Дело №2а-139/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 апреля 2021 года г. Углегорск

Углегорский городской суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи – Калашниковой Ю.С.,

при секретаре – Котовой Е.С.,

с участием административного истца Шамина С.В., представителя административного ответчика Данилейко Н.В., действующей на основании доверенности от 11.01.2021, представителя заинтересованного лица Глухова Н.Ю., действующего на основании доверенности от 06.10.2020,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Углегорского городского суда административное дело по административному исковому заявлению Шамина Сергея Владимировича к Комитету по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского округа Сахалинской области о признании решения незаконным, возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка, взыскании судебных расходов,

установил:

10.12.2020 Шамин С.В. обратился в Углегорский городской суд с административным исковым заявлением к Комитету по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского округа Сахалинской области о признании решения от 09.06.2020 незаконным, возложении обязанности в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования – служебные гаражи, взыскании судебных расходов в размере 300 рублей.

В обоснование указано, что административный истец 06.07.2020 обратился в КУМС Углегорского городского округа с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования: служебные гаражи. Перед обращением административный истец убедился в том, что испрашиваемый земельный участок свободен. 08.07.2020 от административного ответчика получен ответ, из текста которого следует, что заявление отклонено. Административным истцом вновь была просмотрена кадастровая карта общего доступа, испрашиваемый земельный участок был свободен. О том, что на испрашиваемый участок была утверждена схема ОКУ «Управление противопожарной службы Сахалинской области», административный истец узнал 19.11.2020 в ходе судебного заседания по другому административному делу. Считает, решение административного ответчика от 09.06.2020 «Об утверждении схемы расположения земельного участка площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес>, на кадастровом плане территории кадастрового квартала ОКУ «Управление противопожарной службы Сахалинской области» незаконным, ввиду того, что утверждение схемы расположения земельного участка площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес>, на кадастровом плане территории кадастрового квартала ОКУ «Управление противопожарной службы Сахалинской области», фактически произошло после отклонения обращения административного истца.

В судебном заседании административный истец Шамин С.В. заявленные требования административного иска поддержал, привел доводы, аналогичные доводам искового заявления, полагает, что принятое 09.06.2020 Комитетом решение нарушает его права и законные интересы.

Представитель административного ответчика Данилейко Н.В., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных требований, дополнительно пояснила, что прав административного истца не нарушено, поскольку заявление заинтересованного лица поступило ранее заявления Шамина С.В.

Представитель заинтересованного лица ОКУ «Управление противопожарной службы Глухов Н.Ю., действующий на основании доверенности, возражал против заявленных требований, поддержал доводы представителя административного ответчика.

В судебное заседание вызывались и не явились заинтересованные лица Антакова Т.И., представитель администрации Углегорского городского округа, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются сведения.

С учетом мнения сторон, руководствуясь статьей 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), учитывая, что судом явка участников процесса не признавалась обязательной, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав участников процесса, свидетеля, рассмотрев административное дело по принципу законности и справедливости, исследовав представленные доказательства с точки зрения их относимости и допустимости, суд пришел к следующему.

Согласно ч.1 ст.4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст.218 КАС РФ предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Таким образом, из ч.1 ст.218 КАС РФ следует, что для признания решений (действий) недействительными (незаконными) необходимо наличие двух условий: несоответствие решений (действий) закону и нарушение ими прав и свобод заявителя.

По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организацию, лицо, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административным истцом указанно, что об утверждении на испрашиваемый земельный участок схемы ОКУ «Управление противопожарной службы Сахалинской области» ему стало известно 19.11.2020 в ходе судебного разбирательства по другому административному делу, данный факт представителем административного ответчика не оспаривался. С настоящим административным иском Шамин С.В. обратился в суд 10.12.2020, то есть в установленный законом срок.

В силу положений статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2, пунктами 1, 3 статьи 11.7 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.

В соответствии с положениямист.39.2ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии состатьями9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

Согласно подпункту 3 пункта 5 статьи 39.17 и статье 39.16 ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, перечисленных в статье 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.

Статьей 11.10 ЗК РФ определено, что схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (п. 2 ст. 11.10 ЗК РФ).

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (п. 3 ст. 11.10 ЗК РФ).

В пункте 16 ст. 11.10 ЗК РФ указаны основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, в том числе полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек (подпункт 2).

Таким образом, схема расположения земельного участка разрабатывается по заданию заинтересованного в получении земельного участка лица, и после ее утверждения является основанием для выполнения в отношении испрашиваемого заявителем земельного участка кадастровых работ с целью его постановки на кадастровый учет.

Согласно статье 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно п.п. 1.1 п. 1 Положения о КУМС Углегорского городского округа, Комитет является иным органом местного самоуправления, осуществляющим от имени муниципального образования Углегорский городской округ полномочия при решении вопросов местного значения по владению пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Углегорский городской округ, в том числе, земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах муниципального образования.

В соответствии с п.п. 3.4 п. 3 указанного Положения, к функциям КУМС в области владения, пользования и распоряжения земельными участками в соответствии с действующим законодательством отнесены, в том числе, формирование пакета документов, подготовка и издание актов органа уполномоченного на распоряжение земельными участками в соответствии с действующим законодательством (п.п. 3.4.3);предоставление в установленном порядке земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, заключение соответствующих договоров (п.п. 3.4.4); осуществление иных функции, связанных с осуществлением деятельности в области земельных отношений (п.п. 3.4.7).

Как установлено в судебном заседании, 02.06.2020 в администрацию Углегорского городского округа поступило заявление представителя ОКУ «Управление противопожарной службы Сахалинской области» Глухова Н.Ю., действующего на основании доверенности, об утверждении схемы земельного участка площадью <данные изъяты>., расположенного 20 метров южнее и 25 метров западнее границ земельного участка с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования – обеспечение внутреннего правопорядка. Для использования под размещение сил и средств для обеспечения пожарной безопасности (зарегистрировано 02.06.2020 №01-129).

Решением и.о. председателя КУМС Бодряга Д.Ю. от 09.06.2020 утверждена схема расположения земельного участка площадью <данные изъяты>., на кадастровом плане территории кадастрового квартала ОКУ «Управление противопожарной службы Сахалинской области» со следующими характеристиками: место расположение: <адрес>; площадь земельного участка – <данные изъяты>.; вид разрешенного использования – обеспечение внутреннего правопорядка; категория земель – земли населенных пунктов.

В соответствии с нормами Земельного кодекса Российской Федерации указанное решение является основанием для проведения кадастровых работ, постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также основанием для обращения в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет, с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка.

Судом также установлено, что 06.07.2020 административный истец Шамин С.В. подал в КУМС Углегорского городского округа заявление на утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом площадью <данные изъяты>., цель использования земельного участка – служебные гаражи, с приложением схемы расположения земельногоучасткана кадастровом плане территории.

08.07.2020 Комитетом в адрес Шамина С.В. направлен ответ, из которого следует, что в соответствии с п.п.2 ст. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, заявление об утверждении схемы расположения вышеуказанного земельного участка отклонено, а именно полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.

Не согласившись с данным решением, 01.09.2020 Шамин С.В. обратился в Углегорский городской суд с административным исковым заявлением к КУМС Углегорского городского округа, с учетом уточнения, просил суд признать незаконным отклонение административным ответчиком КУМС Углегорского городского округа Сахалинской области заявлений Шамина С.В. от 06.07.2020 и 23.07.2020 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории <данные изъяты>., расположенным по адресу:<адрес>, вид разрешенного использования: служебные гаражи; обязать административного ответчика КУМС Углегорского городского округа Сахалинской области принять решение по существу в десятидневный срок со дня поступления решения суда в законную силу по заявлениям Шамина С.В. от 06.07.2020 и от 23.07.2020 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью <данные изъяты>. расположенным по указанному адрес, взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Решением Углегорского городского суда от 27.11.2020 в удовлетворении административных исковых требований Шамина С.В. отказано в полном объеме.

Данным решением установлено, что поскольку схема расположения земельного участка, предоставленная ОКУ «Управление противопожарной службы Сахалинской области», была утверждена органом исполнительной власти до обращения административного истца с аналогичным заявлением, то ему правомерно было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в связи с частичным совпадением местоположения земельного участка, схема расположения которого уже была утверждена и местоположением испрашиваемого административным истцом земельного участка.

Апелляционным определением судебной коллегией по административным делам Сахалинской областного суда от 04.03.2021 решение Углегорского городского суда от 27.11.2020 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Шамина С.В. без удовлетворения.

В соответствии с ч.2 ст.64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

24.09.2020 зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты>., кадастровый номер , за ОКУ «Управление противопожарной службы Сахалинской области», что подтверждается выпиской из ЕГРН от 24.09.2020.

Оспаривая решение КУМС Углегорского городского округа от 09.06.2020 административный истец указал, что заявление ОКУ «Управление противопожарной службы Сахалинской области» подано в нарушение установленного порядка, по несоответствующей форме и значительно позднее его заявления.

Допрошенная в судебном заседании свидетель Д.Т.С. показала, что прием заявлений от физических лиц и организаций об утверждении схемы расположения земельного участка ведет администрация Углегорского городского округа. Специалиста в КУМС Углегорского городского округа по приему и регистрации заявлений нет. Она помогала Шамину С.В. при его обращении оформить заявление об утверждении схемы расположения земельного участка в электронном виде через портал Госуслуги. При подаче такого заявления оно поступает в систему СМЭФ, где далее обрабатывается и распределяется к рассмотрению.

Суд принимает во внимание показания свидетеля Д.Т.С., поскольку она была предупреждена об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, давала последовательные, непротиворечивые между собой показания, ее личной заинтересованности в исходе дела не установлено.

Как следует из материалов дела заявление ОКУ «Управление противопожарной службы Сахалинской области» подано в администрацию Углегорского городского округа 02.06.2020 на бумажном носителе. Указанное заявление передано на рассмотрение председателю КУМС Углегорского городского округа Вахрушевой И.В. Аналогичные сведения отражены в карточке учета входящих документов.

Решение об утверждении схемы расположения земельного участка принято в установленный законом срок, задолго до обращения с аналогичным заявлением административного истца.

Довод административного истца о подложности указанного заявления в части даты его поступления судом отклоняется, поскольку доказательств, подтверждающих указанное обстоятельство суду не представлено.

То обстоятельство, что представленная в материалы дела карточка учета входящих документов содержит указание на дату ее распечатки 09.11.2020 10:25:55 не опровергает регистрацию заявления 02.06.2020 в день поступления.

Доводы административного истца о поступлении заявления заинтересованного лица в ненадлежащей форме, не через систему СЭД, судом отклоняются. Постановлением Правительства Сахалинской области от 11 декабря 2019 года № 557 «О Единой информационной системе электронного делопроизводства Сахалинской области» введена единая информационная система электронного делопроизводства Сахалинской области, использование которой, вопреки утверждениям административного истца, рекомендовано органам местного самоуправления Сахалинской области.

Следовательно, подача заявлений на бумажном носителе не запрещена законом.

Доводы административного истца об отсутствии сведений о межевании испрашиваемого земельного участка и у кадастрового инженера Антаковой Т.И. на момент выполнения работ по договору от 16 июня 2020 года, не свидетельствуют о непроведении ранее аналогичных работ по заявлению ОКУ «Управление противопожарной службы Сахалинской области».

Давая оценку исследованным в судебном заседании доказательствам в их совокупности, суд приходит к выводу, что оспариваемое административным истцом решение КУМС Углегорского городского округа от 09.06.2020 «Об утверждении схемы расположения земельного участка площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес> на кадастровом плане территории кадастрового квартала ОКУ «Управление противопожарной службы Сахалинской области» принятоКУМС Углегорского городского округа в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением установленного законом порядка принятия данныхрешений, соответствуют требованиям действующегоземельногозаконодательства, в связи с чем оснований дляпризнанияегонезаконнымне имеется.

Нарушений прав административного истца судом не установлено, поскольку оспариваемое решение принято заблаговременно даты обращения административного истца с аналогичным заявлением. Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства суду не представлено.

Оснований для возложения на административного ответчика обязанность утвердить Шамину С.В. схему расположения земельного участка судом не установлено, поскольку вступившее в законную силу решение Углегорского городского суда от 27 ноября 2020 года признало ответ КУМС Углегорского городского округа, которым отклонено его заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, законным и обоснованным. В свою очередь, суд признал решение КУМС Углегорского городского округа от 09 июня 2020 года законным и обоснованным, в связи с чем отсутствуют основания для возложения на административного ответчика обязанности об утверждении схемы земельного участка по заявлению Шамина С.В.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административным истцом Шаминым С.В. административных исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

2а-139/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шамин Сергей Владимирович
Ответчики
Комитет по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского округа Сахалинской области
Другие
ОКУ "Управление противопожарной службы Сахалинской области"
Администрация Углегорского городского округа
Антакова Тамара Ивановна - кадастровый инженер
Суд
Углегорский городской суд Сахалинской области
Судья
Калашникова Юлия Сергеевна
Дело на сайте суда
uglegorskiy.sah.sudrf.ru
10.12.2020Регистрация административного искового заявления
11.12.2020Передача материалов судье
14.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.12.2020Судебное заседание
30.03.2021Производство по делу возобновлено
13.04.2021Судебное заседание
14.04.2021Судебное заседание
23.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее