетворительном состоянии. Эта одежда не должна иметь ни оскорбительного, ни унижающего характера.

Одежда должна содержаться в чистоте и исправности. Стирку и выдачу свежего белья следует обеспечивать в соответствии с требованиями гигиены (пункт 17 части 1 Правил).

Приказом ФСИН России от 27.07.2006 года № 512 «Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» установлена расчетная величина количества умывальников и унитазов на осужденных: 1 умывальник на 10 осужденных и 1 унитаз на 15 осужденных (приложение 2 к Приказу ФСИН России от 27.07.2006 № 512).

Условия содержания лишенных свободы лиц должны соответствовать требованиям, установленным законом, с учетом режима места принудительного содержания, поэтому существенные отклонения от таких требований могут рассматриваться в качестве нарушений указанных условий.

Так, о наличии нарушений условий содержания лишенных свободы лиц могут свидетельствовать, например, переполненность камер (помещений), невозможность свободного перемещения между предметами мебели, отсутствие индивидуального спального места, естественного освещения либо искусственного освещения, достаточного для чтения, отсутствие либо недостаточность вентиляции, отопления, отсутствие либо непредоставление возможности пребывания на открытом воздухе, затрудненный доступ к местам общего пользования, соответствующим режиму мест принудительного содержания, в том числе к санитарным помещениям, отсутствие достаточной приватности таких мест, не обусловленное целями безопасности, невозможность поддержания удовлетворительной степени личной гигиены, нарушение требований к микроклимату помещений, качеству воздуха, еды, питьевой воды, защиты лишенных свободы лиц от шума и вибрации (статья 7 Федерального закона от 26.04.2013 № 67-ФЗ «О порядке отбывания административного ареста», статьи 16, 17, 19, 23 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», статья 99 Уголовно-исполнительного кодекса РФ).

Минимальные стандартные правила обращения с заключенными, принятые проведенным в Женеве в 1955 году первым Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями и одобренные Экономическим и социальным советом ООН в резолюциях N 663 C (XXIV) от 31.07.1957 и № 2076 (LXII) от 13.05.1977 предусматривают, в частности, что все помещения, которыми пользуются заключенные, особенно все спальные помещения, должны отвечать всем санитарным требованиям, причем должное внимание следует обращать на климатические условия, особенно на кубатуру этих помещений, на минимальную их площадь, на освещение, отопление и вентиляции.

На основании Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства РФ № 554, введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Соблюдение требований санитарии и гигиены является обязанностью не только для осужденных, но и для работников системы исполнения наказаний России.

Требования соблюдения санитарно-гигиенических норм, определяющих критерии безопасности и безвредности факторов среды обитания человека, призваны устранить угрозу жизни и здоровью людей, а также возникновения и распространения заболеваний.

Согласно части 3 статьи 101 Уголовно-исполнительного кодекса РФ администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.

Как следует из представленных суду документов, с момента прибытия для отбывания наказания в виде лишения свободы в ФКУ ИК-13 по 10.12.2019 Щербо А.С. содержался в отряде 3/2; в период с 11.12.2019 по 11.02.2020 и с 05.08.2020 по 11.08.2020 - в отряде №7; в период с 12.02.2020 по 04.08.2020, с 12.08.2020 по 24.11.2020 - в отряде №9/2.

Периоды нахождения в указанных отрядах не оспариваются истцом в административном исковом заявлении.

Административным истцом не представлено суду никаких доказательств в обоснование его доводов по иску.

Фактически в качестве единственного доказательства административным истцом представлено суду объяснение ... от 12.01.2021, истребованное адвокатом ..., из содержания которого следует, что ... в период с 23.04.2019 по 18.12.2020 отбывал наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-13,

с сентября 2020 года находился в отряде №7, где познакомился с обсужденным Щербо А.С. Подтверждает доводы Щербо А.С. о бесчеловечных, унижающих достоинство условиях содержания в ФКУ ИК-13. Отряд был переполнен, постоянно не хватало свежего воздуха, от недостатка кислорода в воздухе кружилась голова. Справить естественные потребности в утреннее время было практически невозможно. В установленное режимом время все осужденные отряда не успевали справить естественные потребности и часто приходилось терпеть до обеденного времени. Отсутствие вентиляции в туалете делало процесс особо мучительным. В отряде №7 помещения были не отремонтированы, в полах и плинтусах были щели. В Нижнем Тагиле, где холодный климат, в помещении был постоянный сквозняк, отчего осужденные части болели простудными заболеваниями. Питание было скудным, мясо и молочные продукты в рационе отсутствовали, порции были маленькими, постоянно ощущалось чувство голода, заставляющее чувствовать свою беспомощность и безысходность (л.д. 19).

Оценивая указанное объяснение ..., суд приходит к выводу, что в объяснении указаны общие фразы об условиях пребывания в исправительном учреждении, без указания конкретных фактов, которые можно было бы проверить.

Правом заявить ходатайство о допросе указанного лица в качестве свидетеля административный истец по делу не воспользовался.

При этом обстоятельства, отраженные в письменном объяснении ... опровергаются представленными суду письменными доказательствами.

В соответствии с частью 1 статьи 99 Уголовно-исполнительного кодекса РФ норма жилой площади в расчете на одного осужденного к лишению свободы в исправительных колониях не может быть менее двух квадратных метров.

В период с 21.11.2018 по 10.12.2019 Щербо А.С. содержался в отряде 3/2, жилая площадь которого составляет 179,3 кв.м., что следует из технического паспорта на здание общежития отряда №7/9, туб.диспансер. Количество спальный мест в отряде 89, одновременно со Щербо А.С. содержались:

- в ноябре 2018 года – 80 человек,

- в декабре 2018 года – 76 человек,

- в январе 2019 года – 72 человека,

- в феврале 2019 года – 73 человека,

- в марте 2019 года – 74 человека,

- в апреле 2019 года – 67 человек,

- в мае 2019 года – 62 человека,

- в июне 2019 года – 61 человек,

- в июле 2019 года – 55 человек,

- в августе 2019 года – 66 человек,

- в сентябре 2019 года – 73 человека,

- в октябре 2019 года – 67 человек,

- в ноябре 2019 года – 68 человек,

- в декабре 2019 года – 66 человек.

Таким образом, вместе со Щербо А.С., минимальное количество содержавшихся в отряде в вышеуказанный период времени осужденных, составляло 56 человек (в июле 2019 года), а максимальное количество – 81 человек (в ноябре 2018 года) (л.д. 68).

Соответственно, принимая во внимание общую площадь отряда в размере 179,3 кв.м., отраженную в техническом паспорте здания (л.д. 112-117), на каждого содержащегося в отряде осужденного приходилась площадь более 2 кв.м. как в периоды минимального количества осужденных (179,3 кв.м.:56 человек=3,2 кв.м.), так и в периоды максимального количества осужденных (179,3 к.в.м.:81 человек=2,2 кв.м.).

В отряде №3/2 санитарный узел оборудован 6 унитазами, 4 писсуарами и 12 раковинами, что подтверждается справкой начальника ОКБ и хозяйственного обеспечения ФКУ ИК-13 (л.д. 73-75).

В период с 11.12.2019 по 11.02.2020, с 05.08.2020 по 11.08.2020 Щербо А.С. содержался в отряде №7, жилая площадь которого составляет 244,4 кв.м., что следует из технического паспорта на здание общежития отряда №7/9, туб.диспансер (л.д. 112-117,144-146). Количество спальный мест в отряде 122, одновременно со Щербо А.С. содержались:

- в декабре 2019 года – 66 человек,

- в январе 2020 года – 118 человек,

- в феврале 2020 года – 127 человек,

- в августе 2020 года – 100 человек.

Таким образом, вместе со Щербо А.С., минимальное количество содержавшихся в отряде в вышеуказанный период времени осужденных, составляло 66 человек (в декабре 2019 года), а максимальное количество – 127 человек (в феврале 2020 года) (л.д. 68).

Соответственно, принимая во внимание общую площадь отряда в размере 244,4 кв.м., на каждого содержащегося в отряде осужденного приходилась площадь более 2 кв.м. как в периоды минимального количества осужденных (244,4 кв.м.:66 человек=3,7 кв.м.), так и в периоды максимального количества осужденных (244,4 к.в.м.:127 человек=2,0 кв.м.).

В отряде №7 санитарный узел оборудован 9 унитазами, 3 писсуарами и 13 раковинами, что подтверждается справкой начальника ОКБ и хозяйственного обеспечения ФКУ ИК-13 (л.д. 73-75).

В период с 12.02.2020 по 04.08.2020, с 12.08.2020 по 24.11.2020 Щербо А.С. содержался в отряде №9/2, в котором расположено 24 спальных помещения, что следует из технического паспорта на профилакторий (л..д. 118-124). Жилая площадь каждого спального помещения, при общем количестве спальных мест 176, составляла следующий метраж и лимит наполнения:

- 19,6 кв.м. – 9 человек,

- 26,5 кв.м. – 13 человек,

- 20,9 кв.м. – 10 человек,

- 27,0 кв.м. – 13 человек,

- 30,4 кв.м. – 15 человек,

- 28,3 кв.м. – 14 человек,

- 19,7 кв.м. – 9 человек,

- 14,9 кв.м. – 7 человек,

- 7,0 кв.м. – 3 человек,

- 10,9 кв.м. – 5 человек,

- 9,1 кв.м. – 4 человек,

- 7,1 кв.м. – 3 человек,

- 8,0 кв.м. – 4 человек,

- 8,1 кв.м. – 4 человек,

- 7,8 кв.м. – 3 человек,

- 7,7 кв.м. – 3 человек,

- 8,0 кв.м. – 4 человек,

- 21,7 кв.м. – 10 человек,

- 14,5 кв.м. – 7 человек,

- 15,2 кв.м. – 7 человек,

- 15,4 кв.м. – 7 человек,

- 16,0 кв.м. – 8 человек,

- 14,3 кв.м. – 7 человек,

- 14,0 кв.м. – 7 человек.

Как следует из представленных суду документов, одновременно со Щербо А.С. содержались:

- в марте 2020 года – 43 осужденных,

- в апреле 2020 года – 44 осужденных,

- в мае 2020 года – 44 осужденных,

- в июне 2020 года – 45 осужденных,

- в июле 2020 года – 41 осужденный,

- в августе 2020 года – 31 осужденный,

- в сентябре 2020 года – 36 осужденных,

- в октябре 2020 года – 40 осужденных,

- в ноябре 2020 года – 47 осужденных.

Таким образом, в период нахождения Щербо А.С. в указанных им отрядах ФКУ ИК-13 площадь на одного осужденного составляла не менее 2 кв.м., что соответствует положениям части 1 статьи 99 УИК РФ и, соответственно, нарушения прав административного истца допущено не было.

В межсезонный период администрацией ФКУ ИК-13 производился комиссионный осмотр общежитий отрядов на предмет готовности к зимнему периоду, что подтверждается представленными суду актами за спорный период времени, из содержания которых следует, что состояние помещений отрядов является удовлетворительным и соответствует сезонным условиям (л.д. 125-139).

Из технических паспортов зданий отрядов, в которых отбывал наказание административный истец, следует, что здания оснащены приточно-вытяжной естественной вентиляцией (л.д. 113, 119,147).

Не могут быть признаны обоснованными утверждения истца в административном иске о том, что в ФКУ ИК-13 отсутствовала питьевая вода, а также горячая вода для санитарно-гигиенических процедур.

Согласно справке заместителя начальника ФКУ ИК-13 все общежития отрядов обеспечены баками для питьевой воды согласно приказу ФСИН России от 27.07.2006 №512 «Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишение свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы». Ежедневно баки для питьевой воды заполняются чистой кипяченой водой, ведется график смены питьевой воды в баках. В соответствии с приказом №696 от 02.09.2016 «Об утверждении Порядка организации питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы» раз в квартал врачом по общей гигиене ФКУЗ МСЧ-666 ФСИН России осуществляется отбор питьевой воды. Холодное водоснабжение централизованное от городских сетей, производственный контроль качества воды проводится на базе бактериологической лаборатории отдела ОСЭН филиала ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-66 ФСИН России согласно плану-графику. Качество воды по микробиологическим показателям отвечает требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». В соответствии с программой производственного контроля медицинским работником филиала «Медицинская часть №13» ФКУЗ МСЧ-66 ФСИН России ежеквартально осуществляется отбор питьевой (водопроводной) воды. Протоколы отбора и исследования проб хранятся в накопительном деле (л.д. 148).

Согласно справке главного инженера исправительного учреждения в ФКУ ИК-13 отсутствует техническая возможность подсоединения к централизованному горячему водоснабжению по причине отсутствия магистральных трубопроводов, непосредственно примыкающих к учреждению. На объектах бюджетной сферы: общежития для осужденных, ПФРСИ, ШИЗО, столовая осужденных, БПК, МСЧ, этапный карантин, оздоровительный центр нагрев холодной воды осуществляется через водонагреватели промышленного производства (л.д. 149).

Утверждения административного истца о том, что в ФКУ ИК-13 лечение осужденных не проводилось и отсутствовали необходимые медикаменты, суд признаёт не нашедшими своего подтверждения.

Как следует из представленной суду медицинской карты Щербо А.С., за период отбывания наказания в ФКУ ИК-13 он неоднократно получал врачебную помощь, ему давались рекомендации, проводились медицинские исследования и производился забор необходимых анализов. Фактов обращения за медицинской помощью, оставленных без внимания администрацией ФКУ ИК-13, медицинская карта не содержит (л.д. 156-178).

Суд признаёт необоснованной ссылку административного истца в иске на то, что условия содержания в исправительном учреждении не соответствовали Правилам проектирования СП 308.1325800.2017 «Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы».

Указанный административным истцом Свод Правил 308.1325800.2017, введенных в действие 21.04.2008, распространяется на проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий, помещений и сооружений исправительных, лечебных исправительных, лечебно-профилактических учреждений и исправительных центров уголовно-исполнительной системы.

Общежития отрядов, в которых отбывал наказание в виде лишения свободы истец, построены до введения в действие вышеуказанного Свода Правил, а именно – в 1961 и в 1963 годах, что подтверждается техническим и паспортами на помещения отрядов (л.д. 112-117,118-123,144-147), поэтому в спорном правоотношении по рассматриваемому судом административному делу положения данного Свода Правил применению не подлежат.

Обеспечение вещевым имуществом (пастельными принадлежностями) осуществляется по нормам положенности, предусмотренным приказом Министерства Юстиции РФ от 03.12.2013 №216 «Об утверждении норм довольствия осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся в следственных изоляторах».

Смена постельного белья производилась еженедельно, что подтверждается представленным суду лицевым счетом административного истца (л.д. 110-111), жалоб и заявлений на проблемы с обеспечением и качеством вещевого имущества от административного истца не поступало.

Раскладки продуктов осуществляются еженедельно, отдельно по каждой норме питания, один экземпляр вывешивается в обеденном зале столовой для ознакомления осужденными. Из имеющихся на продовольственном складе учреждения продуктов питания готовятся разнообразные блюда: каши молочные рисовые, овсяные, пшенные, манные, а также в рационе имеются различные супы, мясные и рыбные блюда, распределяется куриное яйцо в вареном виде и в виде омлета, что подтверждается что подтверждается справкой начальника ОКБ и хозяйственного обеспечения ФКУ ИК-13 Журналом учета контроля за качеством приготовления пищи (л.д. 73-75,76-79).

Из объяснений представителя административных ответчиков следует, что медицинский работник организует систематический медицинский контроль за качеством питания, результаты о качестве пищи отражаются в книге учета контроля за качеством приготовления пиши, а также осуществляется сбор питьевой воды и готовой пищи для получения результатов лабораторных исследований. По результатам лабораторных исследований пробы питьевой воды и готовой пищи соответствуют требованиям ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», что подтверждается протоколами лабораторных исследований (л.д. 148).

Указанная организация питания в ФКУ ИК-13 в полной мере соответствует правилам и нормам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.04.2005 № 205 «О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы…», а также повышенным нормам, установленным приказом Минюста РФ от 17.09.2018 №189, приказом Минюста РФ от 02.09.2016 №696 «Об утверждении порядка организации питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы».

Также суд признаёт необоснованными доводы административного истца о том, что ограничением свиданий и приёма передач администрацией ФКУ ИК-13 были нарушены права истца.

Как следует из представленных суду документов, с 06.04.2020 на основании приказа начальника исправительного учреждения, в ФКУ ИК-13 были введены ограничения на предоставление свиданий с осужденными в связи с распространением в Свердловской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (л.д. 87-109).

Информация о введении указанных ограничений была доведена администрацией ФКУ ИК-13 до сведения осужденных и размещена на официальном сайте ГУФСИН России по Свердловской области (л.д. 86).

При этом имелась возможность приобретать товары первой необходимости и продукты питания в магазине спецконтингента, посещение административным истцом данного магазина подтверждается вкладышем к лицевому счету №28353 административного истца (л.д. 80-86,110-111).

Оценивая установленные в процессе судебного разбирательства обстоятельства и представленные стороной ответчика доказательства, не опровергнутые административным истцом, не представившим никаких доказательств в подтверждение оснований предъявленного иска, суд приходит к выводу, что в судебном заседании не установлено фактов нарушения административными ответчиками прав и охраняемых законом интересов административного истца.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административный иск не подлежит удовлетворению в полном объёме как по причине пропуска административным истцом срока для обращения в суд с данным иском, так и по причине необоснованности предъявленного иска по его существу.

Руководствуясь статьями 175-180, 227-227.1 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска Щербо Александра Сергеевича к Федеральной службе исполнения наказаний России, Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области, Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №13» Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области о признании незаконными действий и присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении, отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.

Судья - подпись С.Ю. Вахрушева

2а-1726/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Щербо Александр Сергеевич
Ответчики
ГУФСИН РОССИИ
ФКУ «Исправительная колония № 13» ГУФСИН России по Свердловской области
ФСИН России
Суд
Тагилстроевский районный суд г. Нижнего Тагила
Судья
Вахрушева Светлана Юрьевна
Дело на сайте суда
tagilstroevsky.svd.sudrf.ru
19.05.2021Регистрация административного искового заявления
19.05.2021Передача материалов судье
21.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.07.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2021Судебное заседание
24.08.2021Судебное заседание
30.08.2021Судебное заседание
13.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2021Дело оформлено
30.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее