Решение по делу № 2а-760/2018 от 06.06.2018

Дело № 2а-760/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Калач-на-Дону

Волгоградской области 31 июля 2018 года

Калачёвский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Косолаповой В.А., при секретаре Бастрыкиной Т.Ю., с участием представителя истца - помощника прокурора Калачёвского района Волгоградской области Клиничева М.Ю., представителя административного ответчика Администрации Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области Постовойтовой О.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Калачёвского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Калачевского городского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Калачёвского района Волгоградской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Калачевского городского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия административного ответчика, выразившегося в непринятии мер по благоустройству территории Калачёвского городского поселения, и возложении обязанности ликвидировать несанкционированные свалки:

- на земельном участке, расположенном на территории Калачевского городского поселения в 500 м восточнее от Противотуберкулезного отделения, находящегося по адресу: Промзона, 2/20, г.Калач-на-Дону;

- на земельном участке, расположенном в 200 м восточнее ГСК «Дон-2».

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в деятельности Администрации Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области. Проверкой установлено, что на земельном участке, расположенном на территории Администрации Калачевского городского поселения Калачёвского муниципального района, в 500 м восточнее от Противотуберкулезного отделения, находящегося по адресу: Промзона, 2/20, г.Калач-на-Дону, выявлена несанкционированная свалка отходов.

Так, на данном земельном участке выявлено несанкционированное размещение разнородных отходов, представленных в виде: отходов полиэтиленовой тары незагрязненной, боя строительного кирпича, шин пневматические автомобильные отработанные, отходов сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок и др. на общей площади около 70 м?, объемом около 15 м?. Отходы размещены непосредственно на почве.

Также выявлено место несанкционированного размещения отходов на территории земельного участка, расположенного в 200 м восточнее ГСК «Дон-2», на котором размещены разнородные отходы, представленных в виде: отходов полиэтиленовой тары незагрязненной, боя строительного кирпича, шин пневматические автомобильные отработанные, отходов сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок и др. на общей площади около 100 м?, объемом около 19 м?. Отходы размещены непосредственно на почве.

Вместе с тем, в соответствии с заключениями Управления Росприроднадзора по Волгоградской области №1092Э/5836 от 14.11.2013 г., Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области №09/04-6923 от 12.11.2013 г., Министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской области №01-11-2013 от 12.11.2013 г., Управления ГУ МЧС по Волгоградской области имеется реальная угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, ухудшению санитарно-эпидемиологической и пожароопасной обстановки, так как отходы производства и потребления хранятся под открытым небом и на открытом грунте, то под влиянием атмосферных осадков вредные вещества попадают в окружающую среду (в почву, в грунтовые и поверхностные воды и т.д.), при горении в атмосферный воздух выделяются едкие загрязняющие вещества, что может вызвать необратимые негативные последствия, как для самой окружающей среды, так и для населения.

В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора Калачёвского района Волгоградской области Клиничев М.Ю. исковые требования поддержал, по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика Администрации Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области Постовойтова О.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании признала предъявленные административные исковые требования в полном объеме и не возражала против их удовлетворения, о чем представителем было составлено соответствующее письменное заявление.

Выслушав объяснения представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Исходя из положений ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Прокурор в силу ст.39 Кодекса административного судопроизводства РФ вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

На основании ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Статья 42 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на благоприятную окружающую среду. Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Согласно ч.1 ст.51 Федерального закона № 7-ФЗ, ч.2 ст.21, ч.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения и организация благоустройства территории поселения.

В соответствии с пп.18 п.1 ст.14, пп.14 п.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения, а организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов - к вопросам местного значения муниципального образования.

Согласно ст. 5 Устава Калачевского городского поселения, принятым решением Калачевской городской Думы от 21.10.2016 № 110 к вопросам местного значения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация благоустройства территории городского поселения.

Положением о правилах благоустройства и санитарного содержания территории Калачевского городского поселения, утвержденными решением Калачевской городской Думы от 26.05.2017 № 161, предусмотрено, что благоустройство территории Калачевского городского поселения – это комплекс предусмотренных настоящими Правилами мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Также Положением о правилах благоустройства запрещается выгружать мусор в каких бы то ни было местах, кроме специально отведенных для этой цели администрацией городского поселения, согласованных с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Пунктом 7.8 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 28.12.2001 г. № 607-ст) отражено, что собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которого они находятся, которое намерено осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение. В примечании к п. 7.8 ГОСТа 30772-2001 сказано, что в случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

В соответствии со ст.5 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.5 ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям Российской Федерации относится проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения с отходами; установление государственных стандартов, правил, нормативов и требований безопасного обращения с отходами; организация государственного учета и отчетности в области обращения с отходами; установление требований в области охраны окружающей среды, разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, а также иные полномочия, направленные на сохранение благоприятной окружающей среды и здоровье человека.

Положения ст.13 Земельного кодекса Российской Федерации обязывают собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от загрязнения отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; ликвидации последствий загрязнения земель.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Согласно ч.1 ст.157 КАС РФ, заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной прокуратурой Калачёвского района Волгоградской области проверки исполнения природоохранного законодательства в деятельности Администрации Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области. Проверкой установлено, что на земельном участке, расположенном на территории Администрации Калачевского городского поселения Калачёвского муниципального района, в 500 м восточнее от Противотуберкулезного отделения, находящегося по адресу: Промзона, 2/20, г.Калач-на-Дону, выявлена несанкционированная свалка отходов.

Так, на данном земельном участке выявлено несанкционированное размещение разнородных отходов, представленных в виде: отходов полиэтиленовой тары незагрязненной, боя строительного кирпича, шин пневматические автомобильные отработанные, отходов сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок и др. на общей площади около 70 м?, объемом около 15 м?. Отходы размещены непосредственно на почве.

Также выявлено место несанкционированного размещения отходов на территории земельного участка, расположенного в 200 м восточнее ГСК «Дон-2», на котором размещены разнородные отходы, представленных в виде: отходов полиэтиленовой тары незагрязненной, боя строительного кирпича, шин пневматические автомобильные отработанные, отходов сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок и др. на общей площади около 100 м?, объемом около 19 м?. Отходы размещены непосредственно на почве.

Указанный факт подтверждается актом проверки от 31 мая 2018 года, с фототаблицей, являющаяся приложением к акту проверки, на которой зафиксировано наличие на земельном участке свалки отходов производства и потребления.
Таким образом, неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и загрязнению почвы, что в свою очередь может повлечь возникновение опасности распространения инфекционных заболеваний и других неблагоприятных для граждан поселка последствий.

Поскольку обязательства, возложенные на Администрации Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области, административный ответчик не исполняет, в целях восстановления нарушенных прав граждан на благоприятную среду, а также в целях исполнения действующего законодательства в области охраны окружающей среды, суд полагает исковые требования прокурора о признании бездействия Администрации Калачевского городского поселения незаконным и возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку отходов, подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 157,175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:

- ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 500 ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░, 2/20, ░.░░░░░-░░-░░░░;

- ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ 200 ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░-2».

░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 (░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 31 ░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.

2а-760/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
прокуро Калачевского района Волгоградской области
Ответчики
Администрация Калачевского городского поселения Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области
Суд
Калачевский районный суд Волгоградской области
Дело на сайте суда
kalah.vol.sudrf.ru
06.06.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.06.2018[Адм.] Передача материалов судье
08.06.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.06.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.06.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2018[Адм.] Судебное заседание
06.06.2018Регистрация административного искового заявления
07.06.2018Передача материалов судье
08.06.2018Решение вопроса о принятии к производству
08.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2018Судебное заседание
31.07.2018Судебное заседание
05.07.2018Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
31.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2020Регистрация административного искового заявления
21.04.2020Передача материалов судье
21.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2020Судебное заседание
21.04.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
21.04.2020Судебное заседание
21.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее