Решение по делу № 2-975/2018 от 28.03.2018

Дело № 2-975/2018

     решение

именем Российской Федерации

г. Кирово-Чепецк 27 апреля 2018 г.

    Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Алексеевой М.Г.,

при секретаре Костылевой Н.В.,

с участием представителя третьего лица Межрайонной ИФНС России *** по <адрес> по доверенности ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Селезеневского сельского поселения <адрес> о признании действий по удержанию налога на доходы физических лиц с доплаты к пенсии незаконными и взыскании удержанных сумм,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Селезеневского сельского поселения <адрес> о признании действий по удержанию налога на доходы физических лиц с доплаты к пенсии незаконными и взыскании удержанных сумм.

В обоснование иска указано, что <дата> решением кадровой комиссии по назначению и выплате песни за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, муниципальным служащим Селезеневского сельского поселения <адрес> истцу назначена доплата к страховой пенсии по старости с <дата> в сумме 6 797,94 руб. При получении данной доплаты к пенсии истцу стало известно, что с нее удерживают НДФЛ по рекомендации Минфина России. Считает, что ежемесячная доплата к страховой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления, которая выплачивается за счет средств местного бюджета, является одним из видов гарантий пенсионного обеспечения, размер которой определяется в соответствии с действующим законодательством. Полагает, что на основании п. 2 ст. 217 НК РФ ежемесячная доплата к страховой пенсии должна быть освобождена от налогообложения доходов физических лиц, так как представляет собой дополнительную гарантию пенсионного обеспечения. ФИО1 просит суд признать незаконными действия администрации Селезеневского сельского поселения <адрес> по взиманию с неё налога на доходы физических лиц с доплаты к страховой пенсии по старости, а также взыскать с ответчика в её пользу денежные средства в сумме 39 846 руб., удержанные в качестве налога на доходы физических лиц за период с <дата> по <дата>.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в её отсутствии, заявленные требования поддерживает.

Ответчик администрация Селезеневского сельского поселения <адрес> в судебное заседание не явились, просили дело рассмотреть без участия их представителя. Представили письменный отзыв, в котором указывают, что в период с <дата> по <дата> ФИО1 замещала выборную должность главы МО Селезеневское сельское поселение <адрес>, в соответствии с п. 1 ст. <адрес> от <дата> «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в <адрес>» истцу установлена ежемесячная доплата к страховой пенсии в размере 6 797,94 руб., облагаемая НДФЛ. Учитывая существующую судебную практику по данному вопросу, с учетом письма МРИ ИФНС России *** по <адрес> от <дата>, полагают принятие решения по исковому требованию о признании незаконными действий по взиманию НДФЛ с доплаты к страховой песни истца, оставить на усмотрение суда. С исковым требованием о взыскании суммы, удержанного НДФЛ, в размере 39 846 руб. согласны частично. Считают, что удержанный НДФЛ за период с <дата> по <дата> может быть возмещен истцу только налоговым органом, а ответчик может возместить сумму НДФЛ, удержанную в 2018 г.

Представитель третьего лица Межрайонной ИФНС России *** по <адрес> ФИО3 возражает против заявленных ФИО1 требований, полагают, что ежемесячная доплата к пенсии истца подлежит налогообложению и не попадет под действие п. 2 ст. 217 НК РФ.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц: пенсии по государственному пенсионному обеспечению, страховые пенсии, фиксированная выплата к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) и накопительная пенсия, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством, социальные доплаты к пенсиям, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Конституция РФ в соответствии с целями социального государства (ст.7, ч.1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.39, ч.1).

Согласно ч. 5.1 ст. 40 ФЗ от <дата> N 131-ФЗ (ред. от <дата>) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. <адрес> от <дата> ***-ЗО "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в <адрес>" (принят постановлением Законодательного <адрес> от <дата> N 26/130) лицам, замещавшим муниципальные должности, муниципальным правовым актом органа местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом устанавливается ежемесячная доплата к страховой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - доплата к пенсии).

Согласно ч. 2 ст. 5 вышеуказанного закона (ред. от <дата>, с изм. от <дата>, – редакция, действующая на момент назначения истцу доплаты) право на доплату к пенсии имеют лица, замещавшие муниципальную должность не менее одного срока полномочий, установленного уставом муниципального образования, освобожденные от замещаемой должности в связи с прекращением полномочий, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Таким образом, право лица, замещающего муниципальную должность, на назначение выплат по дополнительному пенсионному обеспечению, поставлено законом в зависимость от наличия соответствующего стажа (срока полномочий).

Частью 8 ст. <адрес> от <дата> ***-ЗО предусмотрено, что порядок обращения за доплатой к пенсии, назначения, перерасчета и выплаты доплаты к пенсии устанавливается муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

В соответствии с ч. 6 ст. 2 ФЗ от <дата> N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций

Таким образом, законодательством РФ органам местного самоуправления при наличии финансовой возможности предоставлена возможность устанавливать дополнительное пенсионное обеспечение.

Судом установлено, что решением Селезеневской сельской Думы <адрес> второго созыва от <дата> за *** в новой редакции утверждено Положение «О статусе депутат Селезеневской сельской Думы и главы МО Селезеневского сельского поселения <адрес>».

Частью 1 ст. 13 вышеуказанного положения, предусмотрено, пенсионное обеспечение главы поселения в соответствии с <адрес> от <дата> ***-ЗО "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в <адрес>", а именно указанно, что глава поселения имеет право на ежемесячную доплату к страховой песни по старости (инвалидности), назначено в соответствии с ФЗ «О страховых пенсиях», либо досрочно оформленной в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в РФ».

    Размер доплаты к пенсии предусмотрен частями 3-6 ст. 13 вышеуказанного положения от <дата>.

    Распоряжением администрации Селезеневского сельского поселения <адрес> *** от <дата> ФИО1 как лицу, замещавшему муниципальную должность МО Селезеневское сельское поселение <адрес> с <дата> назначена ежемесячная доплата к пенсии в размере 6 797,94 руб.

Как видно из копии пенсионного удостоверения *** ФИО1 назначена пенсия по старости с <дата>.

Таким образом, устанавливая ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости лицу, замещающему муниципальную должность, устанавливая её размер в зависимости от срока замещения муниципальной должности, как части пенсионного обеспечения выборного должностного лица местного самоуправления, муниципальное образование Селезеневское сельское поселение <адрес> возложило на себя дополнительные социальные обязательства, которые распространились на ФИО1

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что по своей правовой природе ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости, выплачиваемая истцу, является одной из дополнительных форм гарантированной социальной защиты, предопределяемой ст. 39 Конституции РФ, и установленной муниципальным правовым актом в соответствии с <адрес>, при этом, данная доплата к пенсии не относится к категории социальных доплат к пенсии, а является одним из видов гарантий дополнительного пенсионного обеспечения, и одинакова по сущности с пенсией за выслугу лет, назначаемой государственным служащим, и пенсионному обеспечению за выслугу лет, назначаемому муниципальным служащим.

Суд приходит к выводу, что на основании п. 2 ч. 1 ст. 217 НК РФ ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости ФИО1, как лицу, замещавшему муниципальную должность, выплачиваемая за счет средств бюджета поселения, не должна облагаться налогом на доходы физических лиц, так как представляет собой дополнительную гарантию пенсионного обеспечения.

При таких обстоятельствах суд признает действия администрации по удержанию налога на доходы физических лиц с доплаты к страховой пенсии по старости, установленной ФИО1, незаконными.

В соответствии со ст.ст. 24, 230 НК РФ ответчик является налоговым агентом по удержанию налога на доходы физических лиц.

С учетом того, что у ответчика не возникло обязанности налогового агента по удержанию суммы НДФЛ с доплаты к пенсии ФИО1, суд приходит к выводу, что удержанная в качестве налога сумма в размере 39846 руб. подлежит возврату истцу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

     решил:

Признать незаконными действия администрации Селезеневского сельского поселения <адрес> по удержанию налога на доходы физических лиц с доплаты к страховой пенсии по старости, установленной ФИО1.

Взыскать с администрации Селезеневского сельского поселения <адрес> в пользу ФИО1 денежные средства в размере 39 846 руб., удержанные в качестве налога на доходы физических лиц, за период с <дата> по <дата>

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кирово-Чепецкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья                     М.<адрес>

В окончательной форме решение изготовлено <дата>.

2-975/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Булдакова Ю.П.
Булдакова Юлия Петровна
Ответчики
Администрация Селезеневского сельского поселения
Другие
Межрайонная ИФНС России № 7 по Кировской области
Суд
Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области
Дело на сайте суда
kirovochepetcky.kir.sudrf.ru
28.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2018Передача материалов судье
30.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2018Судебное заседание
24.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2020Передача материалов судье
24.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2020Передача материалов судье
29.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее